'

Высокоуровневые методы информатики и программирования Лекция 20 Пространство имен System.Windows.Forms

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Высокоуровневые методы информатики и программирования Лекция 20 Пространство имен System.Windows.Forms


Слайд 1

Технологии разработки GUI Набор классов пространства System.Windows.Forms Windows Presentation Foundation (WPF)


Слайд 2

Работа с окнами и сообщениями с использованием System.Windows.Forms На платформе .Net для работы с этой библиотекой Win32 API программист должен использовать классы пространства имен System.Windows.Forms Для рисования в окне используются классы пространства имен System.Drawing


Слайд 3

Библиотека FCL (Framework Class Library) System System.Data System.Xml System.Web Globalization Diagnostics Configuration Collections Resources Reflection Net IO Threading Text ServiceProcess Security Design ADO SQLTypes SQL XPath XSLT Runtime InteropServices Remoting Serialization Serialization Configuration SessionState Caching Security Services Description Discovery Protocols UI HtmlControls WebControls System.Drawing Imaging Drawing2D Text Printing System.Windows.Forms Form ComponentModel


Слайд 4

Основные классы пространства имен System.Windows.Forms


Слайд 5

Класс System.Windows.Forms.Application Статический класс для управления всем приложением в целом Запуск цикла обработки сообщений ОС Завершение работы Получение информации о приложении События о простое приложения о завершении работы Методы: Application.Run(ссылка на форму) Exit() События: ApplicationExit Idle


Слайд 6

Элементы управления - Control Специальный класс, включающий окно OC Windows в качестве поля. Элементы данного класса могут: Показывать (рисовать) в заданном месте формы. Обрабатывать сообщения ОС Windows переданные данному окну и формировать события класса о действиях пользователя Работать в двух режимах Design mode – в режиме визуального проектирования интерфейса пользователя Рисовать себя на форме Задавать значения свойств в системе программирования Run-Time mode – при работе программы Менять картинку в зависимости от действий пользователя


Слайд 7

Элемент управления Класс, объекты которого имеют визуальное представление в виде окна ОС Windows Класс Control реализует самую базовую функциональность, требуемую всем классам, которые показывают информацию пользователям. Он обрабатывает действия пользователя с клавиатурой и указывающими устройствами (pointing devices, мышь, джойстик, …) Windows Forms controls Использует окружающие свойства (ambient properties). Это такие свойства, которые если не установлены, то они запрашиваются у родительского элемента управления.


Слайд 8

void Show () { ::Show (hwnd, SC_MIN)} Базовый класс Control - элемент управления (окно) включает в качестве поля номер окна hwnd используя hwnd и WinAPI может управлять своим окном получает и обрабатывает события от ОС Windows формирует новые события для классов пользователей – клиентов поддерживает два режима работы: Design mode Run-time mode Class A : Control long hwnd = 1024; // обработчики событий hwnd = 1024;


Слайд 9

Основной класс операционной системы window Создает и работает с окнами - ОС Каждое окно имеет номер – handle of window (hwnd) с каждым окном связан обработчик событий – оконная процедура (wndProc)


Слайд 10

Некоторые базовые свойства класса System.Windows.Forms.Control Handle – номер окна Windows BackColor, ForeColor – фоновый цвет и цвет рисования Left, Top, Right, Bottom – координаты точек диагонали Height, Width – высота и ширина Size – размер окна ContextMenu – ссылка на контекстное меню Cursor - ссылка на курсор Name – имя элемента для работы системы разработки Parent – ссылка на родительское окно Text – заголовок Font – используемый шрифт Controls – список других элементов управления (если контейнер) TabIndex – порядок перехода при нажатии клавиши Tab Focused – имеет ли окно фокус ввода (get). Anchor – связывание со сторонами родительской формы. Dock – присоединение к сторонам родительской формы.


Слайд 11

Некоторые методы базового класса System.Windows.Forms.Control Show() – показать окно на экране; Hide() - спрятать окно (убрать с экрана); OnEvent() – обработать заданное событие; CreateGrafics() – создать элемент класса Grafics для рисования в окне; Update() – обновить содержание окна; Invalidate() – объявить содержание окна неправильным, что заставляет ОС отправить событие WM_PAINT о необходимости перерисовки содержания окна.


Слайд 12

Основные события классов элементов Общие события Paint GetFocuse LostFocuse Работа с мышкой Click, MouseDown, MouseEnter, MouseHover, MouseLeave, MouseMove MouseUp, MouseWheel Работа с клавиатурой KeyDown, KeyUp, KeyPress


Слайд 13

Обработка событий Для обработки событий нужно иметь Делегата, который описывает метод, обрабатывающий событие. Класс, который содержит событие.


Слайд 14

Сигнатура обработчика событий Все события классов FCL имею одинаковую сигнатуру (состав параметров) Состав параметров Ссылка на объект, сгенерировавший событие Object Объект содержащий параметры события EventArgs (или производный от него) public EventHandler (Object sender, System.EventArgs e)


Слайд 15

Делегат EventHandler Описывает метод, который будет обрабатывать события, не имеющие специальных данных об этом событии public delegate void EventHandler ( Object sender, EventArgs e ) ; EventArgs – базовый класс (пустой) для классов, которые содержат данные, описывающие произошедшее событие. Для передачи данных, описывающих событие нужно создать производный класс от класса System.EventArgs.


Слайд 16

Класс основного окна программы System.Windows.Forms.Form


Слайд 17

Класс System.Windows.Forms.Form Форма (Form) это специальный класс, который позволяет пользователю создавать и показывать окно OC Windows. Это окно может быть: Основным окном программы; Диалоговыми окнами программы. Для работы с окнами необходимо создать и показать объект класса Form Класс Form имеет множество свойств, методов, событий.


Слайд 18

Наследственность класса Form Control ScrollableControl ContainerControl Form Object . . . Самый базовый класс Базовый класс для элементов управления Контейнер для других элементов управления


Слайд 19

Структура производной формы Класс Form Text Width Height Controls Menu Производный от формы класс MyMenu MyButton MyTextBox OnPaint OnMouseDown OnKeyDown Новые методы и свойства События подключаются: event += new (delegate) Используя перегружаемые функции базового класса . . .


Слайд 20

Жизненный цикл объектов класса Form Жизненный цикл элемента Load Activated Deactivated Close Дополнительные события


Слайд 21

Класс System.Windows.Forms.Application Статический класс для управления всем приложением в целом Запуск цикла обработки сообщений ОС Завершение работы Получение информации о приложении События о простое приложения о завершении работы Метод передачи сообщений из очереди в объект класса Form Application.Run (ссылка на форму);


Слайд 22

Структура программы с GUI интерфейсом Class Application Form frm; Class XXX { static void Main () { Form frm = new Form(); Application.Run (frm); } } Очередь сообщений Class MyForm : Form long hwnd = 2048; // обработчики событий void Run (f) { … }


Слайд 23

Последовательность создания программы с GUI Создать класс производный от класса Form. Задать в качестве полей класса ссылки на элементы управления, которые будут показаны на форме. В конструкторе класса, создать экземпляры элементов управления и установить их свойства. Добавить элементы управления к коллекции Controls класса Form. Добавить обработчики событий формы или элементов управления, на которые должна реагировать программа с сигнатурой . void EventHandler (object o, EventArgs ea) Связать обработчики с событиями элементов управления или формы. Написать класс, который содержит статический метод Main: static public void Main() В этом методе создать экземпляр описанного производного от Form класса. Запустить цикл обработки событий OC Windows (указать ссылку на объект производный от Form).


Слайд 24

Пример создания программы с GUI class MyForm : Form { Button btn; public MyForm( ) { this.Text = "Sample Windows Program"; this.Cursor = Cursors.Cross; btn = new Button(); btn.Text = "Click me!"; btn.Top = 100; btn.Left = 100; this.Paint += new EventHandler (OnPaint); this.Controls.Add(btn); } protected override void Paint(PaintEventArgs pea) { Graphics grfx = pea.Graphics; grfx.DrawString("Привет!", Font, Brushes.Black, 0, 0); } } class Program { static void Main(string[] args) { MyForm frm = new MyForm(); Application.Run(frm); } }


Слайд 25

Вызов компилятора csc.exe progr.cs /reference:System.Drawing.dll,System.Windows.Forms.dll /target:winexe /out:myprg.exe По умолчанию mscorlib.dll Microsoft.VisualBasic.dll /reference:<подключаемые библиотеки> /target:<тип результата> exe – консольное приложение winexe – GUI приложение library – библиотека классов (dll) module – управляемый модуль /out: <имя полученного файла>


×

HTML:





Ссылка: