'

Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана...

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана... В. Маяковский МОУ СОШ №8 с. Спасское 2007 г. Авторы: Варварюк Ольга 9Б класс Ратников Алексей 9Б класс


Слайд 1

Цвет и рифма – «близнецы-братья»? В начале 20 века возникло новое поэтическое течение – футуризм, а в среде художников появились те, кто иллюстрировал произведения футуристов. «Во Владивостоке в то время было около 50 действующих как вулканы, поэтов. Здесь обитали представители русского футуризма Асеев, Бурлюк, Третьяков и другие. Помимо Рябинина, уехавшего потом в СССР и там затерявшегося, помню чрезвычайно даровитого Венедикта Марта, позже уехавшего в СССР и погибшего в годы репрессий, его брата Гавриила, писавшего под псевдонимом Фаин» - вспоминал поэт Арсений Несмелов.   Этих поэтов иллюстрировали художники – Татлин, Малевич, Ларионов, Гончарова, Кандинский, Филонов и другие.


Слайд 2

Мы хотим выяснить какое из этих высказываний верно по отношению к авангардному искусству и литературе первой трети XX века. Кто был первым – художники или поэты? Для этого: Соберём материал о художниках-футуристах и поэтах-футуристах. Проанализируем их творчество. Узнаем мнение современного художника-авангардиста Поперечной Н.С.и сделаем выставку её работ. Сделаем выводы. Вначале было слово! Вначале был цвет! Я думаю, что А я думаю, что


Слайд 3

ТАТЛИН Владимир Евграфович «Матрос (Автопортрет)» В конце 1900-х — начале 1910-х гг. художник сблизился с отечественными авангардистами, прежде всего с М. Ф. Ларионовым и Н. С. Гончаровой, поэтами Велимиром Хлебниковым, А. Е. Крученых. Татлин быстро выдвинулся в среде русских авангардистов; участвовал в иллюстрировании футуристических книг. Татлин был одной из двух центральных фигур русского авангарда, наряду с К. С. Малевичем, в соперничестве с которым развивал свои художественные открытия. Знаменитая «Башня Татлина» стала самым известным и грандиозным проектом художника-конструктивиста


Слайд 4

КАНДИНСКИЙ Василий Васильевич «Композиция» «Химерическая импровизация» Один из основоположников абстрактного искусства 20 в. 1910 создал первое абстрактное произведение и написал трактат, озаглавленный «О духовном в искусстве». Кандинский считал, что сокровенный внутренний смысл полнее всего может выразиться в композициях, организованных на основе ритма, психофизического воздействия цвета, контрастов динамики и статики.


Слайд 5

ФИЛОНОВ Павел Николаевич С середины 1910-х годов отстаивал принципы «аналитического искусства». Вступление в 1910 в «Союз молодежи» и сближение с членами группы «Гилея» В. В. Хлебниковым, В. В. Маяковским, А. Е. Крученых, братьями Бурлюками оказало влияние на становление Филонова, вскоре превратившегося в одного из самых заметных живописцев русского авангарда. Проиллюстрировал ряд футуристических книг: «Изборник» В. В. Хлебникова, 1914; сборник «Футуристы. Рыкающий Парнас», 1914 и др. Выпустил собственную книгу «Пропевень о проросли мировой» (1915), родственную поэтике Хлебникова. «Формула весны» «Крестьянская семья»


Слайд 6

МАЛЕВИЧ Казимир Северинович Основоположник одного из видов абстрактного искусства супрематизма. С 1912 началось творческое содружество с поэтами А. Е. Крученых и Велимиром Хлебниковым. Малевич оформил ряд изданий русских футуристов. Его живопись этих лет демонстрировала отечественный вариант футуризма, получивший название «кубофутуризм». Работа над декорациями и костюмами к постановке в конце 1913 футуристической оперы «Победа над Солнцем» (текст А. Крученых, музыка М. Матюшина, пролог В. Хлебникова) впоследствии была осмыслена Малевичем как становление супрематизма. «Автопортрет» «Англичанин в Москве» «Супрематизм»


Слайд 7

ЛАРИОНОВ Михаил Федорович Ларионов был истинным вожаком бунтующей художественной молодежи, зачинщиком многих скандальных акций, ознаменовавших появление авангарда на российской общественной сцене. В 1910 он был среди основателей общества «Бубновый валет»; организовал выставку «Ослиный хвост». Иллюстрировал футуристические книги, преимущественно В. Хлебникова и А. Крученых. В 1912-14 стал создателем собственной живописной системы — лучизма, предварившей наступление эры беспредметности в искусстве. «Лучистский пейзаж» «Ранняя весна»


Слайд 8

ГОНЧАРОВА Наталия Сергеевна «Велосипедист» «Купанье лошадей» С начала 1910-х гг. Гончарова обратилась к более синтетичному стилю, включавшему элементы кубизма и футуризма. После кубофутуристического периода разрабатывала новое направление — изобретенный Ларионовым лучизм. В 1910 вместе с Ларионовым стала одним из учредителей общества «Бубновый валет». В 1911-12 — член группы «Ослиный хвост», в 1913 входила в группу «Мишень».


Слайд 9

В марте 1914 г. А. Крученых издал книгу избранных сочинений Велимира Хлебникова. Издание сопровождено 1 рисунком К. Малевича и 11 литографскими рисунками П. Филонова. Кто книжечку издал «Песни последних оленей» Висит, продетый кольцом за колени, Рядом с серебряной шкуркой зайца, Там, где сметана, мясо и яйца! Падают Брянские, растут у Манташева, Нет уже юноши, нет уже нашего Черноглазого короля беседы за ужином. Поймите, он дорог, поймите, он нужен нам! «Мы хотим, чтобы слово смело пошло за живописью» - говорил Хлебников. Велимир Хлебников П.Филонов. Формула весны. П.Филонов. Пир королей.


Слайд 10

Давид Бурлюк – поэт, художник, теоретик футуристического искусства, был вождём-организатором кубофутуристической группы. Поэтический дебют состоялся в 1910 году. Отличительные особенности поэзии Бурлюка – антиэстетизм. Отсутствие логической и грамматической связи. Усиление зрительного элемента. Поэт и художник, первый понял гениальность Маяковского, он был его ближайшим соратником. Они вместе были исключены в 1914 году из Московского училища живописи, ваяния и зодчества за «участие в публичных диспутах», вместе продолжали эпатировать публику жёлтой кофтой, деревянной ложкой в петлице, рисунками на щеках. Прожив долгое время в США, и издавая там журнал «Цвет и рифма», Бурлюк приезжал в 1956 году в СССР, и молодые поэты смотрели на этого бывшего потрясателя основ, ставшего милым согбенным старичком, как на случайно уцелевшую после стольких бурь реликвию. Давид Бурлюк П. Филонов. Крестьянская семья К. Малевич. Уборка ржи


Слайд 11

Поэт и прозаик, младший из братьев Бурлюков. Его называли «акмеистом среди футуристов, который хочет казаться футуристом среди акмеистов». Дебютировал в 1910 году Печатался только в сборниках, отдельной книги стихов не смог выпустить. Погиб в гражданскую войну (воевал на стороне белых) предположительно в 1920 году. Николай Бурлюк Василий Кандинский. Решительный порыв. В. Кандинский. Сумеречное


Слайд 12

Василий Каменский начал свою литературную деятельность в 1910 году. Критически оценённое творчество заставило Каменского бросить литературную деятельность и заняться авиацией, которая тогда в России была далеко не безопасным делом. В 1913 он снова вступает в ряды футуристов. Он выпускает две книги, в которых использует новую поэтическую технику, где доминирует визуальный элемент. Был самым настоящим русским самородком. Один из первых русских лётчиков, он вошёл в группу кубо-футуристов, дерзко экспериментировал в поэзии, не боясь ни зауми, ни молодеческого ритмического фонтанирования. Василий Каменский К. Малевич. Красный квадрат К. Малевич. Жизнь в большой гостинице К. Малевич. Авиатор


Слайд 13

Алексей Елисеевич Крученых окончил Одесское художественное училище и стал профессионально заниматься живописью, а с 1912 года и поэзией. В соавторстве с Хлебниковым написана поэма «Игра в аду». Крученых разработал теорию «заумного языка». До революции Крученых много издавался. Его книги иллюстрировали такие художники как К. Малевич, М. Ларионов, Н. Гончарова. Алексей Крученых Казимир Малевич. Суперматизм В. Кандинский. Композиция YI


Слайд 14

Николай Асеев С 1908 печатался в журнале «Весна», в 1912-14 — в журналах «Заветы», «Новый журнал для всех», «Проталинка», в альманахе «Первоцвет». Его книги «Ночная флейта» и особенно «Оксана», посвященная Ксении Синяковой — красвице-жене и единственной спутнице всей его жизни, были иллюстрированы Василием Кандинским. Василий Кандинский. В синем. В. Кандинский. Доминирующая кривая.


Слайд 15

Выводы: И художники и поэты хотели сказать новое слово в искусстве. Многие поэты-футуристы были художниками и сами иллюстрировали свои произведения. Рифма и цвет – это проявления одного и того же стремления по-новому выразить себя, свои мироощущения. Это удалось и поэтам-футуристам и художникам-футуристам. Одно дополняло другое. И художники и поэты творили вместе, поэтому и рифма и цвет – взаимосвязаны.


Слайд 16

Энциклопедия для детей. Т.7. Искусство.ч.2./ Глав. Ред. М.Д. Аксёнова.- М.: Аванта+, 2003.-656с. Гражданская война в лирике и прозе. В 2-х т.:Т.1.- М.: Дрофа: Вече,2002.- 480 с. Гражданская война в лирике и прозе. В 2-х т.:Т.2.- М.: Дрофа: Вече, 2002.- 494 с. Корнилов С. Так было…[Цикл статей о писателях и поэтах] Ежедневные новости, 2004,10 апреля – 15 ноября Поэзия серебряного века. В 2-х т.: Т.1.- М.: Дрофа, 2004.- 368с. Русская муза 20 века// Огонёк, №26, 32,1987. Харитонова О.Н., Интеллектуальные литературные игры для учащихся 10-11 классов/ О.Н. Харитонова. - Ростов н/Д: Феникс, 2005.- 252с. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия ООО «Кирилл и Мефодий» 2007 www/yonglib.novgorod.ru 10. http://www.chtenie-21.ruabout.php 11. http://www.bibliogid.ru 12. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия ООО «Кирилл и Мефодий», 2007 Информационные ресурсы


×

HTML:





Ссылка: