'

ВЛАДИМИР

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Расположен на южной окраине Владимиро-Суздальского ополья, на высоком левом берегу р. Клязьма, в 190 км от Москвы. Ж.д. узел. Аэропорт. Владимир - популярный туристский центр, один из основных пунктов на туристском маршруте "Золотое кольцо России". Владимир - один из древнейших русских городов. Основан в 1108 князем Владимиром Всеволодовичем Мономахом как крепость для защиты Ростово-Суздальской Руси с юго-востока. Вскоре возле крепости вырос значительный торгово-ремесленный посад. В середине 12 в. Владимир - вотчинное владение князя Андрея Боголюбского, который в 1157 перенёс сюда столицу Владимиро-Суздальского княжества и пытался сделать Владимир общерусским центром. В 12 - начале 13 вв. во Владимире и соседнем Суздале сложилась владимиро-суздальская школа архитектура и живописи. Упоминается в летописи под 1154 в форме Володимерь, где княжеское имя Володимер сочетается с притяжательным суффиксом -jь, т.е. "город Владимира". С течением времени название города сначала по звучанию, о затем и по написанию совпало с личным именем Владимир. Экономическое и политическое положение Владимира было подорвано в 1238 монголо-татарским нашествием. В 1299 Владимир стал резиденцией русских митрополитов. До середины 14 в. административный, культурный и религиозный центр северо-восточной Руси. Во Владимире проводились общерусские съезды князей, составлялся общерусский летописный свод. С 1719 - центр провинции, с 1778 - наместничества, с 1796 - губернии. В 1858-62 через Владимир была проложена Московско-Нижегородская дорога. С 1944 - центр Владимирской области. ВЛАДИМИР


Слайд 1

Золотые ворота Золотые ворота были построены при Андрее Боголюбском в 1158–1164 гг. в классической владимирской технике из тесаного белого камня после того, как было завершено сооружение грандиозной линии валов Нового города. Валы были около 9 м в высоту и имели в основании ширину до 24 м. Снаружи валы прикрывал ров глубиной более 8 м и шириной до 22 м. Остатки вала и рва сохранились к югу от Золотых ворот (Козлов вал). Само здание дошло до нас в сильно измененном виде. Поновляли и ремонтировали Золотые ворота в XV, XVII вв. С течением времени земляные валы утратили свое оборонительное значение и в 1785 г. с обеих сторон были срыты, а к углам обветшавших ворот строители подвели контрфорсы. Подпорки скрыли круглыми башнями, переложили свод и заново отстроили надвратную Ризоположенскую церковь, по прежнему плану, но уже из кирпича. Таким образом, от древнего здания 1164 года сохранилась лишь его основа — две мощные белокаменные стены.. Значительная высота проездной арки ворот делала чрезвычайно затруднительной их оборону. Поэтому примерно на середине высоты арки была устроена перемычка, к которой и примыкали огромные створы дубовых ворот. На этой перемычке была небольшая боевая площадка, с которой можно было отстреливаться от нападающих. Снаружи они, вероятнее всего, были обшиты листами золоченой меди, отчего и появилось название всего сооружения. Середину площадки занимала маленькая церковь Положения риз богоматери, завершенная сверкавшим золоченой медью куполом. Золотые ворота уникальны не только в древнерусской, но и в европейской архитектуре, поскольку с момента возникновения выполняли одновременно роль крепостной проездной башни и торжественных, триумфальных ворот столицы, вводящих гостей города на главную улицу. Сегодня в здании Золотых Ворот находятся патриотические экспозиции Владимиро-Суздальского музея-заповедника, рассказывающие о штурме Золотых Ворот татарскими войсками Батыя в феврале 1238 года (диорама с музыкально-световым оформлением), о земляках – Героях Советского Союза, космонавтах, знаменитых конструкторах и др. Как памятник белокаменного зодчества Золотые ворота занесены в список ЮНЕСКО, охраняются государством.


Слайд 2

Дмитриевский собор Дмитриевский собор был построен при владимирском князе Всеволоде III Большое Гнездо в 1194–1197 годах. При строительстве собора была использована традиционная для владимирского зодчества техника белокаменной кладки. Собор, построенный в честь святого великомученика Дмитрия Солунского, представляет собой одноглавый крестово-купольный храм четырехстолпный храм. Стены храма покрыты скульптурными украшениями – это и растительные орнаменты, и изображения животных, и композиции, изображающие князя Всеволода III с сыновьями и царя Давида. В конце XII века собор был расписан фресками византийских мастеров. На сегодняшний день сохранились фрагменты росписи на тему «Страшного суда» на центральном и южном сводах под хорами.


Слайд 3

Свято-Успенский кафедральный собор Свято-Успенский кафедральный собор является шедевром древнерусского искусства. Был построен по указанию князя Андрея Боголюбского в 1158–1160 годах. На возведение и украшение храма князь выделил десятую долю доходов казны. Участие в строительстве белокаменного собора принимали не только русские мастера, но и иностранцы. Они принесли с собой архитектурные навыки, характерные для среднеевропейской архитектурной традиции строительства из камня. Стены украшали скульптурные рельефы. В 1185 году Собор пострадал от пожара. Восстановление заняло пять лет – с. 1185 по 1189 год. Собор вместо одной главы получил пять. В 1161 и 1189 годах он был расписан. Фрески того времени сохранились фрагментарно. В 1408 году собор расписывал Андрей Рублев. Собор входит в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.


Слайд 4

Никитская церковь Никитская церковь построена 1762 – 1765 г.г. на средства купца Семена Лазарева на месте старой деревянной церкви XVII века. В XVII веке на этом месте находился Козьмодемьянский монастырь, упоминаемый в летописях. Одна из них доносит до нас историю, связанную с убийством Андрея Боголюбского. Когда во Владимире и Боголюбове посеялось «всеобщее смятение и никто не хотел думать об умершем князе», игумен Козьмодемьянского монастыря, пренебрегая опасностью, первым явился в княжеские палаты и почтил память погибшего князя погребальным пением. Украшением храма является иконостас, сделанный во вкусе времен Екатерины II, с резными царскими вратами, одной формы с иконостасом Успенского собора Боковые двухэтажные приделы были пристроены с севера и юга храма в 1849 году при участии купца П.В. Козлова. Храм был с двумя престолами: внизу – во имя святых Козьмы и Дамиана, вверху – в честь Усекновения главы Иоанна Крестителя. Церковь закрылась в 1938 году.В помещениях разместилась Владимирская экспериментальная научно-реставрационная производственная мастерская.


Слайд 5

Рождественский монастырь Этот мужской монастырь основан в XII веке, во времена расцвета Владимиро-Суздальского княжества. Расположился он на крутом обрыве над рекой Клязьмой. Монастырский собор отличался от уже существующих во Владимире храмов строгостью облика, почти полным отсутствием резного убранства. В 1263 году в нем был погребен князь Александр Невский, останки которого впоследствии перенесены в Александро-Невский монастырь в Петербурге. До 1561 года Рождественский монастырь считался главнейшим среди всех русских монастырей. Долгое время он оставался в ведении верховной церковной власти. В 1744 году стал резиденцией Владимирских архиереев. После революции архирейский дом был упразднен. Там разместились органы НКВД, несколько строений было разобрано. В настоящее время Рождественский монастырь возвращен Русской православной церкви.


Слайд 6

Церковь Покрова на Нерли Это выдающееся творение древнерусских зодчих было создано в 1165 году по приказу князя Андрея Боголюбского. Церковь расположилась на заливном лугу при впадении реки Нерль в Клязьму. Сложенная из белого камня, она венчает расцвет строительства первых белокаменных храмов в XII веке. Эту церковь отличают легкость и изящество, стройность пропорций, невесомость строения и его устремленность ввысь в интерьере природы среднерусской полосы. Сейчас даже не верится, что этот сказочной красоты храм однажды едва не погиб. В 1784 году его обрекли на слом ради груды камней для одной из монастырских построек. Лишь благодаря случайности древний шедевр тогда уцелел. В 1980–85 годах храм капитально отреставрировали. В настоящее время храм передан в ведение владимирской епархии. Церковь Покрова на Нерли внесена в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.


Слайд 7

Музейный комплекс «Палаты» (здание Присутственных мест) Здание присутственных мест было построено к 1790 году по проекту известного архитектора Карла Ивановича Бланка. Здание расположено в самом центре Владимира, между Успенским и Дмитриевским соборами, в глубине старинного парка. Архитектура строения выдержана в строгом классическом стиле, в центре и по флангам фасад украшен портиками пилястр. В Палатах разместились канцелярия губернатора, окружной суд, губернаторское правление, казенная палата. Предназначенное для губернского бюрократического аппарата, оно оставалось чиновничьим вплоть до 90-х годов ХХ века. Во времена советской власти здание занимали различные управление облисполкома. Теперь там расположены экспозиции и службы Владимиро-Суздальского музея-заповедника.


Слайд 8

Церковь Успения Богородицы (Богородицкая церковь) Церковь Успения Богородицы (Богородицкая церковь) строилась в период с. 1644–1649 гг. на средства состоятельных посадских семей Денисовых и Сомовых, так гласит сохранившаяся до наших надпись на каменной плите западной стены храма. Возведена на месте деревянной церкви, упоминавшейся в патриарших окладных книгах под 1628 годом. Шатровая колокольня построена одновременно с церковью. На этом месте до 1725 года существовал небольшой Успенский монастырь, основанный еще при князе Андрее Боголюбском. В 1754 году в упраздненном монастыре открылась духовная семинария, при которой Богородицкая церковь стала домовой. Именно в этой семинарии учился граф М.М. Сперанский. Здание семинарии закрывает вид на церковь со стороны города, но она прекрасно видна из-за реки. Изящная и воздушная снаружи, внутри церковь просторная и светлая. Первоначальное внутреннее убранство не сохранилось. В конце 1920-х гг. также был утрачен колокол 1650 года отливки, на котором были запечатлены имена строителей и вкладчиков. В 1923 г. церковь признали историческим архитектурным памятником, что и сохранило ее до наших дней. До 1990-х гг. здание принадлежало Владимирскому музею и использовалось как хранилище фондов. В настоящее время церковь передана старообрядческой общине.


Слайд 9

Замок в Муромцево История усадьбы Муромцево не уходит корнями в дремучее средневековье. Корни эти, как и корни сохранившихся от парка исполинских деревьев, уходят в не столь уж далекий 1884 год. Именно в этом году граф Владимир Семенович Храповицкий, гусарский полковник и крупный лесопромышленник, приступил к реализации своей мечты - возведению небывалого дворцово-паркового ансамбля. Вне всяких сомнений, граф обладал двумя крайне необходимыми для этого дела вещами - деньгами и вкусом. В результате удачного сочетания того и другого, строительство было поручено одному из лучших архитекторов того времени -Петру Самойловичу Бойцову. Специализировался Бойцов на крупных коттеджных формах и был в начале 1880-х годов на заслуженно хорошем счету у богатых московских заказчиков. Особенно привлекала Бойцова тема средневековой замковой архитектуры. И хотя специалисты склонны называть стиль его работ немного презрительным словом "эклектика", некий кинорежиссер конца 20-го века посчитал одну из построек архитектора достаточно репрезентативной для Франции образца века 16-го. В 1884-1889 годах Бойцов строит в Муромцеве главный дом, а также: охотничий домик, дом управляющего, летний театр, конный двор, скотный двор, каретный сарай, деревянные музыкальный и лодочный павильоны, пристань на пруду и водонапорную башню. К 1899 году относится последняя его постройка в Муромцеве - усадебная церковь в псевдорусском стиле.


×

HTML:





Ссылка: