'

Рекомендации по применению принципов usability в разработке веб-систем и управлении веб-системами

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Рекомендации по применению принципов usability в разработке веб-систем и управлении веб-системами Глеб Скрыпин, «Группа Махаон»


Слайд 1

Зачем это нужно? Клиентам: повышение продаж Разработчикам: …повышение продаж!


Слайд 2

Что нужно сделать Что такое usability? ISO 9241-11 (1998) Guidance on Usability: The extent to which a product can be used by specified users to achieve specified goals with effectiveness, efficiency and satisfaction in a specified context of use Перевод из ru.wikipedia.org: «cтепень, в которой продукт может быть использован определёнными пользователями при определённом контексте использования для достижения определённых целей с должной эффективностью, продуктивностью и удовлетворённостью»


Слайд 3

Что нужно сделать Usability в применении к интернет-системам означает, что: Информация должна быть Информация должна быть находима Информация должна быть используема


Слайд 4

Что нужно сделать Следовательно, при разработке вы должны: Определить, что должно быть на сайте, исходя из интересов ЦА, а не кого-либо еще (см. определение usability) Построить систему навигации так, чтобы она обладала прозрачностью и предсказуемостью Построить контент (и тексты, и сервисы) так, чтобы он был удобен в использовании (см. определение usability)


Слайд 5

Как это сделать: в ходе разработки Выделенный usability-специалист или распределенные знания? Выделенный специалист по взаимодействию системы и пользователя – идеальный вариант Но таких почти нет Поэтому остается распределить знания по технологической цепочке


Слайд 6

Как это сделать: в ходе разработки Выполнять анализ и проектирование Собирать данные о ЦА Если этого не делать, состав вашей системы будет «из головы» Подсказка: как ведет себя ЦА, конкуренты знают лучше маркетологов; загляните на http://www.archive.org/ Проектировать интерфейсы Проектируют интерфейсы не разработчики и даже не дизайнеры Использовать разумных дизайнеров Которые подчинят свою фантазию суровой необходимости …и при этом сделают классный дизайн


Слайд 7

Как это сделать: в ходе разработки Разработчики, понимающие принципы usability, очень помогают Разработчики 1С-Битрикс и Влад Головач


Слайд 8

Как это сделать: в ходе разработки Помнить про «мелочи»: Технический дизайн Контент Обучение


Слайд 9

Как это сделать: в ходе разработки «Хозяйке на заметку»: Готовить стили для всех текстовых элементов Готовить изображения Думать над использованием компонент для повторяющихся элементов Обрабатывать файлы (пиктограмма, размер) Помнить про обработку ошибок, в частности, 404 Следить за валидностью карты сайта Контакты в футере должны быть! Ссылка на главную должна быть и должна быть легко находима «Хлебные крошки» Индикация обязательных полей в формах и сохранение пользовательских данных …и многое другое


Слайд 10

Как это сделать: после разработки Сделанный сайт – это готовый микроскоп. Гвозди им еще надо забить.


Слайд 11

Как это сделать: после разработки Все, кто управляет сайтом: должны быть обучены должны знать ЦА и то, как сайт на ЦА воздействует должны писать по-русски


Слайд 12

Как это сделать: после разработки "Приятные мелочи" - заранее заданные стили оформления текста, изображений, различных ссылок, согласованные основные принципы подачи контента (например, "Вы/вы/ты")


Слайд 13

Как это сделать: после разработки Поведение системы нужно изучать и корректировать Статистика: обязательно настройте «Веб-аналитику»! Наблюдение за пользователями Готовность к доработкам и изменениям: мы уже не в XX веке


Слайд 14

Вопросы? Глеб Скрыпин, «Группа Махаон» gleb@machaon.ru www.machaon.ru (495) 725-79-80


×

HTML:





Ссылка: