'

Проблемы активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения информатике

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Проблемы активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения информатике


Слайд 1

Познавательная деятельность - это единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности. Она осуществляется на каждом жизненном шагу, во всех видах деятельности и социальных взаимоотношений учащихся, а также путем выполнения различных предметно-практических действий в учебном процессе.


Слайд 2

Уровни активности Репродуктивно-подражательная активность; Поисково-исполнительная активность; Творческая активность.


Слайд 3

Характеристики познавательной активности Естественное стремление школьников к познанию; Положительное отношение к учебе; Активная познавательная деятельность, направленная на осознание предмета деятельности и достижение значимого для ребенка результата; Проявление воли в процессе овладения знаниями.


Слайд 4

Приемы активизации познавательной деятельности


Слайд 5

Прием первый: апелляция к жизненному опыту детей


Слайд 6

Тема «Базы данных» (9 класс)


Слайд 7

Прием второй: создание проблемной ситуации или разрешение парадоксов


Слайд 8

Тема «Компьютерное моделирование физических процессов» (9 класс)


Слайд 9

Тема «Компьютерное моделирование физических процессов» (9 класс) Какую скорость имеет около поверхности Земли капля, сорвавшаяся с высоты 8 км?


Слайд 10

Тема «Логика в курсе информатики» (10 класс) 2 х 2 = 5 Доказательство: Имеем числовое тождество 4:4=5:5 Вынесем за скобки общий множитель 4(1:1)=5(1:1) Числа в скобках равны, их можно сократить, получим: 4=5 (!?) Парадокс…


Слайд 11

1. “Как измерить количество информации” - “Единицы измерения информации” 2. “Как в компьютере реализуются вычисления” – “Логические принципы работы компьютера” 3. “Что такое алгоритм” – “Понятие алгоритма” и т.д.


Слайд 12

Третий прием: ролевой подход и как следствие - деловая игра


Слайд 13

Тема «Исполнитель алгоритма «Черепашка»», (9 класс) Представь себя в роли Черепашки, твои действия по изображению на экране домика


Слайд 14

Листинг программы to треугольник fd 40 lt 120 fd 40 lt 120 fd 40 end to прямоугольник repeat 2 [fd 50 rt 90 fd 40 rt 90] end to домик прямоугольник fd 51 rt 90 треугольник end


Слайд 15

Тема «Решение экономических задач в электронных таблицах», (11 класс) Предположим, что мы решили производить несколько видов конфет (например, А, В, С) Известно, что реализация 10 кг конфет А дает прибыль 9 у.е., В – 10 у.е., С – 16 у.е. Конфеты можно производить в любых количествах (сбыт обеспечен), но запасы сырья ограничены. Необходимо определить, каких конфет и сколько десятков килограммов необходимо произвести, чтобы общая прибыль от реализации была максимальной). Нормы расхода сырья на производство 10 кг конфет каждого вида приведены в таблице.


Слайд 16

Сервис – Поиск решения


Слайд 17

Четвертый прием: решение нестандартных задач на смекалку и логику


Слайд 18

Шифр Цезаря (информатика, 3-4 класс) байт - гвлт


Слайд 19

НСЖ


Слайд 20

Тема «Программирование» (9 класс) Начало светлое весны Лесов зеленые массивы Цветут. И липы, и осины И ели помыслы ясны. Себе присвоил этот май Права одеть листвою ветки, И целый месяц в душе метки Он расставляет невзначай… И пишется легко строка, И на этюдник рвутся кисти, Уходит ложь в обличье истин, И говорю я ей: пока!


Слайд 21

Тема «Переменные, тип, данные», (9 класс) Даны значения двух величин а и b. Произвести обмен их значений. Решение “в лоб” а = b , b = a результата не даст. Как быть? А так как происходит обмен содержимого двух чашек, в одной из которых находится кофе, а в другой - чай. Нужна третья чашка! То есть требуется третья вспомогательная переменная. Тогда: с=а, а=b, b= c. Но оказывается третью переменную можно не использовать, например: a=a+b, b=a-b, a=a-b.


Слайд 22

Даны значения трех переменных величин a, b, c. Составить программу, после выполнения, которой величина b будет иметь значение a , c=b, a=c. Дополнительные переменные не применять.


Слайд 23

Пятый прием: игры и конкурсы


Слайд 24

Игра “Веришь, не веришь” Верите ли вы, что… Основатель и глава фирмы Microsoft Билл Гейтс не получил высшего образования (да) Были первые версии персональных компьютеров, у которых отсутствовал жесткий магнитный диск (да) Если содержание двух файлов объединить в одном файле, то размер нового файла может быть меньше суммы размеров двух исходных файлов (да) В Англии есть города Винчестер, Адаптер и Дигитайзер (нет) Кроме дискеты диаметром 3,5’ и 5,25’ ранее использовались дискеты диаметром 8’


Слайд 25

“Ищи ответы в приведенном тексте” “Этот процесс орнитологи называют миграцией” “Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки” “Он всегда имел запас калькуляторов”


Слайд 26

Шестой прием: кроссворды, сканворды, ребусы, творческие сочинения, проекты и т.п.


Слайд 27

Тема «Графический интерфейс операционных систем и приложений», (8 класс) Перечень терминов: 1.     Обязательный атрибут файла (имя). 2.     Портативный компьютер (ноутбук). 3.     Однородная по своему назначению информация, записанная на диск и имеющая свое имя (файл). 4.     «Контейнер» с информацией в виде прямоугольника на экране монитора (окно). 5.     Графическая среда, на которой отображаются объекты Windows и элементы управления Windows (Рабочий стол). 6.     Устройство ввода информации (мышь). 7.     Последовательность понятных исполнителю команд, которые обеспечивают решение задачи (алгоритм). 8.     Вид информации, используемый в любом ПК (текст). 9.     Глобальная мировая компьютерная сеть (Интернет). 10. Указатель на экране, чаще всего принимающий вид стрелки или мигающей черточки (курсор). 11. Набор устройств для работы ПК (аппаратура).


Слайд 28

ИНФОРМАТИКА Список слов: Алгоритм Аппаратура Имя Интернет Курсор Мышь Ноутбук Окно Рабочий стол Тект Файл


Слайд 29

в 3-4 классе «Как появились цифры», стихи об устройстве компьютера и др. 8 класс Игра «Секрет» (поиск файлов) проектные работы: «История докомпьютерной эпохи» (8 класс), «Компьютер и здоровье» (9 класс), «Газета рекламных объявлений» (8 класс), «Встречают по одежке» (сравнительный анализ операционных систем) (8 класс), «Самая необходимая буква в алфавите» (5 класс).


Слайд 30

Результаты работы


Слайд 31

Успеваемость и качество


Слайд 32

Результаты контрольных срезов


Слайд 33

Результаты контрольных срезов


Слайд 34

Результаты контрольных срезов


Слайд 35

Результаты контрольных срезов


Слайд 36

Результаты контрольных срезов


Слайд 37

Проблемы активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения информатике


×

HTML:





Ссылка: