'

Мифы продолжают жить

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Мифы продолжают жить Телегина Светлана Анатольевна МОУ «Гимназия №2» Г. Кимры, Тверская обл.


Слайд 1

25 веков отделяют нас от эпохи расцвета античной культуры. Но мифы продолжают жить. Поэтическая фантазия древних вдохновляет на протяжении всех прошедших веков писателей, художников, скульпторов, музыкантов разных стран и народов.


Слайд 2

Петродворец


Слайд 3

Фонтан «Нептун»


Слайд 4

Фонтан « Наяды»


Слайд 5


Слайд 6

Фонтан «Данаида»


Слайд 7

Статуя «Пандора»


Слайд 8

Скульптура «Актеон»


Слайд 9

Каскад «Шахматная гора»


Слайд 10

Город Пушкин Дворцово – парковый ансамбль


Слайд 11

Статуя «Геракл»


Слайд 12

АМФИТРИТА Супруга бога Посейдона, вместе с которым властвует над всеми водами. Дочь морского бога Нерея. Миф гласит: когда Посейдон вознамерился взять ее в жены, "темноокая" Амфитрита убежала от него в уединенный залив. Но дельфин, преданный своему господину, обнаружил ее и доставил Посейдону. В морском дворце с Посейдоном и Амфитритой живет их сын - Тритон.


Слайд 13

Галатея Одна из дочерей морского божества Нерея. Жена Пигмалиона. По одной из легенд, Пигмалион был скульптором. Полюбил сделанную им статую прекрасной девушки, в которую Афродита вдохнула жизнь, вняв его мольбам. Ожившая Галатея стала его женой. Для многих поэтов Пигмалион был символом влюбленного, способного силой своей страсти создать идеал красоты.


Слайд 14

Д и о н и с


Слайд 15

Амур и Психея Летний Сад. Петербург.


Слайд 16

Э р м и т а ж крупнейший музей нашей страны


Слайд 17


Слайд 18

Зал греческой скульптуры


Слайд 19

Зевс


Слайд 20

Венера Таврическая (Афродита) Статуя была приобретена по инициативе Петра Первого, а затем Екатерина Вторая подарила ее князю Потемкину для его Таврического дворца.


Слайд 21

Эрот


Слайд 22

А п о л л о н


Слайд 23

Аполлон и Лаокоон в цитадели христианства (Музеи Ватикана, Vatican Museums) 1 ноября 2006 Ватикан празднует 500-летие базилики Св. Петра. Но Музеи Ватикана хранят не только историю христианства. Античные сокровища Ватикана имеют воистину мировую славу. И ценители прекрасного, и католические паломники почти одинаково рьяно стремятся увидеть древние статуи. Сегодня, знаменитая и бесспорно одна из лучших (если не лучшая) коллекция произведений римских и греческих скульпторов хранится в Музее Пио-Клементино. Названному так, в честь пап Клемента XIV (1769-1774) и Пия VI (1775-1799), ставших его основателями. Среди его сокровищ есть две жемчужины - две статуи. И если бы даже музей обладал только ими, этого было бы достаточно. Ибо они на протяжении веков были олицетворением величия античного искусства, его идеалом и высшим его достижением. Аполлон и Лаокоон в цитадели христианства Античные сокровища Ватикана имеют воистину мировую славу. И ценители прекрасного, и католические паломники почти одинаково рьяно стремятся увидеть древние статуи. Сегодня, знаменитая и бесспорно одна из лучших (если не лучшая) коллекция произведений римских и греческих скульпторов хранится в Музее Пио-Клементино. Названному так, в честь пап Клемента XIV (1769-1774) и Пия VI (1775-1799), ставших его основателями. Среди его сокровищ есть две жемчужины - две статуи. И если бы даже музей обладал только ими, этого было бы достаточно. Ибо они на протяжении веков были олицетворением величия античного искусства, его идеалом и высшим его достижением.


Слайд 24

Первой жемчужиной античной коллекции Ватикана является "Аполлон Бельведерский". Прекрасный и вечно юный бог солнца - Аполлон.. Если предположение верно, то бог изображен в момент, когда его грозные, не знающие промаха стрелы поражают древнее чудовище – Пифона. В конце XV века нашли эту статую и поместили в ватиканский дворец Бельведер, который и подарил ему свое имя. Современному зрителю, возможно, не совсем ясно преклонение пред этой статуей Аполлона, чье тело по меркам современного мира отнюдь не совершенно. Но несколько столетий ему, бесспорно, принадлежала слава совершенного произведения искусства, высшего его идеала. Копии с него разошлись по всему миру. Крупнейшие музеи такие, как Лувр, Эрмитаж, Уффици, резиденции монархов, европейской аристократии, сады и парки украшают его повторения.


Слайд 25

Второй жемчужиной собрания Пио-Клементинского музея был и остается знаменитый "Лаокоон". Обладание двумя этими произведениями искусства было величайшей честью. Наполеон, покоривший Европу, одерживавший победы над лучшими полководцами своего времени, причислял к числу своих побед, своих триумфом перевозку в Париж Бельведерской статуи и "Лаокоона". Этой статуе поклонялись Микеланджело и Бернини - создатели Ватикана. А найден он был совершенно случайно, несколько позднее Аполлона, в 1506 году в подвале одного из римских домов. Создан же в I или II веке до н. э. Лаокоон - жрец древней Трои. 10 лет шла осада города, 10 лет греческие воины не могли сломить сопротивление его защитников. Но хитроумный Одиссей, царь острова Итака, придумал знаменитый трюк с конем, решившим участь города. Лаокоон пытался остановить своих соотечественников, но боги, принявшие сторону ахейцев наказали его.


Слайд 26

По воле Посейдона из глубин моря появились чудовищные змеи, задушившие жреца и его сыновей. Последние мгновения сражения Лаокоона с чудовищными посланцами богов изобразили древние скульпторы Его сыновья смирились с участью, у них не осталось сил для борьбы. Лишь Лаокоон, преодолевая боль, о которой кричит каждая клеточка его тела, последним, воистину титаническим усилием пытается разорвать холодные кольца смертельных объятий.


Слайд 27

Персей Статуя выполнена по заказу папы Пия , чтобы заменить оригинал, разрушенный войсками Наполеона. Персей изображен в шлеме Аида, с мечом Гефеста, в сандалиях Гермеса и с головой Медузы в руке.


Слайд 28

..в Милане - во дворе Палаццо статуя бога Марса с лицом императора.


Слайд 29

Петербург. Марсово поле.


Слайд 30

Вечный огонь на Марсовом поле


Слайд 31

Связанные с мифологией образы мы можем увидеть на фасадах зданий


Слайд 32

Колесница Аполлона на здании Большого театра.


Слайд 33


Слайд 34


Слайд 35

Академический театр драмы имени А. С. Пушкина. Петербург.


Слайд 36

Квадрига Аполлона на здании театра драмы


Слайд 37

Петербург. Дворцовая площадь.


Слайд 38

Генеральный штаб на площади перед Зимним Дворцом. В центре почти 600 метрового здания находится триумфальная арка.


Слайд 39

Грандиозная арка Главного штаба рассматривалась как памятник в честь победы русских войск в Отечественной войне 1812 года. Арку, высотой двадцать восемь метров, венчает колесница крылатой богини Победы (Ники), запряженная шестеркой лошадей, которых с трудом сдерживает два воина в античных доспехах.


Слайд 40

Геракл и Флора Петербург. Фасад здания Академии художеств.


Слайд 41

Богиня здоровья Гигиена. Петербург. Военно- медицинская Академия.


Слайд 42

Афина В нишах Петровских ворот Петропавловской крепости. Петербург.


Слайд 43

Афина считалась покровительницей многих городских ремесел, защитницей мирной жизни. Она научила мужчин строить корабли и колесницы, усмирять диких коней и быков, а женщин — ткать и прясть. Она покровительствовала художникам. В этом облике и представлена Афина Полиада Она в длинном свободном одеянии, повернув голову, всматривается в круглое зеркальце, которое держит в руке. Для чего ей это зеркальце? Нет, не для того, чтобы рассматривать свое лицо, а, скорее всего, для того, чтобы видеть корабли неприятеля, если они будут подплывать к крепости. Ведь зеркальце ее направлено в сторону Невы. В другой руке Полиада держит змею, знак мудрости.


Слайд 44

Без знания мифов невозможно понять сюжеты картин, поэтических произведений, скульптур. Тот, кто духом не проникнет В толщу трех тысячелетий, К темноте, как крот, привыкнет, Век живя на белом свете. Гете


×

HTML:





Ссылка: