'

Публичное пространство Фестиваля социальной рекламы

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Публичное пространство Фестиваля социальной рекламы На примере Международного Фестиваля Социальной Рекламы «Лайм» Выполнила: Кисурина А. Е.


Слайд 1

Появление фестивалей социальной рекламы Примерно в конце XX века начинают зарождаться фестивали социальной рекламы в России. Именно государство является основным инициатором фестивалей. На момент возникновения, оно играло ключевую роль в развитии фестивалей социальной рекламы, такую же роль, как и в развитии самой социальной рекламы. До 90-х гг. XX века социальная реклама существовала исключительно благодаря государству: оно занималось её продвижением, искала людей, которые могут её создать, в то время это были художники и писатели. Постепенно фестивалями социальной рекламы начинают заниматься рекламисты, работающие на кафедрах при университетах.


Слайд 2

Сбор конкурсных работ Оценивание работ Представление результатов Финальное мероприятие Написание отчёта Пост-компания Организаторы Фестиваля Информант 3 (Руководитель фестиваля) Информант 1 (работник с социальными медиа) Работа со СМИ, PR-компании Фестиваля, написание отчётов и статей, регистрация гостей Работа с социальными медиа (социальные сети, официальный сайт фестиваля) – консультирование, разъяснение, сбор информации и пожеланий от участников Участники Фестиваля Публика Фестиваля Жюри Фестиваля * школьники; * студенты; * рекламные агентства; * простые граждане. * представители рекламных агентств; * специалисты в области социальной рекламы (российские и зарубежные); * преподаватели рекламного отделения и председатели фестиваля. * студенты; * простые граждане, интересующиеся социальной рекламой; * «зеваки». «Заказчики» социальной рекламы * объединённая организации ООН по борьбе с ВИЧ/СПИД «ЮНЭЙДС»; * Информационный портал в Интернете; Союз Студенческих Землячеств; Издательский дом «Манн, Иванов, Фербер». Объявление о начале работы Фестиваля Другие организаторы … Информант 2 (работник со СМИ и руководитель студенческой группы)


Слайд 3

Профессиональные группы внутри фестиваля Рекламщики: копирайтеры; режжиёры; медиапланеры; art-директора. «Младшее» поколение Молодые студенты «рекламных» специальностей. «Старшее» поколение политологи, режиссеры, экономисты и др.


Слайд 4

Восприятие группы «Социалка – это особое такое направление и одни этим занимаются хорошо и профессионально, другие, вот мы кого-то пригласили, да, они очень формально подошли к оценке, да, мы сказали: «спасибо», да, но будем думать, приглашать их следующий раз или нет, вот. А есть люди, которые очень подробно просматривают, сидят в течении там ночи и говорят, «это некогда, но вот ночью я посмотрю и пришлю»». [информант 3] «В обычных фестивалях у нас значит есть победитель: вот тебе грамота, вот тебе шоколадка, вали отсюда, участвуй в следующий раз, мы тебе ещё одну подарим. Всё, на этом вся коммуникация заканчивается. Тут же более профессиональный подход. Значит, какие-то пытаемся построить перспективы и т.д.». [информант 1]


Слайд 5

Взаимодействие Фестиваля со СМИ Организаторы Фестиваля «Лайм» сотрудничали с различными информационными интернет порталами, которые регулярно опубликовывали новости Фестиваля. РАСО Москва и Северо-Западное отделение РАСО, специализированные интернет издания adme.ru, sostav.ru, advertology.ru, Ассоциация Коммуникативных Агенств России, Агентство интернет-маркетинга SocialCraft, Академия Коммуникаций, Комитет общественных связей Правительства Москвы, Лаборатория Социальной Рекламы. Сами организаторы распространяли информацию о Фестивале в социальных сетях.


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8

Взаимодействие фестивалей между собой Информанты дают разные мнения относительно взаимодействия фестивалей социальной рекламы между собой. 1) Одни респондент утверждал, что Фестиваль «Лайм» обменивается базами данных участников. 2) Другой респондент говорил, что никакой коммуникации не происходит вообще. 3) Руководитель Фестиваля отметила, что коммуникация происходит на конференциях, например, по повышению эффективности социальной рекламы. Также она отмечала, что были попытки объединения двух фестивалей на одной площадке.


Слайд 9

«Взгляд инсайдера» Молодое поколение занимается Фестивалем для получении практики, опыта и будущего портфолио. «… ну не знаю, как-то первый, второй курс мы были полны каких-то мнимых надежд, что если мы как можно больше активности разовьём в институте, по всяким там фестивалям, то у нас будет очень много опыта, очень много чего можно будет написать в CV-шке своей». [информант 2] Представитель старшего поколения организаторов «живёт» социальной рекламой. Она не только преподаёт её на кафедре рекламы, но и уже 10 лет организует фестивали социальной рекламы («Лайм», Открытый Фестиваль Социальной Рекламы МИР, и РСФСР).


Слайд 10

Оценка Фестиваля публикой Простые граждане также интересовались деятельностью Фестиваля, задавали вопросы, давали свои комментарии. В основном, как замечает один респондент, комментарии были позитивные. Публика в основном делилась своими мнениями о деятельности самого Фестиваля, его организаторах и самих работах. Однако, анализ комментариев в adme.ru показал преобладание негативных, в социальных сетях, наоборот. Люди приходили на финальное мероприятие. Там были вывешены работы-победители, их можно было посмотреть, также можно было поучаствовать в мастер-классах, которые также организовывались Фестивалем.


Слайд 11

Теоретическое обоснование «Фестиваль» форма «коммуникативного действия». Ю. Хабермас в своей работе «Теория коммуникативного действия» операционализировал это понятие как действия, направленного на установление взаимопонимания между действующими субъектами (акторами). «Коммуникативное действие направленно на разрешение противоречий существующей социальной реальности и на выработку новых культурных смыслов, которые могут послужить ориентирами как для развития общества, так и самого человека». Фарман Т. Социально-культурные проекты Юргена Хабермаса // Русский гуманитарный интернет-университет. URL: < http://www.i-u.ru/biblio/archive/farman_socialno/03.aspx> Гипотеза: Фестиваль социальной рекламы – «ориентир», задающий правильное направление развития социальной рекламы, качественно новое и эффективное.


Слайд 12

Социальная реклама - определённого рода «социальный товар», транслируемый посредствам различных масс медиа. Она формирует определённое поле для дискуссии и предполагает в ходе дискуссии принятие определённых решений, а также действий по их реализации. Решений, а тем более действий, члены общества не принимают и не осуществляют, они лишь «публично воспринимают» посылаемые им информативные сигналы. Аудитории посылаются готовые решения «сверху», например, о социально одобряемом или социально неодобряемом поведении. Т.о. проблема социальной рекламы заключается в том, что решения о должном поведении приняты не самими членами в ходе «публичных рационально-критических дискуссий», а «навязаны» извне. Причём это «навязывание извне» настолько укоренилось в восприятии индивидов, что воспринимается как некогда выращенное в сфере публичных дискуссий самих индивидов. В этом смысле, фестиваль социальной рекламы может играть ключевую роль, обеспечивая «рационально критическую дискуссию». Фестиваль – это «площадка», где: люди могут излагать свои мысли публично: участниках фестиваля могут высказывать свои мнения, предлагая подходящие презентации той или иной социальной проблемы и её решения. эксперты/жюри дискутируют относительно качества социальной рекламы, приводят свои аргументы «за» и «против» и выносили «коллективное» решение. Таким образом, фестиваль социальной рекламы – это ключ к публичной дискуссии между различными группами граждан. Фестиваль даёт возможность социальной рекламе рождаться внутри самого общества. Здесь уже нельзя говорить о «навязывании сверху». Социальная реклама создаётся членами общества, самой целевой аудиторией. Т.о. социальная реклама становится на качественно новый уровень благодаря существованию фестивалей. Теоретическое обоснование


×

HTML:





Ссылка: