'

Презентация ученицы 10 класса НП «Ломоносовская школа - пансион» Михалёвой Анастасии на тему : «Как я вижу чувства лирического героя Афанасия Фета в стихотворении «Ничтожество» »

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Презентация ученицы 10 класса НП «Ломоносовская школа - пансион» Михалёвой Анастасии на тему : «Как я вижу чувства лирического героя Афанасия Фета в стихотворении «Ничтожество» »


Слайд 1

Факты биографии Шеншин (Афанасий Афанасьевич, он же Фет), - известный русский поэт-лирик. Родился 23 ноября 1820 года неподалеку от города Мценска.


Слайд 2

Факты биографии До 14 лет жил и учился дома, а затем в городе Верро (Лифляндский губернии), в пансионе Кроммера. Почти все студенческое время Фет прожил в семье своего товарища по университету, будущего литературного критика Аполлона Григорьева, имевшего влияние на развитие поэтического дара.


Слайд 3


Слайд 4

Уже в 1840 г. появился в Москве первый сборник стихов Ш.: "Лирический пантеон А. Ф.". Сборник успеха в публике не имел, но обратил на себя внимание журналистики, и с 1842 г. в Погодинском "Москвитянине" нередко помещались стихотворения Фета (сохранившего эту фамилию, в качестве литературного псевдонима, до конца жизни) и А. Д. Галахов внес некоторые из них в первое же издание своей "Хрестоматии", 1843 г. Наибольшее литературное влияние на Ш., как лирика, оказывал в то время Гейне.


Слайд 5

Ничтожество Тебя не знаю я. Болезненные крики На рубеже твоем рождала грудь моя. И были для меня мучительны и дики Условья первые земного бытия. Сквозь слез младенческих обманчивой улыбкой Надежда озарить сумела мне чело, И вот всю жизнь с тех пор, ошибка за ошибкой, Я все ищу добра - и нахожу лишь зло. И дни сменяются утратой и заботой, (Не все ль равно - один иль много этих дней!) Хочу тебя забыть над тяжкой работой, Но миг, - и ты в глазах с бездонностью твоей. Что ж ты? Зачем? Молчат и чувства, и познанье. Чей глаз хоть заглянул на роковое дно? Ты - это ведь я сам. Ты только отрицанье Всего, что чувствовать, что мне узнать дано. Что ж я узнал? Пора узнать, что в мирозданье Куда ни обратись - вопрос, а не ответ. А я дышу, живу и понял, что в незнанье Одно прискорбное, а страшного в нем нет. А между тем, когда б, в смятении великом Срываясь, силой я хоть детской обладал, Я встретил бы твой край тем самым резким криком, С каким я некогда твой берег покидал. 1880


Слайд 6

...Прорываясь к глубинам сознания, странно звучит странная музыка стихотворения... Надрывная и увлекающая, завораживающая и пугающая. Симфония обреченности и неотвратимой стойкости. Наделенная, при всей своей пессимистической стихийности, какой-то неумолимой жизнеутверждающей внутренней логикой. Гармонический хаос, броуновское движение элементарных частиц бытия, упорядоченное властной рукой творца, переведенное им в плоскость образно лирической формы


Слайд 7

“Ничтожество” - тяжелое, безвоздушное, безысходное. Никакое даже самое внимательное его чтение не дает, таки, ответы на очевидные вопросы: “О чьем (или о каком) ничтожестве идет речь в сочинении? И о “ничтожестве” ли вообще? “Кто адресат стихотворения, к кому постоянно соотносится автор?”. Литературоведческие комментарии к “Ничтожеству” вряд ли могут помочь, слишком скупы, однозначны и невыразительны они: “Ничтожество – небытие (устар.)”. Эта краткость – на самом-то деле очень весомая и значимая вещь для заинтересованного читателя, ибо она автоматически исключает из адресатов стихотворения Марию Лазич, например...


Слайд 8

А между тем, когда б, в смятении великом Срываясь, силой я хоть детской обладал, Я встретил бы твой край тем самым резким криком, С каким я некогда твой берег покидал…


×

HTML:





Ссылка: