'

Основы программи-рования

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Основы программи-рования


Слайд 1

Что такое алгоритм


Слайд 2

Решение даже самой простой задачи обычно осуществляется за несколько последовательных шагов.


Слайд 3

Процесс покупки хлеба можно представить так: Взять у мамы денег; Пойти в магазин; Выбрать нужные хлебобулочные изделия; Оплатить стоимость покупки; Принести хлеб домой.


Слайд 4

В виде последовательности действий можно описать процессы решения многих задач, с которыми вы имеете дело в школе: «Вычислить периметр многоуголь-ника», «Найти наибольший общий делитель двух натуральных чисел», «Определить часть речи», «Провести фонетический разбор слова».


Слайд 5

Алгоритм – последовательность шагов в решении задачи


Слайд 6

Для алгоритма важен не только набор действий, но и то, в каком порядке они выполняются.


Слайд 7

Найти произведения получившихся множителей Дописать к ним недостающие множители из разложений остальных чисел Выписать множители, входящие в разложение одного из чисел Попробуем переставить в известном вам алгоритме нахождения наименьшего общего кратного (НОК) нескольких натуральных чисел четвертое действие на второе место: Разложить исходные числа на простые множители Найти произведения получившихся множителей Выписать множители, входящие в разложение одного из чисел Дописать к ним недостающие множители из разложений остальных чисел


Слайд 8

30 2 3 5 42 2 3 7 2 3 5 7 210


Слайд 9

Найти произведения получившихся множителей Дописать к ним недостающие множители из разложений остальных чисел Разложить исходные числа на простые множители Найти произведения получившихся множителей; Выписать множители, входящие в разложение одного из чисел Дописать к ним недостающие множители из разложений остальных чисел Выписать множители, входящие в разложение одного из чисел Эту последовательность действий также можно исполнить, но к достижению поставленной цели (нахождению НОК) она не приведет!


Слайд 10

Выполним последовательность действий для нахождения значения следующего выражения: (5,88+5,52)-2,8 : (5• 0,103 – 0,015) 5,88+5,52=11,4 5•0,103=0,515 0,515 – 0,015=0,5 2,8 : 0,5 = 1,4 11,4 – 1,4 = 10 Можно ли изменить порядок действий в этом случае? С чем, по вашему мнению, это связано?


Слайд 11

Перед составлением алгоритма должны быть четко определены начальные условия и то, что предстоит получить.


Слайд 12

Алгоритм – конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату.


Слайд 13

Разрабатывать алгоритм может только человек.


Слайд 14

Исполняют алгоритмы люди и всевозможные устройства – компьютеры, роботы, станки, спутники, сложная бытовая техника …


Слайд 15

Исполнители вокруг нас


Слайд 16

Исполнитель - устройство, способное выполнять определённый набор команд.


Слайд 17

Система команд исполнителя (СКИ) - команды, которые может выполнить конкретный исполнитель.


Слайд 18

Система команд исполнителя-магнитофона содержит следующие команды: Переход в начало Переход в конец Воспроизведение Стоп Запись Пример:


Слайд 19

Во многих случаях и сам человек является исполнителем алгоритмов. Например, каждый из нас при переходе улицы является исполнителем следующего алгоритма: если транспорта нет, то иди до противополож-ного тротуара, иначе выполняй п.4; остановись на тротуаре; посмотри налево; если транспорта нет, то иди до середины ули-цы, иначе выполняй п.2; посмотри направо;


Слайд 20

Формы записи алгоритмов


Слайд 21

Алгоритм — последовательность шагов, которые выполняются человеком при решении задач, можно записать в виде списка, таблицы или БЛОК-СХЕМЫ.


Слайд 22

БЛОК-СХЕМЫ – это форма записи алгоритма в виде геометрических фигур и стрелок, указывающих порядок действий.


Слайд 23


Слайд 24

Начало Подойти к переходу Дождаться зеленого света Перейти улицу Конец Алгоритм действий человека при переходе через улицу


Слайд 25

Типы алгоритмов


Слайд 26

Типы алгоритмов Линейный алгоритм Алгоритм с ветвлением Алгоритм с повторениями (циклический) Вспомогательный алгоритм


Слайд 27

Язык программирования Qbasic


Слайд 28

Графический интерфейс


Слайд 29

Алфавит Qbasic: латинские буквы (A – Z, a – z). Расширенные ASCII-коды (русские буквы) допускается использовать только в символьных константах и примечаниях. цифры (0 – 9); знаки логических операций; специальные символы.


Слайд 30

Программа – последовательность ко-манд, реализующих тот или иной алгоритм. минимальная конструк-ция языка, задающая опи-сание некоторого дейст-вия. Оператор –


Слайд 31

Переключение алфавитов в QBasic


Слайд 32

Рабочие клавиши F4 – просмотр экрана вывода (результата работы про-грамм). F5 – запуск программы, за-груженной в окно программы, на выполнение. F6 – переключение между ок-нами.


Слайд 33

Графический режим


Слайд 34

Загрузка графического режима SCREEN ? n Здесь n – номер графического режима


Слайд 35

Экран графического режима (319,199) 7 режим (639,349) 9 режим (639,479) 12 режим Y X (0,0)


Слайд 36

Основные операторы


Слайд 37

Оператор точки PSET ? (X,Y)[,С] Здесь и далее: (X,Y) – координаты точки; С – номер цвета из палитры цветов.


Слайд 38

Палитра цветов


Слайд 39

Пример Зажечь точки красным, желтым и зеленым цветом. SCREEN 12 PSET (20,20), 4 PSET (100,100),14 PSET (200,200),2 Решение


Слайд 40

Вычерчивание отрезка LINE ? (Xн,Yн)–(Xк,Yк)[,C] Здесь: Хн,Yн – координаты точки начала отрезка; Xк,Yк – координаты точки конца отрезка.


Слайд 41

Пример Построить отрезки красным, желтым и зеленым цветом. SCREEN 12 LINE (20,20)-(50,50), 4 LINE (100,100)-(50,50),14 LINE (20,20)-(100,100),2 Решение


Слайд 42

Вычерчивание отрезка LINE ? –(Xк,Yк)[,C] Здесь: Xк,Yк – координаты точки конца отрезка. Началом считается текущая точка


Слайд 43

Пример Построить треугольник с разноцветными сторонами. SCREEN 12 LINE (120,20) – (200,200), 4 LINE –(100,100),14 LINE –(120,20),2 Решение


Слайд 44

Вычерчивание прямо-угольного контура LINE ? (Xн,Yн)–(Xк,Yк), [C],В


Слайд 45

Пример Построить лиловый прямоугольный контур SCREEN 12 LINE (20,20)-(250,250), 5,В Решение


Слайд 46

Пример Построить прямоугольный контур текущим цветом SCREEN 12 LINE (20,20)-(250,250),,В Решение


Слайд 47

Вычерчивание закрашенного прямо-угольного контура LINE ? (Xн,Yн)–(Xк,Yк), [C],ВF


Слайд 48

Пример Построить серый закрашенный прямоугольник SCREEN 12 LINE (20,20)-(250,250), 8,ВF Решение


Слайд 49

Оператор заливки замкнутого контура PAINT (X,Y)[,[C1][,C2]] Здесь: С1 – цвет заливки; С2 – цвет ограничивающего контура. Если С2 отсутствует, то полагается, что С1=С2.


Слайд 50

Пример Построить синий треугольник, залить его серым цветом SCREEN 12 LINE (120,20)-(200,200), 9 LINE –(100,100),9 LINE –(120,20),9 PAINT (105,100),8,9 Решение


Слайд 51

Оператор окружности CIRCLE ? (X,Y),R[,C,Uн,Uк,A] Здесь: (X,Y) – координаты центра окружности; R – радиус окружности; С – цвет окружности; Uн – начальный угол дуги окружности (по умолчанию 0); Uк – конечный угол дуги окружности (по умолчанию 2?);


Слайд 52

Оператор окружности CIRCLE ? (X,Y),R[,C,Uн,Uк,A] Здесь: А – коэффициент «расплющивания» эллипса (используется только при изображении эллипсов, по умолчанию равно 1)


Слайд 53

Пример Построить месяц SCREEN 12 CIRCLE (300, 220), 100, 14 PAINT (300, 220), 14, 14 CIRCLE (400, 220), 150, 0 PAINT (400, 220), 0 Решение


Слайд 54

Пример Построить солнышко SCREEN 12 CIRCLE (300, 220), 100, 14 PAINT (300, 200), 14 FOR i = 0 TO 6.28 STEP .15 LINE (300, 220)-STEP(200 * SIN(i), 200 * COS(i)), 14 NEXT i Решение


×

HTML:





Ссылка: