'

ЖИВОПИСЬ

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

ИКОНОПИСЬ И МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ ЖИВОПИСЬ


Слайд 1

Период XIV-XV вв – период наивысшего расцвета древнерусской иконописи Представления о реальном человеке и ценности человеческой личности В живописи раскрывались не только религиозные символы, но и психологические переживания людей Иконы писались на липовых досках, которые покрывались левкасом- тонким слоем гипса, использовались краски на яичном желтке В храмах появляется иконостас – русское изобретение


Слайд 2

Феофан Грек Византиец по происхождению, в Новгороде оказался в 1378 г. О жизни Феофана поведал монах Троице-Сергиева монастыря Епифаний Премудрый В Новгороде расписал фресками церковь Спасо-Преображения на Ильине улице Работал в Московском Кремле над росписью церкви Рождества Богородицы и Благовещенского собора До наших дней сохранилась только композиция деисусного чина Благовещенского собора Эмоциональность, экспрессивность письма


Слайд 3

Ф.Грек Фрески церкви Спаса Преображения на Ильине улице. Голова Авеля. Над фресками этой церкви он работал летом 1378 года по заказу боярина Василия Даниловича и горожан с Ильиной улицы. Фрески сохранились частично. В куполе изображен Пантократор (Христос-судия), окруженный четырьмя серафимами. В простенках — фигуры праотцев: Адама, Авеля, Ноя.


Слайд 4

Ф.Грек Фрески церкви Спаса Преображения на Ильине улице. Троица. В композиции "Троицы" нет умиротворенности. В образах ангелов не ощущается юношеской мягкости. Их прекрасные лица полны суровой отрешенности. Особенно выразительна фигура центрального ангела. Внешняя неподвижность, статичность еще более подчеркивают внутреннюю напряженность.


Слайд 5

Андрей Рублев Стоглавый собор 1551 г. Велел живописцам «писати иконы, как писал Андрей Рублев…» О жизни Рублева известно немного, мало источников Инок Спасо - Андроникова монастыря Иконописец и мастер фресковой живописи Вместе с другими иконописцами расписывал Успенский собор во Владимире, Троицкий собор Троице- Сергиева монастыря, Спасский собор Спасо-Андроникова монастыря Главное творение Андрея Рублева – «Троица» Мягкость, человечность персонажей, сдержанная манера письма


Слайд 6

А.Рублев Троица Ангелы сочувствуют страданиям человечества, их беседа - это раздумье о судьбе мира. Яркие сочные краски –синяя, ,красная. темно-вишневая,- оптимизм, вера в будущее.


Слайд 7

А.Рублев Архангел Михаил. Юношески нежный облик архангела Михаила лиричен, исполнен глубокого поэтического очарования


Слайд 8

А.Рублев"Звенигородский Спас". Своеобразно лицо Христа, одухотворенное, с тонкими строгими чертами. Христос полон сосредоточенной внутренней жизни, его взгляд прям, задумчиво-проницателен, в нем светится человеческая доброта. Несомненно, здесь воплощен морально-этический идеал русского человека времени Андрея Рублева, где миролюбие и кротость соединились с твердостью духа, силой и мужеством


Слайд 9

иконостас Включает пять основных рядов –чинов Местный-с иконами, почитаемыми в данной местности Праздничный –иконы, посвященные церковным праздникам Пророческий –в центре Богоматерь с младенцем Праотеческий – в центре Троица новозаветная Распятие


Слайд 10

Дионисий Инок Иосифо-Волоколамского монастыря Часть фресок Успенского собора московского Кремля Роспись церкви Рождества Богородицы Феропонтова монастыря Утонченный рисунок, изысканный колорит, нежные тона.


×

HTML:





Ссылка: