'

ВЕРА ТРЕБУЕТ РАЗМЫШЛЕНИЙ « 5:1 Мы знаем, что когда наша земная палатка - наше тело - будет разрушена, в небе нас ждет вечный дом, созданный Богом, а не.

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0


Слайд 1


Слайд 2

«5:1Мы знаем, что когда наша земная палатка - наше тело - будет разрушена, в небе нас ждет вечный дом, созданный Богом, а не руками людей. 2Пока же мы находимся в этой палатке, мы стонем в ожидании того момента, когда будем одеты в наше небесное жилище… 6Поэтому мы всегда спокойны и знаем, что пока мы находимся в своем земном жилище, мы удалены от Господа; 7ведь мы руководствуемся верой, а не тем, что мы видим на земле. 8Зная это, мы спокойны и хотели бы уже покинуть наши тела и поселиться у Господа. 9Потому и цель наша - делать то, чего хочет от нас Господь, будь мы в жилище или вне его. 10Ведь всем нам предстоит явиться на суд Христа, и каждому будет дано по заслугам за его добрые или злые дела, которые он совершал, находясь в земном теле». 2 Коринфянам 5 глава, стихи с 1, 2 и с 6 по 10 Современный перевод Международного Библейского общества 3


Слайд 3

ВЕРА ТРЕБУЕТ РАЗМЫШЛЕНИЙ Вера не боится сомнений. Я отказываюсь верить в Бога тогда, когда я иду на поводу у своих эмоций. Моя вера основана на том, что я знаю, а не на том, что я чувствую. Моя вера основана на воскресении Христа. 4


Слайд 4

Современный взгляд / Наследие эмпиризма Эмпиризм – это направление в теории познания (эпистемологии), признающее чувственный опыт единственным источником достоверного знания. Корнями эмпиризм уходит в античность, в частности в tabula rasa Аристотеля. Но по сути, он сформировался только в XVII веке в Великобритании, благодаря работам Фрэнсиса Бэкона. В XVIII столетии эмпиризм приобрёл окончательные черты под влиянием Джона Локка. Эмпиризм говорит, что только те утверждения, которые можно проверить с помощью моих пяти чувств, имеют смысл. Исключение составляют только математические формулы. Как следствие, читая, что мы полагаемся на «веру», а не на «зрение» в нашей жизни, мы автоматически интерпретируем это, как то, что мы не полагаемся на свой разум. Хотя отрывок не об этом! 5


Слайд 5

Взгляд Павла В эмпиризме мой опыт ограничен исключительно тем, что я могу проверить при помощи пяти чувств. Однако все мы знаем, что наш опыт выходит за рамки пяти чувств. Не всё можно попробовать «на зуб». Павел, говорит, что мы, верующие, выстраиваем свою жизнь на основании двух вещей: Наших познаний (см. 2 Коринфянам 5:1, 7 и 8); Нашего жизненного опыта (См. 2 Коринфянам 5:2). Именно это и позволяет Павлу сказать, что мы выстраиваем свою жизнь на основании «веры», а не на основании «чувств», которые могут быть обманчивы. 6


Слайд 6

Иногда глаза обманывают нас 7


Слайд 7

Сомнения Фомы «20:24Фомы, которого еще называли Близнец, одного из двенадцати, не было с учениками, когда приходил Иисус. 25И когда другие ученики сказали: «Мы видели Господа!» Фома ответил: «Пока я не увижу следов от гвоздей на Его руках, не коснусь их пальцем и не потрогаю рану в Его боку, я не поверю». Евангелие от Иоанна 20 глава, стихи 24 и 25 Современный перевод Международного Библейского общества 8


Слайд 8

НАШИ СОМНЕНИЯ ПРОДИКТОВАНЫ НАШЕЙ ВЕРОЙ: В принципе, ученики и Фома имеют дело с одними и теми же фактами. Просто увидеть Христа недостаточно для Фомы. Ранее, увидев пустую могилу, Мария решила, что тело украли, в то время как Иоанн решил, что Христос жив. Оба имели дело с одним и тем же фактом, но пришли к разным выводам, потому что исходили из разных предпосылок веры. Ошибка в этих предпосылках веры может стоить нам очень дорого. Поэтому очень важно понять, что кроется за ширмой моих сомнений, почему именно я сомневаюсь. «Не могу знать наверняка, но идея бога мне кажется невероятной. Именно поэтому я живу исходя из предпосылки, что он не существует» - Ричард Доукинс в интервью Нью Йорк Таймс 9


Слайд 9

Вера не боится сомнений Чаще всего мы сомневаемся потому, что жестокий мир приучил нас быть циниками. «Бесплатный сыр бывает только в мышеловке», «все в конечном итоге умирают» «люди не воскресают из мёртвых». Уж слишком всё «сладко да гладко» в истории с воскресением. Эффективность нашей веры зависит не от её размера, а от того, во что мы верим, чему мы доверяем. Именно поэтому, доверяясь Христу, я могу не бояться сомнений. Когда я смотрю на пустую могилу, я вижу не только воскресение Христа из мёртвых, я вижу своё воскресение. Я знаю, что Бог не боится моих сомнений до тех пор, пока я честно ищу истину. 10


Слайд 10

Взгляд ФОМЫ Фоме повезло – зрение его не обмануло «20:26Неделю спустя ученики опять собрались в доме, и на этот раз Фома был с ними. Двери были заперты, но Иисус пришел, стал посреди них и сказал: «Мир вам!» 27Затем Он сказал Фоме: «Протяни палец, посмотри, вот Мои руки. Протяни руку и потрогай Мой бок; не сомневайся, но верь». «28Господь мой и Бог мой!» - сказал в ответ Фома. 29Иисус ответил: «Ты поверил, потому что увидел Меня. Благословенны те, кто поверил, не видя Меня». Евангелие от Иоанна 20 глава, стихи с 24 по 29 Современный перевод Международного Библейского общества 11


Слайд 11

Я ОТКАЗЫВАЮСЬ ВЕРИТЬ В БОГА ТОГДА, КОГДА ИДУ НА ПОВОДУ У СВОИХ ЭМОЦИЙ. «1:12Я, Екклесиаст, был царем над Израилем в Иерусалиме; 13и предал я сердце мое тому, чтобы исследовать и испытать мудростью все, что делается под небом: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем. 14Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, все - суета и томление духа!» (Екклесиаст 1:12-14. Синодальный перевод) Екклесиаст по сути пишет, что решил всю свою жизнь превратить в эксперимент, в погоню за наслаждениями (утончёнными и не очень). Он пошёл на поводу у своих чувственных желаний и попытался найти смысл в мире, лишённом Бога. Результатом стали бессмысленность существования и разочарование. 12


Слайд 12

Я отказываюсь верить в Бога тогда, когда иду на поводу у своих эмоций. Чувства могут привести к вере в Бога. Чувства могут привести к отрицанию Бога. Существует гораздо больше эмоциональных причин, чтобы отказаться от веры, чем, чтобы придти к ней. Потому что мы понимаем – жизнь наша преобразится, когда мы придём к вере, и не все готовы к этим переменам. В отличие от своего сына, Давид прекрасно понимал, что происходит, когда мы теряем веру. В 27 Псалме он описывает в поэтической форме плача, как, несмотря на все его злоключения, он всё-таки уверен в Господе. В 13 стихе этого псалма читатель находит утверждение Давида о том, что он впал бы в отчаяние, если бы не был уверен в том, что он увидит благодать Господа. 13


Слайд 13

Вера или чувства «11:2Вера - это уверенность в том, чего мы с надеждой ожидаем, подтверждение того, чего мы не видим. 2Наши праотцы жили такой верой и заслужили одобрение. 3Именно верой мы принимаем и осознаем, что вселенная была создана по повелению Бога и что все видимое было создано из невидимого». Послание Евреям 11 глава, стихи с1 по 3 Современный перевод Международного Библейского общества 14


Слайд 14

Моя вера основана на том, что я знаю, а не на том, что я чувствую. Вера – это «уверенность в том, на что надеяться». То есть вера не является надеждой на осуществление или же вероятностью осуществления. Вера – это непосредственно осуществление того, на что мы надеемся. Вера – это «подтверждение того, чего мы не видим». Автор Послания Евреям использует в данной фразе слово, которое можно перевести не просто как «подтверждение», но «убеждение, основанное на определенных доказательствах». Вера – это уверенность и убеждение, основанное на определённых фактах или аргументах. 15


Слайд 15

Природа доказательств СУЩЕСТВУЕТ ДВА ТИПА ДОКАЗАТЕЛЬСТВ: Эмпирические доказательства: демонстрация фактов как таковых, а также воспроизведение результатов путём научного эксперимента. Логические доказательства: наиболее логичное объяснение происходящего в свете всех имеющихся в распоряжении данных (например, в ходе судебного процесса). Не всегда мы можем применить первый тип доказательств, так как не все события воспроизводимы. Например, определяя историчность тех или иных событий мы призваны прибегать в том числе и ко второму типу доказательств. Моя вера – это наиболее логичное объяснение мироздания, фундаментальных проблем человечества и путей их решения. И ВОТ ТЕПЕРЬ МЫ ПОДХОДИМ К САМОМУ ГЛАВНОМУ 16


Слайд 16

«15:1Братья, хочу еще раз напомнить вам Евангелие, которое я вам проповедал, которое вы приняли и в котором вы утвердились, 2и которым вы спасаетесь, если только твердо придерживаетесь того, что я вам проповедую, а иначе ваша вера напрасна. 3Самое важное, что я получил, я передаю вам: Христос умер за наши грехи согласно Писаниям. 4Он был погребен и был воскрешен на третий день согласно Писаниям. 5Он явился Петру и потом двенадцати ученикам. 6После этого Он явился еще более чем пятистам братьям одновременно. Большинство из них еще живы, а некоторые уже умерли. 7Затем Он явился Иакову, и всем апостолам, 8и последнему из всех явился мне, будто недоноску. 9Ведь я самый последний из апостолов и даже не заслуживаю чести называться апостолом, потому что я преследовал Божью церковь. 10Но по Божьей милости я есть, кто я есть, и Его милость ко мне была не напрасной: я трудился больше, чем все остальные, впрочем, не я, а Божья милость, которая со мной. 11Не имеет значения, я или они - так мы проповедуем, и так вы уверовали». 1 Коринфянам 15 глава, стихи с 1 по 11 Современный перевод Международного Библейского общества 17


Слайд 17

Неожиданное воскресение Факты, с которыми согласны практически все: (1) был такой исторический персонаж, как Иисус из Назарета. (2) Его распяли при Понтии Пилате и (3) похоронили. Контекст воскресения: Ученики были смертельно напуганы арестом и казнью Христа. После смерти Учителя они вернулись к своим обычным делам. Никто не ожидал воскресения. Не было ничего в языческой, греческой или иудейской литературе, что подготовило бы их к воскресению Христа из мертвых. Возможные объяснения пустой могилы: (1) заговор учеников. (2) Ошиблись адресом. (3) Иисус только «чуть-чуть» умер. (4) Элементарные галлюцинации и массовый психоз. 18


Слайд 18

Неоспоримое воскресение Есть пустая могила. В частности, свидетельство Павла говорит, что могила всё ещё пуста. Нельзя проповедовать воскресение из мёртвых, если человек мёртв и все знают, где лежит его тело. Даже ранняя антихристианская пропаганда говорит, что могила пуста! (См. Евангелие от Матфея 28:11-15). Эта история записана в Евангелии от Марка, а значит является очень древней. В частности, фраза «в первый день недели» говорит об этом. История эта очень простая. В ней нет элементов легенды или мифов. Сравните с документами второго века, такими как Евангелие Петра или Вознесение Исайи. Могилу нашли женщины. В то время женщины были ниже мужчины на социальной лестнице. В частности, их свидетельство не принималось в суде. 19


Слайд 19

ВЕРА ТРЕБУЕТ РАЗМЫШЛЕНИЙ Моя вера основана на том, что я знаю, а не на том, что я чувствую. Я отказываюсь верить в Бога тогда, когда иду на поводу у своих эмоций. Я верю, и это позволяет мне сомневаться. Моя вера основана на воскресении Христа. 20


Слайд 20

Применение: Услышав в детстве, что «2Х2=4», мы не стали задаваться вопросами А что мне будет, если я приму этот постулат за истину? Как изменится моя жизнь после того, как я поверю в это? Перед нами стоял очень простой вопрос: «Мы либо принимаем это утверждение за истину, либо нет». Последствия нашего решения были для нас вторичны. В вопросе воскресения Христа из мёртвых перед нами стоит тот же самый вопрос – «либо принимаем это за истину, либо нет», последствия этого решения уже вторичны. Камень, который был отвален от входа в гробницу Христа, стал для нас тем самым камнем на развилке трёх дорог. 21


Слайд 21

Камень у развилки трёх дорог 22 ОПТИМИСТИЧНАЯ НАДПИСЬ НА КАМНЕ: Налево пойдешь - смерть найдешь, Направо пойдешь - коня потеряешь, Прямо пойдешь - счастье найдешь; ПЕССИМИСТИЧНАЯ НАДПИСЬ НА КАМНЕ: Налево пойдешь - коня потеряешь, Направо пойдешь - жизнь потеряешь, Прямо пойдешь - жив будешь, да себя позабудешь. РЕАЛИСТИЧНАЯ НАДПИСЬ НА КАМНЕ: Направо пойдешь - коня потеряешь, Налево пойдешь - жизнь потеряешь, Прямо пойдешь - о камень споткнёшься.


Слайд 22

Вера у развилки трёх дорог 23 НАШ ВЫБОР: Мы можем отвергнуть Бога, предпочитая Ему погоню за наслаждениями (антирелигия). Мы можем отвергнуть Бога, предпочитая Ему погоню за лишениями (религия). Мы можем принять Христа и обрести вечную жизнь (вера).


Слайд 23

Ставка Паскаля Вся жизнь – игра, и ставка в ней вечность. Вопрос лишь в том, какая ставка разумнее? Поставив на «веру», даже ошибаясь, мы ничего не теряем, но, оказавшись правыми, обретаем всё. 24


Слайд 24


×

HTML:





Ссылка: