'

КОМПОЗИЦИЯ

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

КОМПОЗИЦИЯ © Зайцева Л.И.


Слайд 1

Фронтальная композиция


Слайд 2

Объемно- фронтальные композиции Б. Гришович. Фрагмент фасада типографии Березина, 1905-1906


Слайд 3

Виды рельефа: скульптурное изображение или орнамент, немного выступающие над плоскостью, низкий рельеф (барельеф); скульптурное изображение, выступающее над плоскостью фона на три четверти (горельеф); «обратный» рельеф, слегка углубленный по отношению к фону; рельеф, при котором изображение находится на одном уровне с фоном, но его контуры глубоко врезаны (глиптика)


Слайд 4

Объемная композиция Объемная композиция. Вазочка. Чугун. Каслинское литье. Начало XX в. Если при развитии композиции, наравне с двумя направлениями на плоскости, присутствует третье направление – глубина, - создается объемная форма.


Слайд 5

Пространственная композиция Пространственная композиция, И. Кузнецов. Саввинское подворье. Парадная лестница. Основные компоненты, с помощью которых создается пространственная композиция – объемы, формирующие пространство, и материалы, формирующие объемы.


Слайд 6

Основные законы композиции Равновесие; Единство и соподчинение всех частей;


Слайд 7

Равновесие Это состояние, при котором все элементы сбалансированы между собой. Равновесие на основе симметрии – наиболее используемый прием. Симметрия – определенный порядок, математическая закономерность, с которой располагаются повторяющиеся предметы относительно друг друга на плоскости или в пространстве.


Слайд 8

Зеркальная симметрия


Слайд 9

Осевая или симметрия поворота Осевая симметрия. Ж.Пилон. Три Грации. Ок. 1560 г.


Слайд 10

Перенос Симметрия переноса в орнаменте. Кружева. Вологда. 1947 г.


Слайд 11

Равновесие несимметричной композиции Если главный элемент композиции – фигура с мягкими округлыми формами, чаще всего она располагается на плоскости немного выше центра листа и сдвинута влево.


Слайд 12

Равновесие несимметричной композиции Если композиция состоит из объектов сложной выразительной формы, она имеет, как правило, ярко выраженный динамический характер. В этом случае элементы располагаются так, чтобы в поле листа оставалось свободное пространство, определяющее направление движения.


Слайд 13

Равновесие несимметричной композиции Сложная геометрическая форма одного элемента, как правило, главного в композиции, может быть уравновешена несколькими другими объектами более простой формы.


Слайд 14

Равновесие Поиск равновесия в композиции из простых объектов значительно облегчается, если вы работаете за компьютером.


Слайд 15

Центр композиции Центром композиции является главный смысловой элемент


Слайд 16

Формат фронтальной композиции Овальный формат В. Фаворский, иллюстрация к рассказам Б.Пильняка


Слайд 17

Формат фронтальной композиции Треугольный формат В. Фаворский, «Vita nova»


Слайд 18

Формат фронтальной композиции Прямоугольный формат В. Фаворский, «Гамлет»


Слайд 19

Пропорциональность и масштабность Пропорциональность – соразмерность целого и частей, они должны прослеживаться при переходе от одной части формы к другой и ко всей форме в целом. Наиболее часто встречается пропорция золотого сечения. Золотое сечение – гармоничное деление отрезка на две части таким образом, что меньшая часть так относится к большей, как большая к целому отрезку.


Слайд 20

Золотое сечение Закон пропорций человеческого тела по Леонардо да Винчи


Слайд 21

Масштабность Масштабность – соразмерность принятому эталону. В предметном мире людей эталоном является сам человек, ибо «Человек есть мера всех вещей»


Слайд 22


Слайд 23

Типы композиции Сюжетно-изобразительная Такое произведение автономно, самодостаточно. Оно не должно зависеть от окружения.


Слайд 24

Типы композиции Декоративно-тематическая композиция В. Фаворский. Из цикла «Рассказы о животных»


Слайд 25

Декоративная композиция на тему «Солнце»


Слайд 26

Композиция предметных форм (натюрморты)


Слайд 27

Формальная композиция Формальная композиция строится из линий и пятен, она выражает логику композиционного построения.


Слайд 28

Отношение «элементы - пространство» в композиции Доминанта элементов


Слайд 29

Отношение «элементы - пространство» в композиции Доминанта пространства


Слайд 30

Отношение «элементы - пространство» в композиции Равнозначность элементов и пространства


Слайд 31

Статическая и динамическая формальная композиция Для выражения динамики, движения используются: фигуры с острыми углами; свободное пространство перед «движущимся» объектом; направление по диагональным линиям.


Слайд 32

Статическая и динамическая формальная композиция Для выражения статики, покоя используются: отсутствие диагональных направлений; минимум свободного пространства; симметрия, уравновешенность;


Слайд 33

Используемые источники Учебно-методический комплект «Основы графического дизайна» О. Яцюк (Санк-Петербург «БХВ-Петербург»2004г) + CD;


×

HTML:





Ссылка: