'

Экономика и культура: на пути к креативному городу

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Экономика и культура: на пути к креативному городу В.Э. Гордин заместитель директора Санкт-Петербургского филиала НИУ «Высшая школа экономики» Д.А. Табачникова научный сотрудник МЦСЭИ «Леонтьевский центр» Высшая школа экономики, 2011


Слайд 1

Экономика Эпоха постмодерна = переход от экономики, основанной на материальных активах, к экономике, основанной на знаниях, на нематериальных активах Высшая школа экономики, 2011


Слайд 2

Стратегии и программы Стратегия развития СЗФО 2020 Концепция социально-экономического развития Санкт-Петербурга 2020 Программа социально-экономического развития Санкт-Петербурга 2012-2014 Основные направления деятельности Правительства Санкт-Петербурга 2012-2014 Концепция развития сферы культуры 2012-2014 Программа развития туризма в Петербурге 2011-2016 Высшая школа экономики, 2011


Слайд 3

Концепция СЭР Петербурга 2020 Петербург - самый влиятельный город Северной Европы Человеческий потенциал – основной ресурс развития экономики Работники науки и образования, занятые производством новых продуктов и услуг, составят около трети занятых в экономике Доля услуг, связанных с исследованиями и разработками, увеличится более чем в 2,5 раза и составит 5,8% Высшая школа экономики, 2011


Слайд 4

ОНД Правительства Санкт-Петербурга 2012-2014 Высшая школа экономики, 2011


Слайд 5

Концепция развития сферы культуры 2012-2014 Направление: Развитие творческих индустрии, инноваций в культуре и искусстве Задачи: содействовать разработке общегородской программы, направленной на создание публичных креативных пространств в разных районах города - открытых зон для производства и представления креативного культурного продукта; содействовать поиску конструктивных решений по встраиванию творческих индустрии в имеющиеся городские пространства, в первую очередь, их размещению в промышленных зонах; содействовать открытию "арт-хостелов" для художников, специалистов в области технологий, менеджеров из регионов России и зарубежных стран, способных активизировать в Санкт-Петербурге деятельность по развитию творческих индустрии; поддерживать комплексные инновационные проекты на стыке современной музыки, дизайна, моды, IT-технологий и традиционных форм в искусстве, мероприятия на стыке культуры и информационных технологий, интерактивные акции, флеш-мобы, фестивали с использованием современных технологий; развивать и поддерживать внедрение современных технологий в творческую деятельность подведомственных Комитету по культуре государственных учреждений; содействовать созданию единого современного информационного ресурса культуры Санкт-Петербурга; обеспечить широкое присутствие в Интернете, социальных сетях учреждений культуры, активизировать работу по расширению Интернет пространства петербургской культуры. Высшая школа экономики, 2011


Слайд 6

Креативные индустрии станут основной движущей силой имиджа Санкт-Петербурга на глобальных рынках в качестве одного из самых значимых в культурном и политическом отношении городов мира. Использование креативной индустрии будет способствовать коммерциализации культурно-исторического наследия Петербурга, созданию более толерантной среды для жизни в городе различных этнических, социальных и культурных групп. Высшая школа экономики, 2011


Слайд 7

Креативный город Стратегия развития СЗФО до 2020 Креативный город – это город, который предлагает новый метод стратегического городского планирования, который дает людям возможность творчески мыслить и действовать Ч.Лендри «Креативный город» Высшая школа экономики, 2011


Слайд 8

Основные черты креативного города Применение инновационных методов решения социальных, экономических, демографических и др. проблем Высокая роль инновационных технологий и методов во всех отраслях экономики и общественной жизни Высокий удельный вес в социально-экономической жизни отраслей, позволяющих генерировать и распространять инновационные методы Существование в обществе достаточно массового и влиятельного креативного класса Сбалансированное сочетание в городе традиционных ценностей и стереотипов поведения с инновационными методами, технологиями, моделями поведения Высшая школа экономики, 2011


Слайд 9

Творческие индустрии организации и творцы, осуществляющие предпринимательскую деятельность, при которой экономическая ценность производимых товаров или услуг неразрывно связана с их существованием в качестве элемента культуры; творческие индустрии возникают в результате деятельности креативного класса и сами воспроизводят креативный класс.


Слайд 10

Творческие индустрии: классификация [UNCTAD (United Nations Conference on Trade and Development), 2006, NESTA (UK National Endowment for Science, Technology and the Arts) 2008]:


Слайд 11

Творческие индустрии: мультипликативный эффект придание новых импульсов развития как смежным отраслям, так и в целом городской экономике и городской среде Высшая школа экономики, 2011


Слайд 12

Учреждения традиционной культуры и формирование креативности города Факторы, затрудняющие участие учреждений традиционной культуры в формировании креативности города Факторы, способствующие участию учреждений традиционной культуры в формировании креативности города Стратегия развития СЗФО до 2020


Слайд 13

Традиционная культура и креативный город Высшая школа экономики, 2011


Слайд 14

Организации творческих индустрий и учреждения традиционной культуры Высшая школа экономики, 2011


Слайд 15

Творческие индустрии: взаимодействие с отраслями экономики и сферами общественной жизни города Создание информационной среды для продвижения петербургских товаров и услуг на рынки других стран и регионов Обеспечение различного вида дизайнерских разработок, архитектурно-планировочных проектов Создание разнообразных форм социальных коммуникаций для различных групп населения Создание новых рабочих мест для работников, обладающих высоким уровнем креативности Создание новых форм освоения городских пространств, прежде всего, в депрессивных районах города Высшая школа экономики, 2011


Слайд 16

Взаимодействие традиционной культуры и творческих индустрий Создание совместных проектов Участие в разработке и реализации крупных городских культурных программ Создание совместных туристских продуктов Проведение совместных промоакций в рамках крупных международных событий, представительских мероприятиях за рубежом, в ходе визитов глав государств и международных организаций Участие в совместной издательской, кино- и телевизионной деятельности с использованием различных видов культурного наследия города Организация гастролей и визитов отечественных и зарубежных исполнителей и творческих коллективов Организация выставок, биенале, презентаций артефактов культурного наследия Обмен опытом в рамках отечественных и международных семинаров, конференций, программ повышения квалификации Высшая школа экономики, 2011


Слайд 17

Взаимодействие: трудности Излишняя бюрократизация и зарегулированность многих форм взаимодействия бюджетных учреждений культуры и творческих индустрий Несочетаемость бюджетного процесса и предпринимательской деятельности как самих учреждений культуры, так и творческих индустрий Самодостаточность многих, особенно федеральных, учреждений культуры, не создающая у них стимулов к сотрудничеству с творческими индустриями Неготовность руководства учреждений культуры к взаимодействию с отдельными видами творческих индустрий, например, с сетевыми группами и проектами Недостаточная квалификация среднего звена работников учреждений культуры в области современных информационно-телекоммуникационных технологий, не позволяющая налаживать сотрудничество с творческими индустриями в этой сфере Непонимание представителями творческих индустрий целей, задач и мотивации деятельности учреждений культуры Высшая школа экономики, 2011


Слайд 18

Северное Измерение Охватывает регион Балтийского моря, Арктику и Северо-Запад России Нацелена на решение конкретных задач этих регионов, а также на укрепление сотрудничества между странами-членами ЕС, странами-кандидатами на вступление в ЕС и Россией Реализуется в рамках европейских соглашений с балтийскими государствами, Соглашения о партнерстве и сотрудничестве с Россией и правил Европейской экономической зоны Использует финансовые инструменты ЕС Партнеры: ЕС, Исландия, Норвегия, Россия Высшая школа экономики, 2011


Слайд 19

Партнерство Северного измерения в сфере культуры Содействует установлению взаимодействия в культуре на международном политическом уровне и укреплению положения творческих индустрий Главная цель Партнерства – комплексное развитие культурного пространства Северного Измерения и становление его как конкурентоспособного региона на мировой арене Среди задач Партнерства - создание условий, обеспечивающих доступность культурных услуг и увеличение спроса на них на внутреннем рынке; рост и продвижение культурного предложения в странах Северного Измерения Высшая школа экономики, 2011


Слайд 20

Первоочередные цели Партнерства Северного Измерения в сфере культуры Направленность на развитие креативной экономики. Разработка финансовых инструментов для поддержки творческих индустрий в национальной и международной деятельности. Определение общих сфер деятельности Высшая школа экономики, 2011


Слайд 21

Креативность и толерантность «Креативные индустрии будут способствовать созданию более толерантной среды для жизни в городе различных этнических, социальных и культурных групп» (Концепция СЭР Санкт-Петербурга 2020) Высшая школа экономики, 2011


Слайд 22

Исследование: «Приобщение мигрантов к культурной жизни Санкт-Петербурга и проблемы адаптации» (2009, Комитет по культуре Санкт-Петербурга, Институт культурных программ): Анализ ресурсного поля организаций Санкт-Петербурга, оказывающих содействие социокультурной адаптации мигрантов. Исследование общественного мнения по проблеме социокультурной адаптации мигрантов. Степень освещенности в СМИ проблем социокультурной адаптации мигрантов. Креативность и толерантность Высшая школа экономики, 2011


Слайд 23

В.Э. Гордин: gordin@hse.ru Д.А. Табачникова: daria.tabachnikova@gmail.com www.hse.ru СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Высшая школа экономики, 2011


×

HTML:





Ссылка: