'

Педагогическая мастерская

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Педагогическая мастерская МБОУ СОШ № 129 2011-2012 гг. Октябрь, март, декабрь Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей учащихся начальных классов


Слайд 1

Дидактическая игра как технология обучения, воспитания и самореализации личности занятие 1


Слайд 2

Внеурочная деятельность как условие углубления и расширения знаний, умений учащихся в предметных областях занятие 2


Слайд 3

Использование Икт для активизации познавательной деятельности через применение дидактических игр в урочной и внеурочной деятельности занятие 3


Слайд 4

“Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.” Игра – учеба Игра – труд Игра – серьезная форма воспитания Игра - творчество В.А. Сухомлинский


Слайд 5

Игра будет являться средством воспитания и обучения, если она включается в целостный педагогический процесс.


Слайд 6

Дидактическая игра по своей сути – сложное, многогранное явление. Она может выступать в качестве метода обучения, потому что выполняет следующие функции: обучающую, развивающую, воспитывающую, мотивационную.


Слайд 7

КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР ПО СОДЕРЖАНИЮ игры по сенсорному воспитанию, словесные игры, игры по ознакомлению с природой, игры по формированию математических представлений, и другие.


Слайд 8

КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР ПО МАТЕРИАЛУ игры с дидактическими игрушками, настольно-печатные игры, словесные игры, псевдо-сюжетные игры, и другие.


Слайд 9

КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР ПО ХАРАКТЕРУ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ исполнительная деятельность (образец), воспроизведение действий, изменение ситуации, поиск и творчество, и другие.


Слайд 10

ПРОВЕДЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ дидактическая задача, игровые действия, правила игры, подведение итогов. Цель дидактических игр – облегчить переход к учебе.


Слайд 11

Дидактические игры на уроках обучения грамоте


Слайд 12

1. Штриховка Укрепляет мелкие мышцы пальцев и кисти руки; Развивает внутреннюю и внешнюю речь; Развивает логическое мышление; Развивает глазомер; Формирует общую культуру человека; Активизирует творческие способности.


Слайд 13

Правила штриховки Штриховать только в заданном направлении; Не заходить за контуры фигур; Соблюдать одинаковое расстояние между линиями (штрихами); Соблюдать одинаковый наклон линий. Виды штриховки


Слайд 14

«Строительство дома»


Слайд 15

«Чудесный букет»


Слайд 16

ХОУПЛ 2. «Расколдуй слово»


Слайд 17

3. « Шифровальщики» Играют парами или группами: один выступает в роли шифровальщика, остальные отгадывают. Шифровальщик задумывает слово и шифрует его. Возможности шифрования : перестановка букв в слове, пропуск букв. ниавд соатт слот лекеор (диван, тесто, стол, кресло)   жварб тяха амшани кодал (баржа, яхта, машина, лодка)  


Слайд 18

_ о _ а _ о _ о _ а _ е _ о _ о _ о _ о _ и _ о _ а _ а _ а _ е _ а _ о _ а _ а 4. «Оживи гласные буквы»


Слайд 19

с о в а в о р о т а л е т о м о л о к о к и н о б а н а н ы п е н а с о б а к а


Слайд 20

5. «Вышиваем слова» Слова можно «вышивать крестиком». Для этого ударный слог нужно изобразить большим крестиком, а безударный – маленьким. Например: Х х – школа, х х Х – петушок … Играющие под диктовку обозначают крестиками ударные и безударные слоги в словах.


Слайд 21

6. “Крестики - нолики” Задание. Обозначь в игровом поле: Х - буквы, которые обозначают гласные звуки О - буквы, которые обозначают согласные звуки


Слайд 22

7. «Где спряталось ударение?» Учитель называет слова с ударением на разных слогах. Игроки поднимают карточки с цифрой – порядковым номером ударного слога. Например: речка – 1 стена – 2 колесо – 3 …


Слайд 23

9. «Буква-озорница» Тащит мышонок в норку Огромную хлебную Горку.   На полянке весной Вырос Зуб молодой.   У Печки с удочкой сижу, От рыбы глаз не отвожу.   Усатый кИт сидит на печке, Выбрав тёплое местечко.   Под берёзами, где тень, Притаился старый День.


Слайд 24

10. « Подбери слово» Подобрать слово – ответ с сочетаниями -оро, -оло.   Питательный напиток (молоко). Инструмент для забивания гвоздей ( молоток). Драгоценный металл ( золото). Птица – тараторка ( сорока). Птица с оперением чёрного цвета ( ворона).


Слайд 25

11. «Провокация» Кто прав? - Ты знаешь алфавит? – спрашивает учитель мальчика. - Конечно. - Тогда скажи, пожалуйста, какая буква следует после А? - Все остальные.   - Прав ли мальчик? - Почему вы так думаете?


Слайд 26

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой. Но воды было мало. Галка не могла достать. Она стала кидать в кувшин камешки. Умная птица столько накидала, что вода стала выше. Вот так галка! УМНАЯ ГАЛКА ВОПРОСЫ: Почему галка не могла достать до воды в кувшине? Что она придумала? Перечитай текст еще раз. Закрой его листом бумаги. Прочитай текст «с хвостами». Соедини по смыслу начало и конец предложения. 14. Текст с «хвостами»


Слайд 27

Хотела галка На дворе стоял кувшин Но воды было Галка не могла Она стала кидать в кувшин Умная птица столько накидала, Вот так Текст «с хвостами» что вода стала выше. пить. с водой. галка! достать. мало. камешки.


Слайд 28

15. «Учёный совет» Решаются проблемные ситуации. Атрибуты: воображаемые очки.


Слайд 29

Дидактические игры на уроках математики


Слайд 30

4-2+8 9 3-3+9 8 2+5+1 10 3+6-2 7 3+1+2 4 3-3+5 3 8-6+2 6 9-8+2 5 10-8+0 2 1. «Меткие стрелки»


Слайд 31

2. «Быстрый полёт» Кто быстрее догонит лётчика? Учитель поочерёдно (петлю за петлей) указывает на примеры, а дети быстро (индивидуально или хором) называют ответ. 3+7 2+6 5-3 2+4 9-5 2+8


Слайд 32

7. Дидактическая игра с нематематической информацией Какая птица может ходить по дну водоёма? Воробей – 3 Оляпка – 4 Сорока – 5 Реши цепочку. -6 +7 -6 +5 -4


Слайд 33

3. Прочитайте текст, озаглавьте. Оляпка – певчая птичка бурого цвета с белой грудкой. Она может нырять и бегать по дну водоёма, цепляясь за неровности дна, камешки. На дне ловит насекомых, червей и мальков рыб. Пойманную добычу птичка всегда выносит на берег и съедает. Перья у оляпки не намокают, т.к. они обильно смазаны жиром. Спасаясь от врага, оляпка ныряет в воду.


Слайд 34

9. Игра “Биржа” Существует фондовая биржа — это рынок ценных бумаг. А наша «Биржа» интеллектуальная: мы «покупаем акции» и обмениваем свои знания на оценку. На доску вывешивается пособие: название игры, открывающиеся ставни, внутри четыре кармашка, куда вкладываются «акции» (карточки с заданиями). Карточки-«акции» отмечены кружками разного цвета: красным — задания для сильных учащихся, зеленым — средней сложности, желтым — для слабоуспевающих детей, ПТ — повышенной трудности.


Слайд 35

Игра “Биржа” Ученики-помощники: спонсор оказывает помощь, но не подсказывает; брокер меняет акцию. В случае выполнения трудного задания можно “купить акцию” – с пометкой ПТ (кроссворд, логическая задача и т.д.)


Слайд 36

10. Магические числа. 1 32 4 8 16 2


Слайд 37

Дидактические игры на уроках окружающего мира


Слайд 38

Нет - Да - Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист зря не рвите. В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки плести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени ещё вырастет. Наконец-то в лесу можно пошуметь, покричать, поаукать и, главное, никому не помешать! Ведь людей нет. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы совсем их не было. Звери всякие нужны – звери всякие важны. Каждый из них в природе делает своё дело. Не пугайте животных! Пришёл на луг, нарви большой букет цветов. Не ловите бабочек, они так нужны цветам! 2. «Правила вежливости в лесу»


Слайд 39

У учеников на листочке 8 кружков красного или зелёного цвета:


Слайд 40

Экскурсия в парк, сквер. Описание дерева: размер, цвет, форма листьев, семена и плоды. Учащиеся определяют дерево. На счет: «Раз, два, три – беги!» - ребята бегут к намеченному дереву. Игра повторяется несколько раз. Отмечаются внимательные и наблюдательные. 3. «Найди дерево»


Слайд 41

4. «Какое дерево лишнее?»


Слайд 42

1. Стоит в лесу избушка (смыкают руки над головой «домиком») 2. А в нём живёт Петрушка (большой палец правой руки к носу, а левой к мизинцу правой) 3. К нему идёт зверюшка (шагают на месте) 4. Попрыгать – поиграть (подпрыгивают три раза – хлопки в ладони) Стихотворение Юнны Мориц Попрыгать-поиграть


Слайд 43

5. Олени (изображают рога) 6. Носороги (кулаки к носу) 7. Медведи из берлоги (переваливаются, изображая медведей) 8. Приходят друг за дружкой (шагают на месте) 9. Попрыгать - поиграть (прыжки, хлопки) 10. Косули и еноты (руками показывают рога, сгибая руки в локтях, опустив кисти) 11. Ежи (растопырив пальцы-иголки)


Слайд 44

ИКТ + Дидактические игры


Слайд 45

Урок-путешествие «Путешествие в страну знаеведов» Урок-КВН «Осень – природа готовится к зиме» Урок-игра «Сказочные цветы»


Слайд 46

Игры имеют генетическую связь со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта.


×

HTML:





Ссылка: