'

Технологии организации исследовательской работы на уроках

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Технологии организации исследовательской работы на уроках Дроздов С.Ю. Злотников В.С. Назаров А.Ю.


Слайд 1

Информационная копилка – коллекция объектов или их описаний, сделанных в свободной форме Картотека – коллекция описаний, структурированных по определенным признакам Обучение исследованию начинается со сбора копилок


Слайд 2

Пример исследования: ПРИСТАВКИ НА -З, -С разбежаться размочить раздать раскрыть распаковать раздеваться располагаться разговаривать развиваться распекать распылять развод рассказ росомаха растяпа разлука растение сколько групп? копилка


Слайд 3

Пример исследования: ПРИСТАВКИ на –З, -С разбежаться размочить раздать раздеваться располагаться разговаривать развиваться развод копилка картотека


Слайд 4

Пример исследования: ПРИСТАВКИ копилка картотека Неструктурированная информация Выделены признаки разбежаться


Слайд 5

Пример исследования: ПРИСТАВКИ картотека Выделены признаки модель закономерность


Слайд 6

Схема 1 «Эмпирического исследования» КОПИЛКА КАРТОТЕКА СВЯЗИ, ЗАВИСИМОСТИ ПРАВИЛА НОВЫЙ КЛАСС ТИПОВЫХ ПРОБЛЕМ ЦЕЛЬ ПРИЛОЖЕНИЯ модель объекта


Слайд 7

ПРИМЕРЫ ЭМПИРИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИМЕР 1. КУРС МАТЕМАТИКИ. ПРОЕКТ «СВОЙСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ» (фрагмент). Учитель – Белова Г.В. Свойства: если… то… Если a увел., ha сохр., то A увел. доказательство применение Изменяем одни характеристики, Отслеживаем, как меняются другие. копилка Выделение элементов, характеристик (ИП) Длина стороны a Длина стороны b Длина стороны c Высота ha Высота hb ... Угол A Угол B Угол C


Слайд 8

Копилка игр Добежать до преграды со связанными ногами Дойти до цели с завязанными глазами Передать загаданное слово жестами, без слов Отвечать на вопросы, не произнося «да» и «нет» («ДА» и «НЕТ» не говорите) Дойти до места «задом наперед» «Где были мы, не скажем, а что делали, покажем» Представьте суть каждой игры, как ответ на два вопроса Материалы к схеме 2 «Эмпирического исследования»


Слайд 9

Копилка игр Представьте суть каждой игры, как ответ на два вопроса модель цель + ограничение игра = Придумайте новые игры


Слайд 10

Схема 2 «Эмпирического исследования» КОПИЛКА КАРТОТЕКА СВЯЗИ, ЗАВИСИМОСТИ МОДЕЛЬ ОБЪЕКТА АЛГОРИТМ СИНТЕЗА ОБЪЕКТОВ ДАННОГО ВИДА ЦЕЛЬ СИНТЕЗ ОБЪЕКТОВ ДАННОГО ВИДА


Слайд 11

Схема 2 «Эмпирического исследования»


Слайд 12

Постановка проблемы в виде противоречия ЕСЛИ держать жесткую дисциплину на уроке ТО (+) НО (-) Учебный процесс будет хорошо управляемым Ученик не научится самостоятельности СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ ПРОТИВОРЕЧИЙ: Экстремистский Компромиссный изобретательский


Слайд 13

АНАЛИЗ ПОСТУПКА ЧЕРЕЗ ПРОТИВОРЕЧИЕ Проект «Досье на литературного героя»


×

HTML:





Ссылка: