'

Спартанское воспитание

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Спартанское воспитание


Слайд 1

2


Слайд 2

Что такое спартанское воспитание? Спартанское воспитание, государственная система воспитания и обучения, существовавшая в 8—4 вв. до н.э. в Спарте (Древняя Греция), имела целью подготовку физически развитых, стойких, смелых, волевых, преданных рабовладельческому строю воинов. С 7—8 до 20 лет молодёжь воспитывалась в государственных интернатах военного типа. Спартанское воспитание включало систему разнообразных физических упражнений, закаливание, обучение военному искусству (в начале в процессе военных игр, затем специальная подготовка), а также чтению, письму, краткой и чёткой речи, хоровому пению, игре на музыкальном инструменте. Спартанское воспитание предусматривало и всестороннее физическое воспитание девушек, осуществлявшееся в семье. В переносном смысле Спартанское воспитание называют суровую систему воспитания, формирующего такие качества, как выносливость, стойкость, способность переносить лишения и трудности и т. п. (Большая советская энциклопедия) Словарные определения: Агогэ (?????, что значит «увод», «унесение») — система военного воспитания спартанских мальчиков в VIII-IV вв. до н.э. Она была обязательна лишь для детей полноправных граждан (за исключением царских). Для прочих же мальчиков из других сословий прохождение через эту систему являлось особой привилегией, дающей шанс на получение полного гражданства. (Википедия.)


Слайд 3

Работа с текстом, заполнение таблицы З-И-У Каждый работает с текстом из научно-популярного журнала «Вокруг Света», номер 1 за 2006 год.(слайды 5,6)


Слайд 4

Выдержки из статьи о Спарте из журнала «Вокруг Света», номер 1 за 2006 год. По достижении семилетнего возраста мальчиков собирали в лагеря и делили на отряды, называвшиеся «агелами» (буквально «стая»). С этого возраста дети жили вместе и приучались играть и проводить время в коллективе. Самый сообразительный и спортивный из них становился во главе детского отряда, прочим же мальчикам полагалось его слушаться и брать с него пример. Старики присматривали за детьми, при этом стараясь ссорить их и возбуждать соревновательность. Главными качествами, которые воспитывали у маленьких спартанцев, были беспрекословное повиновение, выносливость, упорство и умение побеждать любой ценой. Постепенно условия содержания детей менялись в сторону больших строгостей: их приучали ходить босыми, а с тринадцати лет подростки получали всего по одному плащу в год. Свои постели они должны были делать сами из речного тростника, который им приходилось рвать голыми руками. Питание было самым скудным, чтобы подростки привыкли к постоянному голоду и умели его переносить. Как сообщает Плутарх, спартанских детей, собранных в военные лагеря, держали впроголодь, чтобы заставить их собственными силами бороться с лишениями и стать смелыми и хитрыми. Спартанцы сделали удивительное педагогическое открытие: дети вырастают смелыми, если у них получается воровать у взрослых. «Старшим детям было приказано собирать дрова, маленьким — овощи. Все, что они приносили, было ворованным. Одни отправлялись для этого в сады, другие прокрадывались в сисситии, стараясь выказать всю свою хитрость и осторожность. Попавшегося, без пощады били плетью как плохого, неловкого вора. Если представлялся случай, они крали и приготовленную еду, причем учились нападать на спавших и на плохих сторожей. Дети старались, — пишет Плутарх дальше, — как можно тщательнее скрыть свое воровство». Юные спартанцы учились только писать и читать. Все же остальные виды образования были изгнаны из страны; не только сами науки, но и люди, ими занимающиеся. Воспитание было направлено к тому, чтобы юноши умели подчиняться и мужественно переносить страдания, а в битвах умирать или добиваться победы. В древней Спарте не было литературы. 5


Слайд 5

СПАРТАНСКАЯ ТРАПЕЗА В Спарте никто не имел права обедать дома. В центре общественной жизни стояли «обеденные клубы», называвшиеся «сисситии» (буквально — «совместное питание» или «общий стол»). Члены таких «обеденных клубов» сдавали продукты в общий котел, чтобы их можно было съесть за общим обедом. По преданию, сисситии были задуманы самим Ликургом, как инструмент поддержания равенства, с помощью которого община могла контролировать образ жизни спартанцев. Расчет был сделан на то, что самое эффективное «промывание мозгов» достигается в небольших коллективах, где все находятся на виду у всех, где жизнь каждого человека зависит от мнения людей, составляющих его ближайшее социальное окружение. В сисситиях состояло по 15-20 человек, а товарищеские связи на поверку оказывались оборотной стороной почти полицейского надзора каждого за каждым. Помимо этого, общие трапезы не давали человеку почувствовать вкус к роскоши. Было запрещено являться на такие обеды сытым, после домашнего обеда. Сотрапезники строго следили друг за другом, высматривая тех, кто не ест, и того, кому самая грубая пища не лезла в глотку, поднимали на смех. Излюбленным блюдом на сисситиях являлась «черная похлебка». Судя по всему, есть ее было большим испытанием, требовавшим поистине спартанской выдержки. А теперь о прекрасной половине. Юные спартанки не сидели взаперти в ожидании замужества. Подобно мальчишкам, они разбивались на отряды и проходили спортивную подготовку, упражняясь в беге, борьбе, метании копья и диска. Пикантность этим атлетическим упражнениям добавляло то, что молодые люди обоего пола состязались на глазах друг у друга. Юноши были обнаженными, а девушки занимались спортом то ли нагишом, то ли в эфемерных хитончиках, которые, в общем, ничего не прикрывали. На праздники нагие юноши и девушки устраивали торжественные шествия, сопровождавшиеся гимнастическими упражнениями, песнями плясками. Плутарх утверждал, что «В наготе девушек не было ничего неприличного. Они были по-прежнему стыдливы и далеки от соблазна, напротив, этим они приучались к простоте, заботам о своем теле. Кроме того, женщинам внушался благородный образ мысли, сознание, что и она может приобщиться к доблести и почету». Полученное воспитание делало спартанок мужественными и дерзкими на язык, что первыми чувствовали их мужья. Их женщины свободно высказывали свое мнение и отличались независимым поведением. Полностью всю статью о Спарте можно прочитать в журнале « Вокруг Света», номер 1 за 2006 год. 6


Слайд 6

Вопросы проекта Основополагающий вопрос Какова роль воспитания в Спарте? Проблемные вопросы Что в спартанском воспитании может вызвать осуждение? Что хорошего было в спартанском воспитании? Учебные вопросы Каково географическое положение Спартанского государства? Кто такие спартанцы и илоты? Как шло управление Спартой? Воспитание спартанцев? (список проблемных вопросов, предложенных детьми) Предложите свои вопросы для исследований:


Слайд 7

Выбор темы исследования 8


Слайд 8

Представление результатов исследований


Слайд 9

Как мы будем работать? Продолжительность проекта 6 дней. 2 дня – определение цели и задач исследования, разработка плана исследования, подбор ресурсов по теме исследования 2 дня – самостоятельная работа, отражение хода работы, рефлексия в блоге проекта, самооценка работы 2 дня – оформление результатов исследований, презентация результатов на итоговом уроке, рефлексия


Слайд 10

Адреса ресурсов в сети Интернет: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/8f/Young_Spartans_National_Gallery_NG3860.jpg/300px-Young_Spartans_National_Gallery_NG3860.jpg http://www.sudba-i-zhizn.ru/children/item/72-nuzhno-li-nam-spartanskoe-vospitanie?.html http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-40229/


×

HTML:





Ссылка: