'

Пейзажная живопись в произведениях русских художников

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Пейзажная живопись в произведениях русских художников Грошева Светлана Александровна, учитель изобразительного искусства МОУСОШ № 8 города Тулы Курсы ИСО 17.09. – 26.09.2007


Слайд 1

Аннотация Данная презентация является иллюстративным материалом к уроку изобразительного искусства в 6 классе по теме «Жанры изобразительного искусства – пейзаж». Составлена с использованием методических рекомендаций, разработанных на основе государственной Программы по изобразительному искусству для 5-9 классов «Изобразительное искусство и художественный труд» по редакцией Б. М. Неменского и диска о знаменитых Русских художниках «Передвижники»; иллюстративный материал взят с сайтов интернета. Презентация составлена в программе Microsoft PowerPoint. Рекомендована для использования учителями изобразительного искусства на уроках объяснения нового материала и знакомства с жанрами живописи. Количество слайдов – 21 Объём в мегабайтах – 2,52 МБ


Слайд 2

Пейзажная живопись Пейзаж (франц., paysag – от pays страна, местность), реальный вид какой-либо местности в изобразительных искусствах – жанр или отдельное произведение, в котором основным предметом изображения является естественная или преображённая человеком природа.


Слайд 3

Пейзаж – это всегда особое настроение, уникальное состояние природы: идёт ли снег, светит ли солнце, льёт ли дождь. И задача художника почувствовать это настроение и перенести его на холст. Пейзаж отражает различные ступени и стороны духовного освоения человеком окружающего мира, Искусство пейзажа несёт в себе большой мировоззренческий смысл. (Большая Советская Энциклопедия)


Слайд 4

« Какое чудо – восхищаться в живописи тем, чем в реальности не восхищаешься!» Эжен Делакруа В зависимости от главного предмета изображения и характера природы внутри пейзажного жанра, выделяются следующие виды пейзажа: Сельский и городской пейзаж. Архитектурный и индустриальный пейзажи. Морской и речной пейзажи.


Слайд 5

Городской и сельский пейзажи


Слайд 6

Архитектурный и индустриальный пейзажи


Слайд 7

Морской и речной пейзажи


Слайд 8

Яркая сочная живопись – «живое письмо» - она отражает внутренний мир художника и позволяет нам посмотреть на мир другими глазами. Природа всегда была не только источником вдохновения для многих художников, но и самой лучшей обучающей средой, наблюдая и анализируя которую, они создавали великие произведения искусства. Ни один другой жанр не открывал таких возможностей для эксперементирования, как пейзажный. Появление пейзажной живописи как жанра изобразительного искусства отражает интерес художников к природе и способам её изображения.


Слайд 9

Из истории развития жанра (Восток) « Картина говорит больше, чем тысяча слов»…(народная восточная мудрость) Как самостоятельный жанр пейзаж впервые появился в Китае ещё в VI веке. Пейзажи китайских художников очень поэтичны. Они вбирают в себя представления о необъятности и безбрежности мира природы. Искусство востока


Слайд 10

Развитие жанра в эпоху Возрождения В эпоху Возрождения пейзажный жанр получает своё дальнейшее развитие. При выполнения наброска, становится очень важным знание линейной и воздушной перспективы – науки о правилах изображения и построения пространства на плоскости. Пейзажная живопись пространственна! Пейзаж невозможен без перспективы!


Слайд 11

В городских пейзажах эпохи Возрождения особый свет, создающий тяжёлые тени, чётко очерчены плоскости и контрасты. Для пейзажа того времени характерны: Пейзаж является только фоном, для разворачивающихся событий на переднем плане. Пейзаж заполняет свободную плоскость картины. Художники эпохи Возрождения первыми научились в рисунке и в живописи пользоваться законами линейной перспективы при построении пространства.


Слайд 12

Широкое распространение получил пейзаж в русском изобразительном искусстве. Многие пейзажи А. Саврасова, И. Шишкина, И. Левитана, А. Куинджи, В. Поленова – стали шедеврами не только отечественного, но и мирового уровня.


Слайд 13

Шишкин Иван Иванович (1832 – 1898гг.) Один из крупнейших русских живописцев-пейзажистов. С особым мастерством передавал величие и мощь русской природы, её широкие просторы. Большая часть работ художника посвящена жизни леса.


Слайд 14

Айвазовский Иван Константинович (1817 – 1900) Вошёл в историю мирового искусства и как маринист - романтик, мастер русского классического пейзажа, передающий на полотне красоту и мощь морской стихии.


Слайд 15

Левитан Исаак Ильич (1860 – 1900) Картины этого художника завораживают любого зрителя. В его картинах живая душа природы, она одухотворена любовью, окрашена поэтическим настроением и печалью! Современники Левитана отметили, что художник любит передавать в пейзаже печальное настроение. « Я ощущаю особую грусть, разлитую в природе, и стремлюсь «поймать» её, выразить на полотне…» И. И. Левитан


Слайд 16

«Пейзаж наиболее полный из всех жанров…» И. Левитан


Слайд 17

Саврасов Алексей Константинович (1830 – 1897) Заложил основы лирического пейзажа. В русском искусстве он получил название – «пейзаж настроения»


Слайд 18

Куинджи Архип Иванович (1841 – 1910) Ученик Айвазовского И. К. Очень талантливый и способный, подающий большие надежды живописец. Самые известные его работы – «Берёзовая роща», «Ночь на Днепре». Самая загадочная картина художника «Ночь на Днепре». Лунное сияние вдали на реке выражено с полной иллюзией. За выдающиеся заслуги, в рисовании Архипа Ивановича назначили руководителем пейзажной мастерской.


Слайд 19

Василий Дмитриевич Поленов (1844 – 1927) Исторических живописей, жанрист и пейзажист.


Слайд 20

Что же такое пейзаж? Наиболее полный из всех жанров, изображающий природу и пространство на плоскости. Он сочетает в себе технические аспекты: Перспективу. Свет. Цвет. Передачу объёмов и фактур Всё в пейзаже ради художественного изображения пространства, чаще всего природных ландшафтов.


×

HTML:





Ссылка: