'

Технология составления алгоритмов и программы для решения линейных задач на языке Паскаль

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Технология составления алгоритмов и программы для решения линейных задач на языке Паскаль


Слайд 1

Пример решения простой вычислительной задачи Составление словесного алгоритма Составление блок-схемы Составление программы на паскале Завершить работу


Слайд 2

Составление словестного алгоритма Алгоритм - предписание, которое однозначно задает процесс преобразования исходной информации в результат. Этот процесс идет в виде последовательности элементарных шагов. Количество шагов не всегда можно точно определить. Алгоритмизация-процесс составления алгоритма для решения поставленной задачи. Словесный алгоритм – способ задания алгоритма при помощи слов и Предложений на естественном языке Немного определений ?


Слайд 3

Составление словестного алгоритма Теперь рассмотрим словесный алгоритм на примере задачи Задача: По длине квадрата вычислить его периметр . Словесный алгоритм: -Ввести сторону квадрата -Найти периметр путём перемножения длины стороны квадрата на 4. -Результат вывести на экран


Слайд 4

Составление блок-схемы Для начала узнаем что такое блок-схемы и их основные элементы Блок-схема: – это графическое представление алгоритма решения задачи С помощью специальных линий и фигур. Каждая фигура означает Какое-то действие в алгоритме.


Слайд 5

элементы блок-схемы Блок ввода информации Блок обработки Начало алгоритма (Обязательный блок) Конец алгоритма (обязательный блок) Примеры Действия бывают: 1. Присваивание 2.. Само действие Запрос данных и помещение их в ячейку памяти с заданным именем Блоки Рассмотрим только те блоки, которые применяются в линейных задачах


Слайд 6

Блок вывода информации на экран Примеры Информация бывает: 1. Текстовая (в апострофах); 2. Данные из ячейки памяти (имя ячейки) Объекты разделяются запятыми Блоки элементы блок-схемы Блок вывода информации на печатающее устройство Информация бывает: 1. Текстовая (в апострофах); 2. Данные из ячейки памяти (имя ячейки) Объекты разделяются запятыми


Слайд 7

Блок разрыва или переноса блок-схемы Блок с комментарием Примеры Сопроводительный текст для описания блоков и действий Метка бывает: 1. числовая 2. символьная (английская, отличная от используемых в решении переменных) Блоки элементы блок-схемы


Слайд 8

элементы блок-схемы Теперь составим алгоритм решения задачи в виде блок-схемы Задача: По длине квадрата вычислить его периметр . Входные переменные: А- длина стороны квадрата Выходные переменные: Y- периметр квадрата Словесный алгоритм: -Ввести сторону квадрата -Найти периметр путём перемножения длины стороны квадрата на 4. -Результат вывести на экран ‘Y Начало нашего алгоритма Вводим в переменной длину стороны квадрата Умножаем сторону на 4(стороны квадрата) Выводим результат на экран Конец алгоритма


Слайд 9

Для начала узнаем что такое программа, какова ее структура и основные команды Программа: – это алгоритм, написанный для компьютера на специальном языке Составление программы на паскале Примеры языков программирования: - Паксаль Бейсик си


Слайд 10

Структура программы Программа на Паскале состоит из разделов (частей). Их последовательность строго закреплена, но некоторые разделы могут отсутствовать Раздел объявлений и соглашений PROGRAM -Заголовок программы USES - Описание используемых модулей и библиотек CONST - Описание констант TYPE - Описание типов VAR - Описание переменных Раздел основного блока программы BEGIN Описание операторов END. Программа всегда начинается с PROGRAM, содержит BEGIN и заканчивается END с точкой ! Каждый раздел заканчивается ;


Слайд 11

Команды Паскаля Блок ввода информации Блок обработки Команды Блоки Рассмотрим только те команды, которые применяются в линейных задачах Блок вывода информации на экран Пример Оператор присваивания переменная := выражение Y:=A+5 Оператор вывода WriteLn(информация) Writeln(A) Writeln(‘Значение равно’, A) Оператор ввода с клавиатуры ReadLn(переменная) Readln(A,B) В линейных программах каждая команда заканчивается ;


Слайд 12

Типы данных В программе (раздел VAR) должны быть описаны все переменные, которые использованы (входные, выходные, промежуточные) Каждый тип заканчивается ; Логические Символьные Числовые Один символ Строка символов Вещественные Целые Boolean (True, False) Integer (-32768...32767) String (‘Привет’) Char (‘A’) Word (0...65535) Real модуль (2,9*10-39 ... ...1,7*10 38) Byte (0...255) Var переменная : тип Пример: VAR a,b: integer; z: real;


Слайд 13

Составление программы на паскале Приступим к написанию программы на языке pascal Задача: По длине квадрата вычислить его периметр . По составленной блок схеме мы напишем код программы….. ‘Y =‘ ,Y Program kvadrat; {имя программы } Var a,y:integer; {объявление переменных} Begin {*** начало алгоритма ***} {задаём длину стороны квадрата} writeln(‘Введите длину стороны’); readln(a); y:=a*4; {находим его периметр} writeln(‘периметр квадрата равен ’,y); {выводим на экран} End. {*** конец алгоритма ***} закончить показ


Слайд 14

КОНЕЦ Подготовил презентацию Стрижов Алексей 2005


×

HTML:





Ссылка: