'

Образы зримой музыки

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Образы зримой музыки Москва ЮЗОУО Гимназия №1507 Мозжухина Л.Н., учитель высшей категории Почётный работник народного образования МХК


Слайд 1

Кандинский Василий Васильевич 1866- 1944г.г.


Слайд 2

Таблица соответствия цветов и музыкальных инструментов Желтый – труба, высокое, громкое звучание синий светлый  - флейта синий  - виолончель глубокий синий – контрабас, В более глубокой, торжественной форме –низкие ноты органа зеленый абсолютный – скрипка, спокойные, растянутые, средние тона  зелёный - в желтое – скрипка, повышающие тона зелёный в синее – скрипка, альт с сурдинкой  красный сатурн – фанфары, упрямый, сильный звук  красный киноварь – труба, барабан, сильные удары  красный  холодный – виолончель, средние и низкие тона  красный тёплый – церковный колокол или альт (голос или скрипка фиолетовый – английский рожок  фиолетовый глубокий – гобой, фагот - низкие тона


Слайд 3

Скрябин Александр Николаевич (1872 – 1915)


Слайд 4

Таблица соответствия цветовых и музыкальных тонов C-dur – красный G-dur - оранжевый D-dur - желтый A-dur - зеленый Е-dur - голубой Н-dur - синий, бледный Fis-dur - синий Des-dur - фиолетовый As-dur - пурпурно-фиолетовый Es-dur - стальные цвета с В-dur     металлическим блеском F-dur – красный Аппарат Скрябина Было известно, что у Скрябина сформировалась своя образная система "цветного слуха", конкретно, - в виде соответствий "цвет – тональность. Он эмпирическим путем составил таблицу соответствия музыкальных и цветовых Скрябин является создателем теории светомузыки. Обладая сильно развитой способностью «видеть» звук окрашенным в тот или иной цвет, он изобрел простейший «светоинструмент»


Слайд 5

Таблица соответствия цветовых и музыкальных тонов C-dur – красный G-dur - оранжевый D-dur - желтый A-dur - зеленый Е-dur - голубой Н-dur - синий, бледный Fis-dur - синий Des-dur - фиолетовый As-dur - пурпурно-фиолетовый Es-dur - стальные цвета с В-dur     металлическим блеском F-dur – красный Аппарат Скрябина Было известно, что у Скрябина сформировалась своя образная система "цветного слуха", конкретно, - в виде соответствий "цвет - тональность", и что он хотел в замысле световой симфонии провести реальное "окрашивание тональностей". Он эмпирическим путем составил таблицу соответствия музыкальных и цветовых


Слайд 6

Прометей Афиша «Прометея»


Слайд 7

Исполнение «Прометея» Скрябин представлял так: «В зале до начала музыки - полная темнота. Постепенно, как из хаоса, рождаются одновременно звук и цвет. Интенсивность цвета меняется вместе с интенсивностью звучаний. Он то вспыхивает ярким, оранжево-красным огнем, то становится зеленоватым, бледно-голубым. Зал погружается в цветовые волны, «купается» в них. И это цветовое эмоциональное воздействие дополняет те мысли и переживания, которые вызывает музыка». В партитуре «Прометея» одна из строк названа «свет» («Luce»).В ней даны обозначения цветов, соответствующих тому или другому звучанию. Обложка партитуры «Прометея»


Слайд 8

Чюрлёнис Микалоюс Константинас 1875-1911г.г.


Слайд 9

Замок


Слайд 10

Дружба


Слайд 11

Из цикла «Сотворение мира»


Слайд 12

Прелюдия


Слайд 13

Прелюдия


Слайд 14

Соната солнца. Аллегро


Слайд 15

Соната солнца. Анданте


Слайд 16

Соната солнца. Скерцо


Слайд 17

Соната солнца. Финал


Слайд 18

Аллегро Анданте Соната солнца Скерцо Финал


Слайд 19

Соната моря. Аллегро Картина дробится на несколько слоёв, словно музыкальная ткань, насыщенная контрастными темами.


Слайд 20

Соната моря. Анданте Вторая часть сонатной формы – анданте - таинственно мерцают светильники, из глубины светятся окна замков. Весь мир погружён в покой, символом которого является одинокий парусник, приподнятый над морской бездной чьей-то прекрасной рукой.


Слайд 21

Соната моря. Финал Финал – третья часть – снова бурлят силы стихий. Гигантская волна «звучащая» как кульминационный аккорд мощного симфонического оркестра. Маленькие кораблики совершают свой последний предсмертный танец. Энергия могучей творческой воли заключена в композиции этой картины. Не случайно в водяной пене просвечивают инициалы создателя «Сонаты»


Слайд 22

Фуга Центральный образ "Фуги" Чюрлениса, ее тема - это ель. В нижней части картины, в экспозиции (по аналогии с музыкой), она доминирует (больший размер, более темный цвет). Ей сопутствуют образы скорбно сидящих литовских сказочных королей, но они по колориту бледнее, менее значимы, как и противосложение в музыке. Экспозиция плавно переходит в разработку, отличающуюся масштабностью и высветляющимся колоритом. Так же и в музыке - разработочное развитие характеризуется обычно интенсивным тональным модулированием, изменяющим колорит темы. Третья часть картины - реприза - очень четко отграничена. Для нее художник приберег, точно так же, как это делается и в музыке, более сильные и конструктивные приемы - стретту и одновременно зеркальное отражение темы. Вопреки реальным, оптическим законам, елочки отражаются при этом не точно друг против друга, а со сдвигом, подобно темам в музыке фуги


Слайд 23

Вопросы 1.     Что общего у абстракционизма и музыки? 2.     Какие философские вопросы поднимал в своём творчестве А.Н.Скрябин? 3.     В чём ценность и неповторимость творчества М.К.Чюрлёниса? 4.     К какому стилевому направлению можно отнести живопись М.К.Чюрлёниса? 5.     Изобрази средствами живописи образное представление своего любимого музыкального произведения. Л.В.Бетховен « Соната №14 (Лунная)» - И.С.Бах «Токката и фуга ре минор» -    


×

HTML:





Ссылка: