'

Использование дидактической игры на уроках английского языка как способ повышения языковых компетенций обучающихся.

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Использование дидактической игры на уроках английского языка как способ повышения языковых компетенций обучающихся. Автор: Илясова Ольга Александровна, учитель английского языка МОУ «ООШ №2» города Котовска 2010 год


Слайд 1

Актуальность Данный проект направлен на формирование языковых компетенций обучающихся, повышение уровня мотивации к обучению, развитие творческих способностей через использование дидактических игр в урочной и внеурочной деятельности.


Слайд 2

Цель: повышение языковых компетенций обучающихся путем использования в образовательном процессе дидактической игры. Задачи: развить любознательность и творческую активность; сформировать самостоятельность при изучении языка; повысить мотивацию к изучению иностранного языка; стимулировать самоконтроль; повысить качество обучения; получить конкретный образовательный продукт в течение 2009-2010 учебного года.


Слайд 3

Гипотеза Языковые компетенции обучающихся повысятся, если использовать дидактические игры при изучении английского языка. Противоречия: между природной любознательностью ребенка и его фактической пассивностью на уроке; между необходимостью приобретать знания и несформированностью навыков самостоятельной работы; между необходимостью индивидуального подхода к школьникам и сложностью осуществления этой задачи в рамках традиционного урока; между запросами быстро развивающегося общества и индивидуальными возможностями личности; между сложностью материала и недостаточным количеством времени на его закрепление.


Слайд 4

Новизна проекта: Дидактическая игра как одно из составляющих повышения коммуникативных компетенций в процессе обучения иностранному языку Сбалансированное обучение устным и письменным формам общения Социокультурная направленность процесса обучения Учет опыта работы обучающихся в изучении родного языка Личностно-ориентрованный характер обучения Широкое использование современных образовательных технологий обучения


Слайд 5

Проблемы: создание ситуации предвосхищения будущего результата познания как необходимого условия в процессе формирования системы знаний и умений обучающихся по английскому языку; обязательное (добровольное) включение обучающихся в процесс познания и активное в нем участие на максимальном для каждого ребенка уровне успешности; отличие эмоциональной сферы школьников при восприятии ими учебного материала; обеспечение перевода учебно-познавательной деятельности на продуктивно-творческий уровень.


Слайд 6

Схема взаимодействия Учитель и классные руководители социальный педагог психолог Обучающиеся 6 а Обучающиеся 6 б


Слайд 7

Сроки реализации проекта Проект рассчитан на 1 учебный год (2009-2010) Объект исследования: образовательный (учебно-воспитательный) процесс, ориентированный на формирование языковых компетенций. Предмет исследования: использование дидактической игры в учебно-воспитательной работе. Состав участников проекта: обучающиеся 6А и 6Б классов 1 этап подготовительный: с 1 по 30 сентября 2 этап основной: с 1 октября по 30 апреля 3 этап заключительный (или аналитический): с1 по 31 мая 2010 года


Слайд 8

Ожидаемые результаты: повышение языковых компетенций обучающихся; формирование устойчивой мотивации познания обучающихся на уроках английского языка в системе инновационного обучения; повышение самостоятельности школьников в обучении; повышение качества обучения по английскому языку, развитие любознательности и творческой активности; получение конкретного образовательного продукта в течение 2009-2010 учебного года.


Слайд 9

1 этап – подготовительный 1. Создание рабочей группы. 2. Разработка плана. 3. Изучение теоретической базы и научно-методической литературы. 4. Разработка и проведение необходимых диагностик с целью выявления уровня языковых компетенций обучающихся. 5. Разработка критериев эффективности проекта.


Слайд 10

Критерии эффективности: Успех выполнения проекта зависит от: содержания учебного материала; формы проведения занятий; формы сочетания использования дидактических игр и применяемых методов обучения; уровня развития у обучающихся интеллектуальной, мотивационной и других сфер; уровня методического мастерства преподавателя.


Слайд 11

2 этап – основной Реализация проекта: Коррекция используемых учителем форм и методов работы. 2. Отслеживание промежуточных результатов. 3. Активизация познавательной деятельности обучающихся.


Слайд 12

План деятельности: Анализ уровня мотивации познания обучающихся. Конструирование содержания образования: включение в конспекты уроков заданий с дидактическими играми для формирования устойчивой мотивации познания. Подбор диагностических методик, соответствующих целям и задачам проекта.


Слайд 13


Слайд 14


Слайд 15

Дидактическая игра Развивающее обучение Гуманизация Личностная ориентация Дифференциация Интеграция Моделирование Информационное обучение Здоровьесберегающие технологии Спектр применения дидактических игр:


Слайд 16

Виды дидактических игр Дидактическая игра Ролевые игры Игры с правилами Кроссворды Ребусы Загадки Чайнворды


Слайд 17


Слайд 18

Использование дидактических игр во внеклассной работе


Слайд 19

Использование дидактических игр в работе научного общества обучающихся


Слайд 20

3 этап – заключительный: 1.Подведение итогов. 2. Определение результативности. Анализ полученного образовательного продукта.


Слайд 21

Способы диагностики познавательного интереса: Анкетирование обучающихся по изучению познавательного интереса к предмету на начало проекта. Диагностика уровня сформированности языковых компетенций обучающихся на начало проекта. Анкетирование обучающихся на выявление интереса обучающихся к видам дидактических игр Изучение уровня познавательной активности обучающихся (сравнительный анализ). Диагностика уровня сформированности языковых компетенций обучающихся после реализации проекта.


Слайд 22

Предварительная диагностика


Слайд 23

Предварительная диагностика Результаты оценивания уровня сформированности языковых компетенций на начало проекта


Слайд 24

Анкетирование обучающихся (выявление интереса обучающихся к видам дидактических игр)


Слайд 25

Результаты проекта Сравнительный анализ


Слайд 26

Результативность Результаты оценивания уровня сформированности языковых компетенций после проекта


Слайд 27

1 полугодие год 68% 73% 76% 81% Проведенная работа дала следующий результат: повышение уровня внутренней мотивации среди учащихся при изучении английского языка; значительное повышение уровня коммуникативных навыков; повышение уровня самостоятельности учащихся, повышение общего интеллектуального развития учащихся; развитие творческих способностей учащихся; повышение уровня владения языковым материалом.


Слайд 28

Результаты проекта: Сформированы языковые компетенции обучающихся; Сформированы навыки познавательной мотивации обучающихся по английскому языку Повысился уровень активности обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности Снизился уровень психологической напряженности обучающихся Участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку- победители и призеры Участие в городском мониторинге по английскому языку – качество знаний - 88% Участие обучающихся в работе НОУ (выступления на школьных и городских конференциях НОУ)


Слайд 29

Трудности: сложность технической организации урока, большие временные затраты на подготовку урока с компьютерной презентацией, слабая включенность обучающихся в процесс познания, несформированность механизмов творческой деятельности, разный уровень подготовленности обучающихся в классе.


Слайд 30

Вывод: Таким образом, полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что поставленная цель достигнута. Выдвинутая гипотеза: если использовать дидактические игры при изучении английского языка, языковые компетенции обучающихся повысятся, доказана.


Слайд 31

Научно – методическая обеспеченность проекта http://macmillan.ru/forteacher/method/meth_it/ http://www.iteach.ru – сайт программы Intel ® «Обучение для будущего» http://edu.iatp.ru – «Обучение в сотрудничестве: российско-американский диалог через Интернет» коллекция методических материалы программы Progect Harmony Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебные планы для средней школы и программы подготовки преподавателей. – М. изд. ИНТ. 2005 – 168с. Моисеева М. В., Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Нежурина М. И. Интернет –обучение: технологии педагогического дизайна/ Пол ред. кандидата педагогических наук М. В. Моисеевой. – М.: Издательский дом «Камерон», 2004. – 224 с. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования//Под ред. Е.С. Полат. – М.: «Академия», 2000. – 272с. Обухов А.С.№4 2003г. Исследовательская работа школьников Исследовательская позиция и исследовательская деятельность: что и как развивать? с.22 Полат Е.С. Метод проектов / Intel "Обучение для будущего". Электронное приложение к учебному пособию, Intel Corporation


Слайд 32

Спасибо за внимание!


×

HTML:





Ссылка: