'

Россия в злате куполов.

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

На всем огромном пространстве нашей Родины от её западных границ до Дальнего Востока, от северных море до Кушки красуются исторические города, усадьбы и монастыри, башни и минареты. Название всему этому- историко-культурное наследие отечества. Россия в злате куполов.


Слайд 1

Ростовский кремль Церковь Иоанна Богослова Церковь Одигитрия Успенский собор Звонница Храм Спаса на Торгу


Слайд 2

Драгоценной  жемчужиной  остаётся в памяти  каждого  путешественника Ростов  Великий,  надолго сохраняются  воспоминания о просторной глади озера  Неро, о радостной  полифонии  куполов,  башен  Ростовского кремля и знаменитых  звонов. Немногим  старым  городам удалось сохранить первоначальную целостность архитектуры и природы.  Но именно это мы видим в Ростове.  Величественным и сказочным возникает вид на Ростовский кремль со стороны озера Неро. Предыдущий Содержание Следующий


Слайд 3

Церковь Иоанна Богослова. (1683 г.) Одна из самых совершенных в Ростовском кремле. Он стоит на высоком подклети и имеет по сторонам выступающие вперёд круглые башни. Однако основная часть храма вытянута вверх, что придаёт постройке лёгкость и изящество. Апсиды церкви небольшой кривизны, что вообще характерно для ростовских церквей. Западный фасад храма и вся плоскость ворот, выходящих на московскую дорогу, богато украшены.Храм расписан сразу же после строительства, но имена мастеров неизвестны. Среди росписей особый интерес представляет нижний ярус, иллюстрирующий легенду об Авраамии Ростовском, и расположенный над ним ярус жития Иоанна Богослова - патрона храма. Предыдущий Содержание Следующий


Слайд 4

Церковь Одигитрия. Церковь Одигитрии расположена у северной стены, рядом с Воскресенской церковью. Построена она уже после смерти митрополита Ионы - его преемником Иосафом в 1693 г., в стиле нарышкинского барокко. Стены расписаны по кирпичу без штукатурки в три цвета, что создаёт впечатление гранёной поверхности (подобный художественный приём можно встретить в Троице-Сергиевой лавре). Предыдущий Содержание Следующий


Слайд 5

Успенский собор. Он стоит на месте, где ещё во времена установления христианства была деревянная церковь. В 1160 году церковь сгорела, а через год Андрей Боголюбский заложил каменный собор, оконченный в 1162 году и расписанный фресками в 1187 году. Пожары 1204 и 1408 гг. разрушили собор, но его каждый раз восстанавливали. Храм датирован концом XV в. Собор сложен из кирпича, а цоколь и сильно выступающие лопатки из белого камня. Ростовский Успенский собор во многом сходен с одноимённым Московским. Это монументальное здание, выполненное в простых и благородных формах. Высота собора с крестом 60 м. В XVII веке с юга к собору пристроили открытое домовидное крыльцо на круглых столбах с висящими "гирьками". Предыдущий Содержание Следующий


Слайд 6

Между 1682 и 1687 гг. к юго-востоку от собора была сооружена мощная стенообразная звонница, состоящая из двух объёмов и увенчанная четырьмя главами. По заказу митрополита Ионы было отлито 13 колоколов, самый большой из которых "Сысой" весит 2000 пудов. Колокола имели свою тональность и могли производить правильные музыкальные гармонические звоны. Предыдущий Содержание Следующий


Слайд 7

Храм Спаса на Торгу. На месте старинной торговой площади Ростова возвышается стоящий на подклете пятиглавый храм Спаса на Торгу. Имеются летописные сведения, что здесь ещё в начале XIII века стояла деревянная церковь. Первая каменная – на Торгу - выстроена на средства горожан, торговых людей в 1654 г. Церковь была сильно повреждена пожаром и перестроена в 1685 - 1690 гг., а расписана фресками почти через столетие. Предыдущий Содержание Следующий


Слайд 8

Московский кремль -Благовещенский собор. -Церковь Ризположения. -Архангельский собор. -Ансамбль Колокольни Ивана Великого. -Патриаршие палаты с церковью Двенадцати апостолов. -Казанский собор.


Слайд 9

Московский Кремль Символ российской государственности, один из крупнейших архитектурных ансамблей мира, богатейшая сокровищница исторических реликвий, памятников культуры и искусства. Он расположен в центре столицы на высоком холме над Москвой-рекой.Ансамбль Московского Кремля складывался на протяжении многих столетий. И сегодня он включает памятники архитектуры XIV-XX столетий. Прежде всего это сама крепость, мощные стены и башни которой определяют панораму древней части Москвы, а на территории Кремля - златоверхие храмы, древние терема и палаты, величественные дворцы и парадные административные здания. Они составляют ансамбли Соборной, Ивановской, Сенатской, Дворцовой и Троицкой площадей, Спасской, Боровицкой и Дворцовой улиц Кремля. Предыдущий Содержание Следующий


Слайд 10

Благовещенский собор Ныне существующий Благовещенский собор почти полтора столетия служил домовой церковью московских великих князей и царей. Он был частью великокняжеского дворца и соединялся ступенчатым переходом с его парадными и жилыми покоями. Обычное название Благовещенского собора в документах XVI - XVII веков – на "Государевом дворе", "на сенях", то есть при входе во дворец. Собор предназначался для церемоний семейного характера. Протопоп Благовещенского собора был, как правило, духовником великого князя и хранителем Государевой печати. Домовый храм традиционно был и местом хранения великокняжеской и царской казны. Северное крыльцо и северо-западная галерея, вероятно, с середины XVI века часто использовались для торжественных входов во дворец во время церемонии венчания на царство, встречи иностранных послов, шествий в праздник Входа в Иерусалим, в Великую Пятницу накануне Пасхи и т.д. Предыдущий Содержание Следующий


Слайд 11

Церковь Ризположения. Церковь Положения ризы Пресвятой Богородицы служила домовым храмом митрополитов и патриархов русских. Она была построена псковскими мастерами в 1484-1485 годах. Название храма связано с праздником, известным в Византии с V века. Согласно преданию праздник был установлен в память перенесения из Палестины в Константинополь чудотворной ризы (одеяния) Богородицы. Храмовая икона изображает торжественное возложение святыни на престол придворного императорского храма. Предыдущий Содержание Следующий


Слайд 12

Архангельский собор. История Архангельского собора Московского Кремля восходит к XIV в.: в 1333 г. первый великий московский князь Иван Калита заложил белокаменную церковь во имя святого Архангела Михаила, издревле почитаемого на Руси как покровителя воинов и князей в их ратных подвигах. В 1505-1508 гг. на месте древнего храма был возведен новый величественный собор. Строительством руководил приглашенный великим князем венецианский архитектор Алевиз Новый. С момента своего основания вплоть до XVIII столетия Архангельский собор служил местом упокоения московских князей и царей. Надгробные памятники князьям со словами молитв и эпитафий на белокаменных плитах располагаются под сводами храма в строгом порядке. Гробницы династии Рюриковичей - вдоль стен храма. Гробницы царей из династии Романовых – у юго-западного и северо-западного столпов. Первый русский царь Иван Грозный и два его сына погребены в особой царской усыпальнице, устроенной в алтарной части собора. Предыдущий Содержание Следующий


Слайд 13

Ансамбль Колокольни Ивана Великого Ансамбль колокольни Ивана Великого складывался на протяжении двух столетий. Колокольня была возведена в 1505-1508 годах итальянским архитектором Боном Фрязиным. Через столетие она получила еще один ярус звона, и ее высота достигла 81 метра. Об этом напоминает надпись под куполом, содержащая дату - 1600 год, а также имена царя Бориса Годунова и его сына Федора. В 1532-1552 годах рядом с колокольней по проекту итальянского архитектора Петрока Малого построили церковь, которую в конце XVII века преобразовали в звонницу, названную Успенской. В 1624 году Бажен Огурцов поставил вплотную к ней звонницу с шатровым верхом - Филаретову пристройку.В 1812 году отступавшие из Москвы войска Наполеона взорвали ансамбль колокольни, однако столп Ивана Великого устоял. Звонница и Филаретова пристройка были разрушены до основания, но в 1814-1815 годах их восстановили в прежних объемах. Сегодня на колокольне и звоннице находятся 24 колокола XVI-XVII веков.На первом этаже Успенской звонницы размещается выставочный зал Музеев Московского Кремля, где экспонируются произведения искусства как из кремлевского собрания, так и из других российских и зарубежных музеев. Предыдущий Содержание Следующий


Слайд 14

Патриаршие палаты с церковью Двенадцати апостолов Патриаршие палаты были построены русскими мастерами в 1653-1655 годах для патриарха Никона. Первый этаж дворца занимали хозяйственные службы, третий - личные покои патриарха. На втором этаже располагались парадные помещения. Главное среди них - Крестовая, или Мироваренная, палата, где проходили заседания Священного Собора, устраивались пиры в честь царя и иноземных гостей. В XVIII-XIX веках в Патриарших палатах находилась Московская Синодальная контора. Сегодня на втором этаже Патриарших палат располагается музейная экспозиция. Она посвящена русской культуре XVII столетия, когда накануне петровских реформ менялись мировоззрение, традиции и весь уклад жизни русского общества. В музее представлены драгоценная посуда, ювелирные украшения, предметы царской охоты, старинная мебель, памятники лицевого и орнаментального шитья. В домовой церкви Двенадцати апостолов особый интерес представляет резной золоченый иконостас рубежа XVII-XVIII веков. В церкви также размещена выставка икон, рассказывающая об эволюции иконописи на протяжении всего столетия. О новых тенденциях в живописи наглядно свидетельствуют работы ведущих придворных изографов - Симона Ушакова и Федора Зубова. Предыдущий Содержание Следующий


Слайд 15

Казанский собор Казанский собор, освященный в честь Казанской иконы Божией Матери, был построен на Красной площади во второй четверти XVII века в благодарность за избавление России от польско-литовских захватчиков в 1612 году и в память о погибших в этой войне русских воинах. Это - первый храм, восстановленный в Москве из разрушенных большевиками святынь. Предыдущий Содержание Следующий


×

HTML:





Ссылка: