'

Международная Робототехническая Олимпиада 2012

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Международная Робототехническая Олимпиада 2012 Младшая группа - Робот "Менделеев" Средняя группа - Робот "Колумб" Старшая группа - Робот "Ван Гог “ Творческая группа - "Робот как часть человеческого общества"


Слайд 1

Тема этого года - роботы входят в нашу жизнь


Слайд 2

Состязания проводятся в следующих возрастных группах Младшая группа Не ранее 1 января 2000 Средняя группа Не ранее 1 января 1997 Старшая группа Не ранее 1 января 1993 Для участия в соревнованиях каждая команда должна зарегистрироваться в блоке «Общая робототехника» на сайту www.robosport.ru.  После регистрации у команд появится возможность зарегистрировать одного или нескольких роботов для участия в определенных видах состязаний.


Слайд 3

Robosport.ru


Слайд 4

Требования 1. Все участники должны находиться в специально отведенных для них местах на территории соревнований во время прохождения проверки перед началом сборки роботов. С этого момента на территории соревнований могут находиться лишь непосредственные участники состязаний. 2. Формат соревнований для учащихся предусматривает следующие этапы: a. Три отборочных раунда (отбор осуществляется на основании результатов, полученных участниками по итогам состязаний). b. Четвертьфинальные состязания (1 раунд). c. Полуфинальные состязания (1 раунд). d. Финальные состязания (1 раунд). 3. Проведение сборки роботов предусмотрено до начала первого отборочного раунда. Продолжительность времени, отведенного на сборку роботов, составляет 150 минут. 4. Время, выделенное на технический осмотр и обслуживание роботов перед началом каждого последующего раунда, распределено следующим образом: a. Для второго отборочного раунда – 45 минут. b. Для третьего отборочного раунда – 30 минут. c. Для четвертьфинального раунда – 15 минут. d. Для полуфинального раунда – 15 минут. e. Для финального раунда – 10 минут.


Слайд 5

Робот "Менделеев“ Робот-органайзер Одна из наиболее известных черт человека - систематизировать и упорядочивать все, с чем он имеет дело. В этом году для младшей группы задание звучит так: построить робота, который способен рассортировать вещи по соответствующим ячейкам.


Слайд 6

Краткое описание Робот двигается из зоны старта имея на своем борту 12 теннисных шариков. По дороге к зоне финиша он должен проехать по всем цветным зонам и оставить на ней шарики: на синей зоне по одному, на красной по два шарика (по 20 баллов за каждый правильно оставленный шарик). Расположение цветных зон заранее неизвестно. При полном заезде робота в зону финиша время и попытка останавливаются и за финиш робот зарабатывает дополнительные 20 баллов.


Слайд 7

Игровое поле Примечание к схемам Расположение красных и синих ячеек является произвольным, на схемах игрового поля представлен один из вариантов.


Слайд 8

Правила Время для выполнения задания - 2 мин. Время засекается с момента, когда судья даст команду. Робот должен быть выключен и расположен в стартовой ячейке. После того, как установка робота на поле устраивает команду, судья дает сигнал для включения робота и выбора программы (но не для запуска). В случае, если запуск программы сразу приводит робота в движение, тогда для запуска программы надо ожидать сигнала судьи. В случае если запуск программы не приводит робота сразу в движение, команда может запустить программу до сигнала судьи на старт, но после этого влиять на поведение робота нельзя. Единственное исключение из этого правила: команда может выполнить только одно действие с роботом, если в качестве сигнала для старта робота используются сенсоры. Судья должен следить за процедурой запуска робота, и только после согласия судьи стартовый сигнал может быть подан. Начальные размеры робота не должны превышать 250 мм * 250 мм * 250 мм. После старта робота его размеры могут изменятся. Робот должен стартовать из ячейки “Старт”. Никакая часть робота не может выходить за пределы ячейки “Старт” до его старта.


Слайд 9

Перед началом каждого раунда произвольно выбирается 8 ячеек (кроме ячеек “Старт” и “Финиш”) для их закрашивания. 4 ячейки закрашиваются синим и 4 ячейки закрашиваются красным. Расположение закрашенных ячеек будет изменяться для всех команд в каждом раунде. Цель робота: приехать из ячейки “Старт” в ячейку “Финиш” и по пути расположить в ячейках определенное число шариков для настольного тенниса. Число шариков для настольного тенниса, которые надо поместить в ячейку, будет определяться цветом данной ячейки: a. В белой ячейке шариков не должно быть. b. В синей ячейки должен быть 1 шарик. c. В красной ячейке должно быть 2 шарика.


Слайд 10

Команда может загрузить в робота перед стартом не более 12 шариков. После старта загружать шарики в робота нельзя. Попытка будет завершена если: a. Любой член команды коснется движущегося робота; b. Время, выделенное на попытку (2 мин) кончится; c. Робот достиг ячейки “Финиш”; d. Робот полностью покинет пределы игрового поля; е. Нарушены правила.


Слайд 11

Подсчет очков 1. Очки подсчитываются после конца соревнований либо после остановки времени. 2. Синяя или красная ячейка с правильным числом шариков в ней: 20 очков. 3. Любая белая ячейка с любым числом шариков в ней: 0 очков. 4. Робот полностью находится в ячейке “Финиш”: 20 очков. 5. Максимальное число очков: 180. Анализ: a. 160 очков (8 цветных ячеек * 20 очков) b. 20 очков (робот полностью находится в ячейке “Финиш”) 6. Если команды набрали равное число очков, то места распределяются в соответствии с лучшим временем, затраченным на выполнение задания.


Слайд 12

Робот-Колумб Исследования являются движущей силой человеческой цивилизации веками. Люди исследуют бескрайние моря, большие горы, холмистые равнины и опасные джунгли в поисках ресурсов. Когда людям не хватает определенного ресурса, они покупают его у других людей. В этом году для средней группы задание звучит так: построить робота, который способен исследовать неровную местность в поисках полезных ресурсов. Если ресурсы будут найдены, их надо доставить домой для продажи!


Слайд 13

Краткое описание Робот двигается из базового лагеря по горкам подъезжает к цветным цилиндрам, собирает их (белый брать нельзя) и везет к базовому лагерю, где должен вертикально поставить цилиндры в зоны соответствующих цветов. Порядок расположения цилиндров заранее неизвестен.


Слайд 14

Игровое поле Примечания к схемам Расположение цветных цилиндров является произвольным, на схемах игрового поля представлен один из вариантов.


Слайд 15

Правила Время для выполнения задания - 2 мин. Время засекается с момента, когда судья даст команду. Робот должен быть выключен и расположен в стартовой корзине. После того, как установка робота на поле устраивает команду, судья дает сигнал для включения робота и выбора программы (но не для запуска). В случае, если запуск программы сразу приводит робота в движение, тогда для запуска программы надо ожидать сигнала судьи. В случае если запуск программы не приводит робота сразу в движение, команда может запустить программу до сигнала судьи на старт, но после этого влиять на поведение робота нельзя. Единственное исключение из этого правила: команда может выполнить только одно действие с роботом, если в качестве сигнала для старта робота используются сенсоры. Судья должен следить за процедурой запуска робота, и только после согласия судьи стартовый сигнал может быть подан. Начальные размеры робота не должны превышать 250 мм * 250 мм * 250 мм. После старта робота его размеры могут изменятся.


Слайд 16

Робот должен стартовать из площади базы. Никакая часть робота не может выходить за пределы площади базы до его старта. Робот должен проехать из зоны A и зону D через мост, собрать цветные цилиндры (т.н. “полезные ресурсы”) и расположить их полностью в соответствующих цветных корзинах в вертикальном положении (ресурсы должны храниться бережно!) в зоне A. Всего будет 4 цветных цилиндра: a. 2 красных цилиндра b. 2 синих цилиндра Белый цилиндр не является полезным ресурсом и его собирать не надо. За вынос белого цилиндра полностью за пределы зоны D налагается штраф.


Слайд 17

Позиции всех 5 цилиндров определяются произвольно перед стартом каждого раунда. Расположение всех цилиндров будет меняться для всех команд в каждом раунде. Попытка будет завершена если: a. Любая часть робота коснется пола (т.е. “реки”) в зонах B и C; b. Любой член команды коснется движущегося робота; c. Время, выделенное на попытку (2 мин) кончится; d. Все 4 цилиндра были размещены в соответствующих цветных корзинах в вертикальном положении; е. Нарушены правила.


Слайд 18

Подсчет очков Очки подсчитываются после конца соревнований либо после остановки времени. Робот полностью переместился из зоны A в зону B: 10 очков (начисляются 1 раз) Робот полностью переместился из зоны B в зону D (или наоборот) через барьеры: 10 очков (начисляются 1 раз) Робот полностью переместился из зоны B в зону D (или наоборот) через горку: 10 очков (начисляются 1 раз) Красный или синиий цилиндр полностью расположен в соответствующей цветной корзине в вертикальном положении: 50 очков (за каждый цилиндр). Красный или синиий цилиндр доставлен в зону A, но не расположен полностью в соответствующей цветной корзине в вертикальном положении или расположен в неверной цветной корзине: 20 очков (за каждый цилиндр).


Слайд 19

Красный или синий цилиндр расположен в зоне A: 0 очков. Белый цилиндр полностью вынесен за пределы зоны D: 10 очков штрафа. Максимальное число очков: 230. Анализ: a. 10 очков (перемещение из зоны A в зону B); b. 10 очков (перемещение из зоны B в зону D или наоборот через барьеры); c. 10 очков (перемещение из зоны B в зону D или наоборот через горку); d. 200 очков (2 красных цилиндра полностью расположены в красной корзине в вертикальном состоянии; 2 синих цилиндра полностью расположены в синей корзине в вертикальном состоянии); e. Штрафов не начислено. Если команды набрали равное число очков, то места распределяются в соответствии с лучшим временем, затраченным на выполнение задания.


Слайд 20

Робот Ван Гог Цвета всегда были частью человечества. Мы используем их чтобы различать вещи, праздновать фестивали и создавать красивые произведения искусства. Цвета вызывают в нас эмоции и люди используют их для самовыражения. В этом году игра для старшей группы приглашает вас прославить натуру роботов в WRO-стиле! Построй робота, который “раскрасит” столбы на игровом поле!


Слайд 21

Краткое описание Двигаясь из базового лагеря робот должен взять полые кубики по краям поля и надеть их на жестко закрепленные штырьки в центре поля. При совпадении цвета кубика и штырька 50 балов, при несовпадении 20 баллов. Порядок расположения кубиков заранее неизвестен.


Слайд 22

Игровое поле Примечания к схемам Расположение полых кубов является произвольным, на схемах игрового поля представлен один из вариантов.


Слайд 23

Правила Время для выполнения задания - 2 мин. Время засекается с момента, когда судья даст команду. Робот должен быть выключен и расположен в стартовой ячейке. После того, как установка робота на поле устраивает команду, судья дает сигнал для включения робота и выбора программы (но не для запуска). В случае, если запуск программы сразу приводит робота в движение, тогда для запуска программы надо ожидать сигнала судьи. В случае если запуск программы не приводит робота сразу в движение, команда может запустить программу до сигнала судьи на старт, но после этого влиять на поведение робота нельзя. Единственное исключение из этого правила: команда может выполнить только одно действие с роботом, если в качестве сигнала для старта робота используются сенсоры. Судья должен следить за процедурой запуска робота, и только после согласия судьи стартовый сигнал может быть подан. Начальные размеры робота не должны превышать 250 мм * 250 мм * 250 мм. После старта робота его размеры могут изменятся.


Слайд 24

Робот должен стартовать из площади базы. Никакая часть робота не может выходить за пределы площади базы до его старта. Робот должен ездить по игровому полю, собирать полые кубики и надевать их на столбы соответствующего цвета. Всего будет 4 полых кубика: a. 1 красный полый кубик b. 1 синий полый кубик c. 1 черный полый кубик d. 1 желтый полый кубик


Слайд 25

Позиции всех 4 полых кубиков определяются произвольно перед стартом каждого раунда. Кубики будут размещены на 4 площадках, расположенных на углах прямоугольника игрового поля . Расположение всех цилиндров будет меняться для всех команд в каждом раунде. Попытка будет завершена если: a. Любой член команды коснется движущегося робота; b. Время, выделенное на попытку (2 мин) кончится; c. Все 4 полых кубика надеты на соответствующие столбы; d. Нарушены правила.


Слайд 26

Подсчет очков Очки подсчитываются после конца соревнований либо после остановки времени. Полый кубик полностью надет на столб нужного цвета: 50 очков (за каждый кубик) Полый кубик не полностью надет на столб, но находится внутри окружности для столба соответствующего цвета: 20 очков (за каждый кубик) Полый кубик надет на столб другого цвета: 0 очков (за каждый кубик) Полый кубик находится внутри окружности для столба другого цвета: 0 очков (за каждый кубик)


Слайд 27

Максимальное число очков: 200 (4 полых кубика полностью надеты на столбы соответствующего цвета * 50 очков) Если команды набрали равное число очков, то места распределяются в соответствии с лучшим временем, затраченным на выполнение задания.


Слайд 28

Кроме того в правилах каждой категории внесены пункты запрещающие настройку программы под поле после окончательного определения параметров поля. Т.е. при старте робота нельзя вносить в программу порядок расположения зон, кубиков, цилиндров.


Слайд 29

Творческая категория «Роботы, объединяющие людей» Участникам этих соревнований необходимо будет создать роботов, способных убедительно продемонстрировать понимание отдельных сторон человеческой природы, того, как человек живет и трудится в обществе других людей. К участию в творческой категории допускаются команды, реализовавшие проекты, собранные на основе ЛЕГО – микрокомпьютера RCX или NXT, но в отличие от основной категории в их конструкции могут использоваться не только детали ЛЕГО,  но и другие материалы. Презентация проектов проводится в форме выставки.


Слайд 30

Примеры направлений проектов: Роботы, которые имитируют мимику человеческого лица. Роботы, которые умеют различать цвета и буквы алфавитов, а также способны пользоваться такими навыками на практике. Роботы, которые умеют находить различие между частной и общественной сферами жизнедеятельности человека, а также способны действовать соответствующим образом. Роботы, которые могут играть в те же игры, что и люди (или играть против людей)! Роботы, функционирующие рядом с людьми, когда те находятся на своих рабочих местах. Роботы, которые способны принимать решения, основываясь на ранее приобретенном опыте. Роботы, которые способны устраивались различные празднества и торжества.


Слайд 31

Требования к оформлению 1)      Бумажный плакат размером минимум 60х80 см, содержащий: название проекта, тему проекта, описание проекта, технические характеристики проекта, фотографии проекта и этапов реализации проекта. Плакат должен быть повешен около стенда проекта в день соревнований. 2)      Описание проекта в электронном виде (Word или PDF). В нем должны быть описаны все возможности робота, а также его отличительные особенности (не менее 500 печатных знаков). Описание робота необходимо проиллюстрировать картинками/фотографиями всех стадий создания робота в разных ракурсах и снабдить примером программы. Описание проекта необходимо предоставить в оргкомитет не позднее, чем за 7 дней до состязаний.  3)  Описание проекта в бумажном виде также должно быть подготовлено и передано судьям в день состязаний.  4)      Видеозапись проекта: видеоролик длительностью максимум 2 минуты и размером файла не более 10 MB. Видеоролик должен быть передан в оргкомитет не позднее, чем за 7 дней до состязаний. 


Слайд 32

Расписание этапов WRO 24 марта 2012 года - окружной этап WRO, место проведения ГБОУ СОШ №1279 07 апреля 2012 года – городской этап WRO, место проведения не определено, дата уточняется 14 апреля 2012 года – всероссийский этап WRO, место проведения не определено, дата уточняется


×

HTML:





Ссылка: