'

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАМНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РАБОТОЙ КОМПЬЮТЕРА ВЫПОЛНИЛ: КРАШАКОВ ДЕНИС ПРОВЕРИЛА: ПОПОВА Е.А


Слайд 1

КТО ТАКИЕ ПРОГРАММИСТЫ Назначение ПРОГРАММИРОВАНИЯ – разработка программ управления компьютером с целью решения различных информационных задач. ПРОГРАММИСТЫ-специалисты, профессионально занимающиеся программированием. Люди, работающие на компьютерах, разделились на пользователей и программистов. В настоящее время пользователей больше чем программистов. ЧТО ТАКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ


Слайд 2

Системные программисты занимаются разработкой системного программного обеспечения: операционных систем, утилит, и пр., а также систем программирования. Прикладные программисты создают прикладные программы: редакторы, табличные процессоры, игры, обучающие программы и многие другие.


Слайд 3

Для составления программ существуют разнообразные языки программирования. ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ – это фиксированная система обозначений для описания алгоритмов и структур данных. Универсальные языки программирования – ПАСКАЛЬ, БЕЙСИК, СИ, ФОРТРАН. ЧТО ТАКОЕ ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ


Слайд 4

Для создания и исполнения на компьютере программы, написанной на языке программирования, используются системы программирования. СИСТЕМА ПРОГРАМИРОВАНИЯ – это программное обеспечение компьютера, предназначенное для разработки, отладки и исполнения программ, записанных на определенном языке программирования. ЧТО ТАКОЕ СИСТЕМА ПРОГРАММИРОВАНИЯ


Слайд 5

АЛГОРИТМЫ РАБОТЫ С ВЕЛИЧИНАМИ КОМПЬЮТЕР КАК ИСПОЛНИТЕЛЬ АЛГОРИТМОВ


Слайд 6

ВЕЛИЧИНА - отдельный информационный объект (число, символ, строка, таблица и пр.) Всякая обрабатываемая программой величина занимает свое место в памяти компьютера. ЗНАЧЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ – это информация, хранимая в этом поле памяти. ТИПЫ ВЕЛИЧИН ЧИСЛОВОЙ СИМВОЛЬНЫЙ ЛОГИЧЕСКИЙ ВЕЛИЧИНЫ: КОНСТАНТЫ И ПЕРЕМЕННЫЕ


Слайд 7

КОНСТАНТЫ записываются в алгоритмах своими десятичными значениями, например: 23, 3.5, 34. Значение константы хранится в выделенной под нее ячейки памяти и остается неизменным в течении работы программы. ПЕРЕМЕННЫЕ в программировании, как и в математике, обозначаются символическими именами. Эти имена называют –идентификаторами. Примеры идентификаторов: A, X, B3, prim, r25 и т.п.


Слайд 8

Алгоритм решения любой задачи на компьютере составляется из следующих команд: присваивания; ввода; вывода; обращения к вспомогательному алгоритму; цикла; ветвления.


Слайд 9

КОМАНДА ПРИСВАИВАНИЯ < переменная> := < выражение > Значок «:=» читается «присвоить». Например: Z := X+Y Если слева от знака присваивания стоит числовая переменная, а справа математическое выражение, то такую команду называют арифметической командой присваивания.


Слайд 10

КОМАНДА ВВОДА Значения переменных, являющихся исходными данными решаемой задачи, как правило, задаются вводом. Команда ввода в описаниях алгоритмов будет выглядеть так: ввод <список переменных> Например: ввод A, B, C Переменные величины получают конкретные значения в результате выполнения команды присваивания или команды ввода.


Слайд 11

КОМАНДА ВЫВОДА Результаты решения задачи сообщаются компьютером пользователю путем выполнения команды вывода. Команда вывода в алгоритмах будет записываться так: вывод <список вывода> Например: X1, X2


Слайд 12

ПРИСВАИВАНИЕ; СВОЙСТВА ПРИСВАИВАНИЯ Переменная величина получает значение в результате присваивания. ТРАССИРОВОЧНАЯ ТАБЛИЦА процесс ее заполнения- трассировочный ЛИНЕЙНЫЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ АЛГОРИТМЫ


Слайд 13

ОБМЕН ЗНАЧЕНИЯ ДВУХ ПЕРЕМЕННЫХ


Слайд 14

Алгоритм деления дробей В матем. форме: : = = алг Деление дробей цел a,b,c,d,m,n нач ввод a,b,c,d m: ad n: bc вывод m,n кон ОПИСАНИЕ ЛИНЕЙНОГО ВЫЧЕСЛИТЕЛЬНОГО АЛГОРИТМА


Слайд 15

ВОЗНИКНОВЕНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ ПАСКАЛЯ ПАСКАЛЬ – это универсальный язык программирования, позволяющий решать самые разнообразные задачи обработки информации. Язык разработан 1971году, назван в честь Блеза Паскаля. Команду алгоритма, записанную на языке программирования, принято называть оператором. ЗНАКОМСТВО С ЯЗЫКОМ ПАСКАЛЬ


Слайд 16

алг Деление дробей Program Division цел a, b, c, d, m, n var a, b, c, d, m, n: integer; нач begin ввод a, b, c, d readln (a, b, c, d); {ввод} m: ad m: a*d; {числитель} n: bc n: b*c; {знаменатель} вывод m, n write (m, n) {вывод} кон end Алгоритм реш. Программа на паскале дробей


Слайд 17

Program <имя программы> В стандарте языка Паскаль существуют два числовых типа величин: вещественный и целый. Integer – целый тип, real – вещественный тип. Begin – начало, end – конец. begin <операторы> end СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ НА ПАСКАЛЕ


Слайд 18

read (<список переменных>) или readln (< список переменных >) В конце нажимается клавиша <ВВОД> (<Enter>) Write(<список вывода>) или writeln (<список вывода>) + сложение - вычитание * умножение / деление ОПЕРАТОРЫ ВВОДА, ВЫВОДА, ПРИСВАИВАНИЯ


Слайд 19

Матем. выраж. + - 12C На Паскале A*A + B*B – 12*C или SQR (A) + SQR (B) – 12*C Последовательность выполнения операций определяется по их приоритетам (старшинству). Необходимо строгое соблюдение правописания (синтаксиса) программы. ПРАВИЛА ЗАПИСИ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ


Слайд 20

АЛГОРИТМЫ С ВЕТВЯЩЕЙСЯ СТРУКТУРОЙ


Слайд 21


Слайд 22

В команде ветвления в качестве условия может использоваться отношение неравенства между величинами. Числовые величины, которые могут принимать любые значения( целые и дробные ), имеют вещественный тип. Для решения одной и той же задачи можно построить несколько вариантов алгоритмов. Несколько ветвлений в одном алгоритме могут быть последовательными и вложенными.


Слайд 23

На языке Паскаль имеется оператор ветвления - условный оператор. Который имеет вид: If <логическое выражение> then<оператор1> else<оператор2> На ветвях условного оператора могут находиться простые или составные операторы. Составной оператор – это последовательность операторов, заключенная между служебными словами begin и end. В сложных логических выражениях используются логические операции: and, or, not.


Слайд 24

Любую программу составлять нужно так, чтобы ее исполнение имитировало диалог между компьютером и пользователем в понятной для человека форме. Прежде чем начать составление программы, нужно продумать сценарий. Например сценарий вычисляющий сумму двух целых чисел: Введите первое слагаемое: A=237 ; Введите второе слагаемое: B=658 ; A+B = 895 Пока! ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДИАЛОГА С КОМПЬЮТЕРОМ


Слайд 25

Program Summa; var A, B: integer; begin write (введите первое слагаемое: А=‘); readl (A); write (введите второе слагаемое: B=‘); readl (B); writeln; writeln (A+B=‘ , A+B); writeln (пока!) end.


Слайд 26

Этапы решения расчетной задачи на компьютере 1)Постановка задачи 2)Математическая формализация 3)Построение алгоритма 4)Составление программы на языке программирования 5)Отладка и тестирование программы 6)Проведение расчетов и анализ полученных результатов Эту последовательность называют технологией решения задачи на компьютере. Программирование циклов


Слайд 27

Количество различных комбинаций из N предметов, получаемых изменением их порядка, называется – числом перестановок. Число перестановок равно N! (N-факториал): N!= 1*2*…*N. Любой циклический алгоритм может быть построен с помощью команды «цикл-пока» (цикл с предусловием). Цикл – команда исполнителю многократно повторить указанную последовательность команд. Оператор цикла с предусловием в Паскале: while <логическое выражение> do <оператор>; Оператор составляющий тело цикла, может быть простым или составным.


Слайд 28

Алгоритм Евклида Блок схема алгоритма Евклида


Слайд 29

Алгоритм Евклида предназначен для получения наибольшего общего делителя двух натуральных чисел. Структура алгоритма Евклида-цикл с вложенным ветвлением. Ручная трассировка может использоваться для проверки правильности лишь сравнительно простых алгоритмов. Правильность программ проверяется путем тестирования на компьютере.


Слайд 30

МАССИВ – это пронумерованная конечная последовательность однотипных величин. Представление таблицы в языках программирования называется массивом. Линейная таблица- одномерный массив В алгоритмах, связанных с перебором элементов массива, удобно использовать структуру «цикл с параметром». ТАБЛИЦЫ И МАССИВЫ


Слайд 31

Описание и обработка массива на Паскале Общая форма описания одновременного массива на Паскале такая: var <имя массива>: array[< нижняя граница индекса.. верхняя граница индекса>] of <тип массива> МАССИВЫ В ПАСКАЛЕ


Слайд 32

Описание массива t будет следующим: var T: array [1..12] of real; Цикл с параметром на Паскале Рассмотрим полный текст программы на Паскале. Program Temperature; var T: array [1..12] of real; I: integer; Tsred: real; begin (цикл ввода) for I:=1 to 12 do begin write(‘T [‘,I:2,’]=‘); readln (T[I]) end; (цикл суммирования) Tsred:=0; For I:=1 to 12 do Tsred:= Tsred:+ [I]; (вычисление среднего) Tsred:= Tsred/12; Writeln(‘среднегодовая t=‘,Tsred: 6: 2, ’ градусов’) end.


Слайд 33

Случайные числа – результаты случайного выбора из конечного множества значений ( игровой кубик, жребий и Т.Д) Функция random (x) – датчик случайных чисел в диапазоне от 0 до Х на Паскале. Для почёта количества искомых величин используется переменная – счётчик. Одна задача обработки массива


×

HTML:





Ссылка: