'

История Мексики

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

История Мексики Курс лекций для едущих в экспедицию в Мексику


Слайд 1

Физико-географическая карта Мексики Большую часть Мексики занимает Мексиканское нагорье с окраинными хребтами Восточная Сьерра-Мадре (4054 м), Западная Сьерра-Мадре (3150 м) и Поперечная Вулканическая Сьерра (действующие вулканы — Орисаба, 5700 м, Попокатепетль, 5452 м, и др.), Южная Сьерра Мадре и Поперечная вулканическая Сьерра или Транс-Мексиканский вулканический пояс. юго-востоке — низменный полуостров Юкатан.


Слайд 2

Природа Мексики По природно–климатическим условиям сами мексиканцы различают четыре высотных пояса. «Тьерра кальенте» — жаркий пояс, включает все береговые районы и подножия гор. Здесь жарко и зимой и летом, но выделяется летне–осенний дождливый сезон; осадков достаточно для развития влажно–тропических лесов.(сельва) «Тьерра темплада» — теплый пояс — земли, лежащие на высотах 1000–1500 м. Климат здесь умеренно-жаркий, в растительности преобладают светлые тропические леса с разреженным древостоем при отсутствии лиан. «Тьерра фриа» —прохладный пояс, лежит на высоте 1500–2700 м и занимает огромные пространства Мексиканского нагорья, включая Северную и Центральную Месу, склоны и подножья Поперечной Вулканической Сьерры и Южной Сьерры-Мадре. Лето здесь умеренно теплое, а зима прохладная с заморозками; растительность на склонах южных гор — дубово–сосновые леса, на северных засушливых плато — пустынная и полупустынная с типичными кактусами. «Тьерра элада» — морозный пояс, охватывает склоны гор и вершины плато выше 2700 м. Здесь часто случаются заморозки, на высоте 2900–3500 м исчезают леса, уступая место альпийским лугам и вечным снегам, венчающим многие вершины Вулканической Сьерры, достигающие 5000–5500 м.


Слайд 3

Основные этапы истории заселения 40000 лет назад, когда было плейстоценовое оледенение , уровень моря был ниже, и через область современного Берингового пролива охотники и собиратели, периодически рыболовы мигрировали из Азии в Северную Америку. 10000 лет назад активное таяние ледников и повышение уровня мирового океана, привело к прекращению миграции, так как исчезли сухопутные мосты. 9000 лет назад, двигаясь с севера на юг, люди достигли пролива, отделяющего Южную Америку от Огненной Земли.


Слайд 4


Слайд 5

Наиболее известные древние культуры Чатал-Хююк. Один из самых ранних городов мира 6500-6000 до н.э Находится на краю Конийской долины, ВосточнаяТурция. Шумеры в Междуречье IV-III тысячелетии до н.э Дре?вний Еги?пет — одно из первых государств в долине реки Нил примерно в начале IVтысячелетия до н.э. Китайская цивилизация (предков государствообразующего этноса хань) — группа культур,объединяемых под названием Яншау ок. 4500-2500 до н.э. в бассейне реки Хуанхе. История Индии началась с возникновения Цивилизации долины р.Инд, наибольший расцвет которой произошёл в III тысячелетии до н.э. (Мохенджо-Даро)


Слайд 6

Развитие культуры 10000лет назад влажный климат, 10000 лет до н.э. тепешпанский человек – самые древние останки на территории Мексики . 7500 лет назад сухая климатическая фаза возврат к собирательству: корни, плоды, орехи, семена, яйца, ловля грызунов, змей, ящериц, улиток, насекомых.(племена «культуры пустыни» 7100 - 5000 лет назад начальное выращивание кукурузы, употребление корней маниоки, слабая оседлость Середина 3 тысячелетия до н.э. подсечно-огневое земледелие на холмах, пойменное на илах , рыболовство.


Слайд 7

Доколумбова история 12000-10000 лет назад Палеоиндейский 10000-4000 лет назад Архаический 2000 – 300г.н.э. Формативный или lдоклассический (делится на начальный, ранний, средний, поздний и окончательный) 300 -900 г.г.н.э. классический 900-1521 г.г. н.э. постклассический


Слайд 8

Древние мексиканцы связывали этот миф с Тамоанчаном и Теотиуаканом.Бог Ометеотль дуальный бог – владыка и владычица плоти мать и отец богов, создавший все. Он породил четырех сыновей – их зовут Тецкатлипоки – дымящееся зеркало.белого черного красного и синего . их цвета символизируют и 4 силы природы – земля вода воздух и огонь, 4 стороны света – и эпохи, находящиеся под их влиянием. Эти боги должны были сотворить историю мира. Сначала они работали совместно, но потом один из них превратил себя в солнце чтобы господствовать и создал людей без разума из пепла один из Тецкатлипок, которого отождествляют с Кетцалькоатлем разрушил это первое солнце устроив потоп все смыто а люди стали рыбами. Следующий век гигантов был разрушен падением небесных и земных чудищ третье солнце (век) один из Тескатлипок вызвал огненный дождь и все погибло в огне четвертый – ветром в четвертом жили обезьяно-люди.Потом боги съехались в Теотиуакан и решили воссоздать землю. Они сотворили богиню земли со множеством ртов и глаз. Два из богов превратились в змей и разорвали ее на землю и небосвод. А она стала родоначальницей всего –из носа и плечей- горы и долины, из волос деревья и крупные растения, из кожи мелкие, а глаза и рты породили ручьи и реки. Но была тьма, и они сидели у очага и думали: «Кому суждено броситься в огонь и стать солнцем». Один из них пытался несколько раз, но не посмел, тогда другой прыгнул и стал Солнцем, второму стало стыдно, он прыгнул, но уже стал Луной. Но им надо было привести светила в движение и оставшиеся два пожертвовали собой и привели светила в движение. Надо было возродить людей, и это взял на себя Кетцалькоатль- символ божественной мудрости, который отправился в обитель мертвых за костями людей 4ого Солнца. Владыка обители мертвых Миктантекухтли подверг его испытаниям, но он сумел вынести кости и, поместив в глиняный сосуд, он, чтобы дать им жизнь, оросил их кровью из детородного органа. Имя человека - макеуаль – добытый подвигом.


Слайд 9

Ольмеки Согласно преданию ольмеки прибыли морем, знали волшебство, чары, рисунчатое письмо и песни. Они обосновались в селении Тамоанчан, что в переводе означает «Мы ищем свой дом» Они славили «владыку всего», подобного ночи и ветру звали его Ометеотль (владыка и владычица плоти, матерь и отец богов,создавший все). Но однажды мудрецы – цвет народа снова сели на свои корабли и поплыли на восток, пообещав вернуться накануне конца света, а оставшиеся заселили окружающие земли и стали называть себя по имени своего великого вождя кудесника и первосвященника Ольмека Уимтони. Они отождествляли себя с ягуарами (тотем), считали себя потомками смертной женщины и божественного ягуара. Страна Ольман – страна каучука или Тлалокан –страна изобилия (но Тлалок – бог дождя) Ольмеки появились в южной части Веракруса в долине р.Коацакоалькос примерно в 15-13 веках до н. э и исчезли в 4-2 вв до н. э 1500-1200 до н.э.Преольмекский период. 900-600 до н.э.поздний Ольмекский период 1200-900 до н.э.Раний ольмекский период. 600 до н.э.- 0 эпиольмекский


Слайд 10

Сан-Лоренсо Первое поселение и церемониальный центр- остров среди речных рукавов – искусственно приподнятое плато площадью 500 га в долине р.Коацакоалькос ФАЗЫ:Охочи 1500-1350г.г.до н.э. Бахио 1350-1250 Чичаррас1250-1150 Сан-Лоренсо – расцвет 1150-900/800 Накасте 900/800-700дон.э упадок Палангана 600-400 закат и уход из Сан-Лоренсо Уже в фазу Бахио проводились земляные работы, следовательно были вожди. Фаза чичарас-инструменты из обсидиана –а м-ний нет – везли из Гваделупы, из Виктории (штат Пуэбла), Отумбы (Центральная Мексика), Эль-Чаял –Гватемала –развитая длиннопутьевая торговля. Изделия из песчаника. Белая и черная керамика (Мохонера блэк) Сан-Лоренсо – до 5000 жителей, трехуровенная структура поселения: город, крупные поселения до 25 га, на холмах примерно на равных расстояниях, мелкие поселки и отдельные хозяйства, основная масса скульптур, каменные головы, базальт везли из Сьерро Синтепек на юге гор Тустла.(50 км от города). Водопровод (2 км раскопано)и дренажные системы, был известен компас. В городе базальтовые мастерские по реставрации скульптур. Одно из поселений Эль Манати В Сан-Лоренсо обнаружено несколько статуэток игроков в мяч, датированных радиоуглеродным способом 1250—1150 годом до н. э. Водопровод в Сан-Лоренсо из плит и блоков базальта.


Слайд 11

Высота 178см на левой ямки от сверления Высота 285 см 270 см 220 см затылок не уплощен 186 см головной убор украшен лапами и когтями ягуара 167 см


Слайд 12

Эль –Манати 1600-1000до н.э. Одно из поселений и сакральных мест- Эль-Манати. Находился в 17 км от Сан-Лоренсо у родника у подножия холма. Дно священного водоема выложено плитами песчаника. Болотистая местность способствовала сохранению органических материалов. На плитах ритуальные приношения: жадеитовые кельты и бусы, каучуковые шары, глиняные сосуды.- это Эль-Манати фаза А (1600-1500ггдо н.э.) Эль-Манати В – 1500-1200 г.г до н.э.- полированные кельты из жадеита,уложенные сериями горизонтально или ориентированные по сторонам света, и каучуковые сфероиды. Эль-Манати фаза Макаял 1200-1100 и 40 деревянных антропоморфных скульптур-бюстов Фигуры сопровождались жезлами, каменными ножами,крашенными костями животных ,остатками листьев,плодами и орехами, фрагментами циновок и веревок, комками гематита . Кости грудных и новорожденных младенцев. в Эль-Манати обнаружили десятки мячей размером от 10 до 22 см в диаметре. Пять из этих мячей были датированы самым ранним периодом заселения данного района, приблизительно 1700—1600 года до н. э. Эти мячи находились в погребениях, что говорит об их религиозной и ритуальной значимости даже в столь древний период. В 3 км от Эль Манати местонахождение Ла Мерсед более600 кельтов, обломки гематитовых и пиритовых зеркал


Слайд 13

165 см 180 см Лас-Лимас Лас-Лимас – еще одно поселение около Сан Лоренсо Головы из Сан-Лоренсо с намеком на эмоции


Слайд 14

Ла Вента Расположена на поверхности соляного купола миоценового возраста в 15 км от Мексиканского залива (Табаско) 1200 – 400 г.до н.э. платформы земляные насыпи и валы, скульптуры и погребальные сооружения. Великая пирамида насыпная из глины и грунта 128*144 м основание и высота 33 м внутри геофизика обнаружила базальтовую конструкцию. Ритуальный двор обрамленный колоннами и гробница из базальтовых столбов. Роскошное убранство гробниц. Алтари сплошь со скульптурами. В одном алтаре из ниши выглядывает правитель или жрец и держит младенца с чертами ягуара, а рядом другие фигуры держат плачущего младенца –ягуара. Акрополь Стирлинга –насыпная платформа 7 м высотой 324*260м, площадки для ритуальной игры в мяч, водопровод, и Первое изображение Пернатого змея. В тайниках с дарами обнаружены 16 фигурок стоящих толпой


Слайд 15

Ла Вента 241см 163 см 198 см 226 см лапа с когтями ягуара на шлеме


Слайд 16

Зеркала В культуре Мезоамерики зеркала весьма распространены. Ольмеки делали зеркала из цельных кусков магнетита, гематита или ильменита.Они полировали, придавали вогнутую форму. Возможно, для возжигания огня. Сапотеки, теотиуканцы и майя зеркала делали из тонких пластинок пирита, которые наклеивали их на сланцы или песчаник. Тольтеки украшали зеркала бирюзой. Ацтеки полировали зеркала из обсидиана Зеркала имели религиозное значение – даже современные индейцы уичоль называют зеркала «тропой для духов и предков». А темный владыка из ацтекского пантеона Тецкатлипока (дымящееся\ зеркало) наблюдал с помощью системы зеркал за человеческими душами.


Слайд 17

Сан Андреас Расположен в 5.5км с-в Ла Венты Ранние слои относятся к фазам Охочи Бахио и Чичаррос часть этого врмени город был затоплен – в отложениях только ил и лишь к 900г и до 400г до н.э. город возрождается. 650 лет до н.э. Керамическая печать в виде цилиндра и четыре обломка нефритовой тарелки были найдены при раскопках поселения ольмеков в Мексике в районе Сан-Андреас в 1997-1998 году. На этих вещах вырезаны знаки. Мария Пол и ее коллеги из Государственного университета Флориды утверждают, что эти знаки - буквы ольмекского языка. Археологи нашли печать и обломки тарелки в мусорной куче, оставшейся от праздника и трапезы. По углям из тех же отложений радиоуглеродным анализом определили возраст культурного слоя.


Слайд 18

Трес-Сапотес Расположен на западе предгорий гор Тустла по ручью Уепан. 1500-1250 г.до н.э. мало памятников Фаза Трес-Сапотес – 900 -400 до н.э. головы и монументы и в окрестных поселках изделия из обсидиана, источник которого в 200-2500 км. Знаменитая стела с датой 32 г н.э – уже из фазы Уепан -400 до н.э.- 100 н.э. с текстом 147 см


Слайд 19


Слайд 20

Письменность ольмеков (эпиольмекский период) Кайман в роли оси мира.


Слайд 21

Ольмеки за пределами своей территории Чалькацинго( восток Морелоса)базальтовые скалы у г.Каутла Ни в Веракрусе, ни в Табаско нет месторождений нефрита.а десятки тонн изделий из него. Залежи нефрита в гора Герреро в Оахаке и Морелосе, а также в горах Гватемалы и на п-ове Никоя в Коста -рике


Слайд 22

Чалькацинго штат Морелос


Слайд 23

Религиозная система Шаманизм Трехмерный мир, Шаман посредник между мирами.Могли пользоваться наркотическими средствами: в Сан лоренсо найдены кости морской жабы Bufomainus из желез которой извлекают сильный галлюциноген. В пустынной культуре уже 10500 использовали растение Sophora secundiflora (бобы токсичны), а кактус пейот с 7500 Земледельческие культы астрономические (плодородия) и мирослагающих стихий: огонь, вода, земля и значимые элементы рельефа реки, вулканы Культ правителя – ритуализация его исключительной роли. Странные боги Ольмекский дракон – черты крокодила,ягуара,хищной птицы,змеи и человека Чудовищная птица –полуорел-полурептилия Чудовищная рыба Бог с повязкой на глазах Пернатый змей


Слайд 24

Счет ольмеков (двадцатиричная система) Изобрели ноль


Слайд 25

Происхождение ольмеков Одна из гипотез – африканская. В ее пользу: 1.Свидетельства скелетов: до 30% изученных африканские с кавказскими чертами.(2% с европейскими и несколько с полинезийскими) Свидетельства генетические: mtDNA и V-антиген резусной системы – до 75% мексиканцев имеют африканские корни Свидетельства культурные: Скульптура. головы имеют явно африканские черты, статуэтки из Тустлы сходство с культурой малинке-барбара. Письменность Клайд Винтерс предположил,что ольмеки говорили на языке семейства малинке (Сенегал,Мали) и расшифровал часть ольмекских текстов.


Слайд 26

Воин-ягуар


Слайд 27


Слайд 28

Теотиуакан- обитель богов или место, где люди становились богами Птица кецаль (кетцаль) Располагается на с-с-в от Мехико в 50 км в центре Мексиканского нагорья (плато Анауак ).Часть его, Центральная Меса, расположенная на высоте 2600 м, — результат деятельности многочисленных древних вулканов. В ней находится котловина Мехико в которой располагается долина, где протекала река Сан-Хуан, впадающая в озеро Тескоко. Высота долины от 2240 до 2350 м.


Слайд 29

В этом районе с 2000 лет до н.э жили в деревнях земледельцы На окраине Мехико в местечке Тлатилько (место, где спрятаны вещи) раскопаны погребения (3000 лет назад), в которых найдены статуэтки и изделия из обсидиана, глиняные маски с росписью ягуар-божество, изображение пернатого змея-Кецалькоатля и игроков в мяч Глиняные лепные статуэтки тлатилько Глиняная маска жизнь и смерть Женщина на скамейке


Слайд 30

Двуглавая богиня первое тысячелетие до н.э. Керамика из могильника тлатилько Две фигурки из Тлатилько, 1000—800 до н. э. Женская фигурка,Тлатилько


Слайд 31

Фигурные глиняные сосуды в виде акробата и животных Тлатилько 1300-800 до н.э.


Слайд 32

Куикуилько .. Склоны пирамиды облицованы речными валунами, скрепленными глинистым раствором. С одной сторон – лестница, с противоположной – пандус. Лестница вела к ее плоской вершине, где стоял алтарь из сырцовых кирпичей, обмазанный щтукатуркой и покрытый росписью. Пирамиду обновляли и обложили глыбами вулканита. Во время расцвета Куилькуилько Теотиуакан был деревней. Однако в 50 г. город был залит лавой вулкана Шитли, даже пирамида покрыта 6 -7 метрами лавы, и, как считают историки, уцелевшее население переместилось в Теотиуакан. Во время периода Прото-Теотиуакана (600-200 гг. до н.э.), деревенские сообщества сформировались в единое целое, к концу периода большое поселение выросло в небольшой город в северо-западной части позднего, большого, Теотиуакана. Самые ранние мастерские по обсидиану также появились в это время. К 1 в н.э пирамиды и храмы Расцвет Теотикуана 350-450 г.г. н.э. Теотиуакан располагался на севере Тескоко, а на юге с 700 до н.э. до 150/200 н.э. существовал город и церемониальный центр Куикуилько.Здесь была выстроена пирамида,из адобов (сырцовый кирпич) высотой 18 и диаметром основания 111 м. Возраст пирамиды и погребений не меньше 2000 лет


Слайд 33

Легенды о возникновении Теотиуакана 1.Когда еще царил мрак, когда еще не было дня, когда еще не было света, там, в Теотиуакане, собрались, боги и заговорили между собой: «Кто из вас возьмет на себя труд чтобы был дневной свет».И боги создали Луну и Солнце, но они не двигались. Стали боги совещаться: «Как же мы будем жить? Мы должны придать Солнцу силу, принеся себя в жертву. Кто из нас возьмет на себя, кто позаботится о том, чтобы был день, чтобы был свет. Умремте же все!» И тогда там, в Теотиуакане, настал смертный час богов. «И здесь (в Теотиуакане) запылал божественный костер, горевший целых четыре года». Текуксистекатль и Нанауацин должны были броситься в костер, чтобы превратиться в богов. Нанауацин принес себя в жертву и бросился в костер, а надменный Текуксистекатль струсил и бросился в пепел. Поэтому Нанауацин превратился в бога Солнца, а Текуксистекатль возродился и стал Луной, светилом с блеклым светом. Именно в этот момент объявился Кецалькоатль -"Пернатый Змей", который принял облик белого бородатого человека. Он дал календарь, по которому установлена точная дата конца Пятого Солнца, 23 декабря 2012 г, научил людей пользоваться огнем для приготовления пищи. Он строил дома, учил мужчин и женщин жить как муж и жена. Пернатый Змей создал законы, открыл людям медицину и кукурузу, добыв ее с Горы Обеспечения. 2.Индейская легенда гласит, что в давние времена к тому месту, где сегодня находится Тиотиауакан, издавая странный звук, спустилась с неба огромная змея с развевающимся разноцветным хвостом «из огненных перьев». А когда она опустилась на землю, из нее вышли тринадцать Богов. Боги были «очень высокого роста, в сверкающих на солнце серебряных костюмах, на голову были надеты прозрачные спереди шары, такого же цвета, как костюмы. Только тот, кто шел впереди, снял шар с головы и нес его в руках. Поверх его костюма был накинут длинный плащ. Кожа его лица была белая, глаза синие, как небо, а волосы – рыжевато-коричневые. Низ лица его тоже был покрыт волосами такого же цвета». 3. Предки пришли с востока из страны Тамоанчан : И сразу же отправились в дорогу, все отправились в дорогу, ребятишки, старцы, женщины и старухи. Очень медленно, очень степенно 'пошли они, собрались они там, в Теотиуакане. А стали повелителями мудрецы, знатоки великих таинств, хранители традиций. И все люди начали воздавать почести Солнцу и Луне, а затем воздавать почести многим менее важным богам. Там обосновались верховные жрецы всех людей. А город и назвали Теотиуаканом, поскольку «, когда умирали повелители, там их и хоронили... Ведь говорилось: когда мы умираем, в действительности мы не умираем, потому что живем, воскресаем. Поэтому старые люди говорили: тот, кто умер, превратился в бога. Говорили: он стал там богом, а это значит, он умер».


Слайд 34

Основой богатства Теотиуакана было земледелие и обсидиан. Как во всех древних городах Мезоамерики здесь была во первых т.н. зеленая зона- места выхода родников, расположения колодцев, второе – террасное земледелие и, наконец, необычное земледелие на чинампас – искусственных островах или длинных участках земли по 3 сторонам которых каналы.Системе чинампас 2000 лет.


Слайд 35

А расцвет Теотикуана 350-450 г.г. н.э. а появление самого города произошло в эпоху Теотиуакан I (200 г. до н.э.- 0 г.). Ось города -  «Улица Мертвых» проходит с севера на юг (170 от современого севера)- вымощенная как и другие улицы твердым как камень известковым раствором. Она и главные здания, пирамиды Солнца и Луны, появились в конце этого периода и начале следующего (200 до нэ -200 н.э.) На юге – Цитадель- площадка окруженная мелкими пирамидками. Здесь и храм Кетцалькоатля и северный и южный дворцы, служившие и как для административных целей, так и для жилья. Вдоль дороги еще здания: Храм земледелия, площадь с колоннами Группа Викинг и др. А южнее пирамиды луны находится храм Кетцальпапалотля с резьбой на колоннах – бабочка-птица. Во дворце ягуара – знаменитые фрески Недалеко от пирамиды Солнца древний Храм Пернатых Раковин Стены зданий Теотиуакана были расписаны. Дворцы, расположенные вокруг города, украшены настенными росписями. Атетелько с двумя внутренними двориками. Внутренний двор с  превосходными фресками фигур жрецов, койотов и птичьих голов. В Белом внутреннем дворике, старшем из двух, фрески изображают ягуаров и койотов с оперенными головами, а также Тлалока. Тетитла ("Место с камнями") в 1.5 км от пирамиды Солнца - с оранжеватыми ягуарами, геометрическими рисунками, богами воды и кецалямии символическими изображениями рук. Тепантитла со знаменитыми фресками Парадайз-оф-Тлалок» процессией жрецов, воздающих хвалу богу дождя, и с потусторонним миром Тлалока, куда направлялись утопленники — это было место вечной радости, вечных игр и песен. В пределах Теотиуакана существовало более 2200 одноэтажных жилых зданий. В каждом был маленький внутренний дворик, только обработкой обсидиана занималось около 300 ремесленников.


Слайд 36

Теотиуакан Пирамида Солнца 50-200гг н.э Фундамент занимает площадь 45000м2 высота 65 м, выполнена из булыжника,глины и земли и облицована камнем, увенчана храмом. Первично была покрыта толстым слоем лепнины. В толще этой пирамиды скрывалось более древнее пирамидальное сооружение, под которым на шестиметровой глубине пещера шириной 100 м . Пещера была священным местом еще до того, как над ней воздвигли пирамиду. Пещера связана системой тоннелей с другими сооружениями. От нее отходило 4 меньших грота; все вместе поминало по форме лист клевера. Эта пещера, сформированная огромным пузырем газа в лаве, и была причиной постройки Пирамиды Солнца. В пирамиде солнца обнаружили скелеты со связанными руками и ногами – пленники, принесенные в жертву.


Слайд 37

Пирамида Луны . Пирамида 42м высоты сделана из сырцового кирпича и облицована тесанными каменными глыбами. Для пирамиды Луны характерно наличие очень узких высоких ступенек, затрудняющих подъем.А на вершине располагается площадка, использовавшаяся для ритуальных церемоний в честь Чальчиутликуе, богини воды и Луны. В глубине пирамиды Луны нашли погребальную камеру с останками 12 человеческих тел. У всех них были связаны руки за спиной, однако 10 из них были обезглавлены и брошены в беспорядке посередине камеры. Согласно одной из версий, это были враги обитателей Теотиуакана. Две другие жертвы, по-видимому, относились к местной элите, так как были аккуратно посажены, на них были украшения из нефрита, ожерелья из изделий, имитирующих человеческие челюсти и другие знаки высокого положения. В центре камеры установлена большая мозаика из нефрита, окруженная 18 обсидиановыми ножами.. Также в камере были найдены скелеты пяти волков (или койотов), три скелета пумы или ягуара и 13 останков орлов. Возможно, эти животные были символами воинов (воинских союзов).


Слайд 38

Великая богиня из Тетила Ягуар с дороги мертвых


Слайд 39

Тепантитла со знаменитыми фресками Парадайз-оф-Тлалок» процессией жрецов, воздающих хвалу богу дождя, и с потусторонним миром Тлалока, куда направлялись утопленники — это было место вечной радости, вечных игр и песен. Фреска, изображающая главную богиню Теотиуакана (Тепантитла)


Слайд 40

Западный фасад дворца Между головами змея видны маски Тлалока Храм Кетцалькоатля – сам храм разрушен, но его пирамидальное основание сохранилось


Слайд 41

Платформа вдоль дороги смерти, хорошо видно сочетание талуд-таблеро


Слайд 42

Парадная посуда Глиняная посуда 5-7 века н.э (эпоха расцвета) Головки периода расцвета Изделия конца 1ого тысячелетия до н.э.


Слайд 43

Храм Мифологических Животных, в котором найдены остатки фресок животных, и Храм Сельского хозяйства, фрески которого изображают растения. Туннель ведет к участку вероятно самого старого здания в Теотиуакане. Известное как Фундамент Караколей (Крылатых или пернатых Улиток), оно находится ниже Дворца бабочки Кетцаль и недалеко от пирамиды Солнца Наиболее сохранившийся фасад, когда-то принадлежавший храму, украшен превосходным рельефом: улитки, украшенные красочными перьями зеленые птицы и четырехлистные цветы. Продолжая идти по "Улице Мертвых" в направлении Пирамиды Луны, приблизительно через 400 метров слева можно увидеть так называемые Дополнительные Здания. Когда-то они включали вестибюль с шестью колоннами, большой внутренний двор с лестницей, маленький храм, галереи и другие комнаты разного назначения. На некоторых из стен все еще сохранились остатки фресок. Немного дальше к северу от Дополнительных зданий расположена Группа Викинга, названная в честь американского фонда. На этом участке с двумя внутренними дворами найдены две плиты из слюды, каждая 6 см толщиной.


Слайд 44

Вещи,создаваемые в Теотихуакане,находят по всей Мезоамерике, а в восточной и западной частях города было найдено много предметов,майясапотеков тотонаков – следовательно существовало купечество. К аристократическому центру примыкали ремесленные кварталы – мастерские по обработке обсидиана,гончары. Керамика 2 типов – бытовая и ритуальная и праздничная Остатки печей и терракотовые отлитые в специальных формах статуэтки – профессионалы. На новом этапе сохранились такие боги, как Уэуэтеотль, бог огня, постоянно почитавшийся людьми.


Слайд 45

Каменная маска Теотикуан 3-7 в н.э Мраморная маска 3-7 Серпентинитовая маска 3-6 Маска из бирюзы 3-6


Слайд 46

Обнаруживаемые связи


Слайд 47

Глиняные маски для курильниц Теотиуакана


Слайд 48


Слайд 49

Свидетельства фресок указывают на то, что теотиуаканцы были огромными воинами, их целью не было завоевание территории, а захват пленных для жертвоприношений. Так они пытались предотвратить конец света. Согласно мифологии большинства древних народов Центральной Америки, мир пережил четыре цикла или "солнца". Они жили при пятом солнце, срок которого подходил к концу. Таким образом жители города в любой момент ожидали конца света, который погубят землетрясения. Чтобы отложить катастрофу жертвовались тысячи пленников. Также приносили жертвы для посвящения нового здания. В Пирамиде Солнца в углу каждой ступени найдены скелеты детей. Обнаруженные под Храмом Кетцалькоатля три погребальные ямы были наполнены скелетами. Кажется первым божеством в Теотиуакане была женщина, "Женщина-Паук". Сохранились описания другого женского божества, Водной Богини. Согласно археоастроному Джону Б. Карлсону, культ планеты Венера, которая определяла войны и человеческие жертвы в других местах Месоамерики, также был распространен и в Теотиуакане. Церемониальные ритуалы рассчитывались с появлением Венеры на утреннем и вечернем небе. Символом Венеры в Теотиуакане является звезда или половина звезды с полным или полукругом. Другие важные божества Теотиуакана: бог дождя (названный ацтеками Тлалок), Кетцалькоатль (Крылатый Змей), солнечный бог и лунная богиня, Хипе Тотек (бог, связанный с возрождением природы). Были найдены жертвенники старого бога огня и Женщины-Паука.


Слайд 50

Чавин де Уантара Чавин де Уантар, церемониальный центр на высоте 3048 м в североперуанских Андах. Постройки, в которых выявлено несколько периодов реконструкции, представляют собой различные храмовые платформы, содержащие ряд связанных между собой галерей и камеры на разных уровнях. В древнейшей части комплекса был найден Лансон - гранитный блок высотой 4,5 м., на котором вырезана человеческая фигура с клыками кошачьего хищника и змеями вместо волос (фото 101). Рельефными украшениями сходного стиля украшены притолоки, двери и карнизы. Во внешнюю стену одной из платформ были вмонтированы каменные головы человека и ягуара. Происхождение культуры Ч. пока неясно Древний культовый комплекс Чавин-де-Уантар, руины которого обнаружены в высокогорной долине в Перуанских Андах, дал имя целой культуре, которая развивалась здесь в 1500-300 гг. до н.э. Это бывшее место поклонения является одним из древнейших и наиболее известных доколумбовых памятников. Поразителен его облик, с комплексом террас и площадей, окруженных сооружениями из шлифованного камня с зооморфной орнаментацией. Чавин-де-Уантар, исп. Chavin de Huantar — археологическое городище, расположенное на высоте 3200 м над уровнем море в Андах в регионе Анкаш, в 250 км к северу от Лимы. Относилось к Чавинской культуре, которая контролировала торговые пути на запад до Тихого океана через перевалы Анд и на восток до Амазонии. Около 900 г. до н. э. чавинский культ ягуара и его производные утвердились на более широкой территории современного Перу. Чавин-де-Уантар был сооружён во времена Чавинской культуры, существовавшей в регионе до возникновения царства Моче, примерно в 900 г. до н. э. Двумя основными сооружениями являются старый храм и новый храм. Старый храм сооружён в виде буквы U, внутри которой находится центральный двор. Внутри двора находятся каменные обелиски и монументы, украшенные рельефами с изображениями ягуаров, кайманов, соколов и различных человекоподобных фигур. Внутри храма — лабиринт из коридоров, комнат и водопроводных приспособлений. Новый храм, сооружённый в период 500—200 гг. до н. э., является более крупным, внутри него найдено большое количество скульптур. Лестница ведёт на узкий двор. Скрытые проходы и платформы позволяли жрецам возникать как бы из ниоткуда. Обелиск Лансон


Слайд 51

Чавин де Уантара


×

HTML:





Ссылка: