'

Принцип верности природе: Тёрнер и Раскин

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Принцип верности природе: Тёрнер и Раскин Р.Г.Апресян Экологическая этика в преподавании социальных и гуманитарных дисциплин. III Летняя Школа. Нахабино 1–15 июля 2009


Слайд 1

Джон Раскин (08.02.1819 – 20.01.1900) 2 Дж.Милле. Джон Раскин (1853-1854) ?Псевдоним Раскина в первых публикациях - «Kata Phusin» («В соответ-ствии с природой») ? Раскин: Здания должны быть сораз-мерны (симпатич-ны) окружающей среде, а также должны изготов-ляться из местных материалов


Слайд 2

«Современные художники» (1843) В противовес старым мастерам Раскин превозносит Тёрнера как виртуоза пейзажа, не сочиняющего природу в мастерской, но идущего к природе, стремящегося передать «правду» воды, воздуха, облаков, камней, растений 3


Слайд 3

«Верность природе» «Devotion to nature» Devotion: посвящение себя (чему-либо) увлечение преданность сильная привязанность набожность 4


Слайд 4

Природа – эталон красоты Шефтсбери (1671?1713) о единстве красоты и добродетели Раскин: прекрасное – морально, безобразное – аморально Природа у Раскина – средоточие божественной гармонии и мудрости 5


Слайд 5

Только дикая природа – ничем не обезображена и не осквернена «Все, приближающееся к ней, стремится к красоте, все, удаляющееся от нее, склоняется к безобразию!» Любовь к природе – «самое здоровое чувство, свойственное людям», чувство, несовместимое со злыми страстями 6


Слайд 6

Любовь к природе - религиозное чувство «...я ощутил святость во всей природе, от самого малого до самого большого: это было инстинктивное благоговение, смешанное с восхищением; невыразимое волнение, которое обычно бывает при ощущении бестелесного духа: я лучше всего это ощущал, когда я был наедине, и тогда я мог дрожать и от радости и от страха перед ним» 7


Слайд 7

Любовь к природе – основа патриотизма «…Нация только тогда достойна той земли и тех картин природы, которые она унаследовала, когда всеми своими поступками и всеми искусствами старается для грядущих поколений придать им больше красоты» 8


Слайд 8

9 Идите к природе в простоте сердца и следуйте ей трудолюбиво и верно, не думая ни о чём, кроме того, как бы лучше постичь её значение и запомнить её уроки, не отбрасывая ничего, не пренебрегая ничем, в уверенности, что всё разумно и хорошо. И всегда радуйтесь правде. А потом, когда обогатится ваша память и насытится воображение, а рука приобретёт уверенность, беритесь за пурпур и золото, давая волю фантазии, покажите, из какого материала сделаны ваши головы «Английские берега», У.Х.Хант 1852


Слайд 9

Уильям Тёрнер (23.04.1773 – 19.12.1851) 10 У.Тёрнер. Автопортрет (1799) Величайший английский художник – «мастер морских далей и небесных просторов, виртуоз света и туманной дымки» (А.Познанская). Впервые выставил свою картину в 20 лет. В 26 лет – чл.-корр, а в 29 - действительный член лондонской Королевской Академии художеств


Слайд 10

11 В Озерном краю: предположительно, вид через озеро Деруэнт на Скиддо, из парка Брандлхоу (1779–1798)


Слайд 11

12 Озеро Баттермер с видом на Кромакуотер. Дождь (1798)


Слайд 12

13 Вид реки с радугой. Из альбома «Гиспериды» (1805)


Слайд 13

14 Снежная буря. Переход Ганнибала через Альпы (эксп. 1812)


Слайд 14

15 Саласское коварство и обман - Угроза тылу; алчность охватила И жертву, и захватчика - Сагунт Тому виной; и только вождь глядит С надеждой на бледнеющий закат, Где кромка италийская ветрами Изрезана у года на краю. Что ждет их, пропитавших кровью скалы И оползни, за каменной пустыней? Он мнил: Кампаньи тучные равнины. Выл ветер: Капуи соблазнов яд! Пер. Г. Курячего


Слайд 15

16


Слайд 16

17 Снежная буря. Переход Ганнибала через Альпы (эксп. 1812)


Слайд 17

18 Снежная буря - пароход выходит из гавани, подавая сигналы на мелководье и измеряя глубину лотом. Автор был свидетелем бури в ночь, когда «Ариэль» отчалил из Хариджа (эксп 1842)


Слайд 18

Принцип верности природе и дилемма антропоцентризм - нонантропоцентризм Тёрнер: ?Неприемлемость антигуманизма ? Понимание человека как принадлежащего природе, существующего в ней, зависимого от нее ? Необходимость согласия с природой 19


Слайд 19

Тёрнер – мастер реалистического рисунка 20 Чирок с расправленными крыльями. Этюд (Ок. 1818-1820)


Слайд 20

21 Колонна Марка Аврелия Антонина. Ок. 1810. Наглядное пособие к лекции


Слайд 21

22 Замок Апнор, Кент. Подготовительный этюд. Ок. 1829-1830


Слайд 22

23 Закат над швейцарским городком, предположительно Базелем. Ок. 1841-1844


Слайд 23

24 Закат в красных тонах над озером. Ок. 1841-1844


Слайд 24

25 Замок Норэм на рассвете. Ок. 1845


Слайд 25

Любование природой и стихией цвета Швейцер: Благоговение перед жизнью Сухомлинский: Любовь к природе в ее конкретных проявлениях 26


Слайд 26

27 В оформлении макета презентации использован фрагмент картины Уильяма Тёрнера «Замок Норэм на рассвете» (1845)


×

HTML:





Ссылка: