'

ТехнологиИ социально-контекстного образования (ТСКО) автор и разработчик – Мачехина Ольга Николаевна кандидат педагогических наук, доцент кафедры ООТ МИОО

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

ТехнологиИ социально-контекстного образования (ТСКО) автор и разработчик – Мачехина Ольга Николаевна кандидат педагогических наук, доцент кафедры ООТ МИОО


Слайд 1

Технологический подход к организации образовательного процесса Система форм и видов взаимодействия учителя и ученика в процессе обучения, которая применима на различных учебных предметах; основана на использовании алгоритма действий; связана с изначальным существованием четкого образа результата


Слайд 2

ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНО-КОНТЕКСТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Приемы и формы организации образовательного процесса в соответствии с необходимостью выстраивания поведения в определённой ситуации Деятельностный подход Последовательная СИСТЕМА ДЕЙСТВИЙ учеников и учителей (+ родители???) Методы и методики организации образовательного процесса на основании имеющихся в активном использовании знаний, умений и навыков учащихся Компетентностный подход Заданная совокупность условий (внутренний и социальный контекст) ЛЕГКО ВОСПРОИЗВОДИМЫЙ И ТРАНСЛИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ, ПОЛУЧЕННЫЙ ПРИ УСЛОВИИ СЛЕДОВАНИЯ АЛГОРИТМУ ДЕЙСТВИЙ


Слайд 3

Контекстное обРАЗОВАНИЕ – обучение И ВОСПИТАНИЕ, в котором динамически моделируется предметное и социальное содержание жизнедеятельности, тем самым обеспечиваются условия трансформации учебной деятельности в социально-практическую деятельность. Контекст – это система внутренних и внешних условий жизни и деятельности человека, которая влияет на восприятие, понимание и преобразование им конкретной ситуации, придавая смысл и значение этой ситуации как целому, так и ее компонентам. Внутренний контекст - индивидуально-психологические особенности, знания и опыт человека Внешний(социальный) контекст - предметные, социокультурные, пространственно-временные и иные характеристики ситуации, в которых действует человек Выбор отношения к ситуации, поведения, способа действий


Слайд 4

МОДЕЛИРОВАНИЕ КОНТЕКСТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ (в соответствии с теорией контекстного обучения А.А. Вербицкого) придает личностный смысл всему образовательному процессу, включающему обучение, учение, воспитание и развитие; порождает интерес к решению проблемных ситуаций, смоделированных на основании представлений о реальной жизнедеятельности.


Слайд 5

Созданы или описаны в результате экспериментального исследования «ЭНЦИКЛОПЕДИЯ» Интеграция учебных предметов на школьном уроке на основании выделения общего объекта познавательной и творческой деятельности «РОЛЕВО-ИГРОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ» Проектирование и проигрывание в форме ролевой игры ситуаций жизнедеятельности для решения выявленных актуальных для проектной группы проблем «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОТОБИЕННАЛЕ» Реализация творческого потенциала детско-взрослой общности на основе создания образа значимых субъектов жизне- деятельности ТСКО = КОНТЕКСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ


Слайд 6

ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНО-КОНТЕКСТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ТСКО ТЕХНОЛОГИЯ РОЛЕВО-ИГРОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ Проектирование и проигрывание в форме ролевой игры ситуаций жизнедеятельности для решения выявленных актуальных для проектной группы проблем


Слайд 7

___ система организации образовательного процесса, основанная на __________________________________________________ игровом моделировании ситуаций жизнедеятельности ТЕХНОЛОГИЯ РОЛЕВО-ИГРОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ Учащиеся Властные структуры государства Учителя Родители, местное сообщество Актуализация проблемы Проектирова-ние этапов достижения цели Решение целесообразных задач, способствую- щих решению проблемы


Слайд 8

СТРУКТУРА ТЕХНОЛОГИИ РОЛЕВО-ИГРОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ___________________________________________ РОЛЕВО- ИГРОВОЙ ПРОЕКТ ПРОЕКТНО- КОНТЕКСТНЫЙ ПОДХОД ТЕОРИЯ КОНТЕКСТНОГО ОБУЧЕНИЯ ТРИП – ТЕХНОЛОГИЯ РОЛЕВО-ИГРОВОГО ПРООЕКТИРОВАНИЯ Организационная форма Концептуальная основа Методическая составляющая


Слайд 9

проектно-контекстный подход Выявление контекстной ситуации Проектирование этапов развития ситуации (или ситуации развития???) Моделирование взаимодействия участников проектной группы На основании внутреннего контекста складывается разное принятие одинаковой внешней (социальной) ситуации В соответствии с классическими этапами проектирования: проблематизация, целеполагание, формулирование задач, решение задач, презентация, рефлексия На всех этапах проектирования происходит взаимодействие участников проектной группы, которое можно моделировать в режиме обучающей, воспитывающей, учебной и развивающей деятельности


Слайд 10

Ролевая игра? Ролевая игра? — игра развлекательного или учебного назначения, где участник принимает какую-то роль и в воображаемой ситуации действует соответственно этой роли. (Педагогическая энциклопедия) Ролевая игра — это активная форма экспериментального поведения, обладающая социализирующим эффектом, который зависит от мировоззренческих позиций играющего. (С. А. Шмаков)


Слайд 11

Ролевая игра Это вид драматического действия, участники которого: действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия, а не внешним сценарием поведения; то есть то, как будут развиваться события, зависит именно от действий игроков. таким образом, сам процесс игры представляет собой моделирование группой людей той или иной ситуации на основании особенностей внутреннего контекста и заданным социальным контекстом; Каждый участник строит своё поведение так, как ему представляется наиболее верным, играя за своего персонажа.


Слайд 12

Ролево-игровое проектирование Один из этапов классического проекта – формулирование целесообразных задач связан с разработкой ситуативных ролевых игр для решения задач и проведения презентации полученных результатов


Слайд 13

РОЛЕВО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМЫ ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ ФОРМУЛИРОВАНИЕ ЦЕЛЕ- СООБРАЗНОЙ ЗАДАЧИ № 1 ФОРМУЛИРОВАНИЕ ЦЕЛЕ- СООБРАЗНОЙ ЗАДАЧИ № 2 ФОРМУЛИРОВАНИЕ ЦЕЛЕ- СООБРАЗНОЙ ЗАДАЧИ № 3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПОСОБОВ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ РАЗРАБОТКА И ПРОИГРЫВАНИЕ СИТУАЦИИ № 1 В ФОРМЕ РОЛЕВОЙ ИГРЫ РАЗРАБОТКА И ПРОИГРЫВАНИЕ СИТУАЦИИ № 3 В ФОРМЕ РОЛЕВОЙ ИГРЫ РАЗРАБОТКА И ПРОИГРЫВАНИЕ СИТУАЦИИ № 2 В ФОРМЕ РОЛЕВОЙ ИГРЫ РЕЗУЛЬТАТ – ПРОДУКТ- РОЛЕВО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ РЕЗУЛЬТАТ – РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ, ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ, ЛИКВИДАЦИЯ ПРОБЛЕМЫ


Слайд 14

ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНО-КОНТЕКСТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОТОБИЕННАЛЕ» Реализация творческого потенциала детско-взрослой общности на основе создания образа значимых субъектов жизнедеятельности


Слайд 15

ЦЕЛЬ РАЗРАБОТКИ ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАТЬ ПРОСТРАНСТВО ВЫСОКОЙ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ погружая детей в мир научных конференций, фотовыставок; приобщая к журналистской, редакторской и другого рода видам профессиональной деятельности; прививая интерес к совместной со взрослыми поисковой или исследовательской деятельности.  


Слайд 16

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ФОТОБИЕННАЛЕ Мозговой штурм – ПОЯВЛЕНИЕ ОБРАЗА   Стендовый доклад – мультимедийная презентация этапов работы детско-взрослого творческого сообщества Фотоколлаж –модель СОЗДАНИЕ ОБРАЗА


Слайд 17

Особенности и преимущества технологии «Образовательный фотобиеннале» Сравнение с классическим проектом Обязательное условие – объединение навыков ручного труда и навыков использования компьютерной техники; Мобильность модели на основании представления о динамичности развития образа в разные возрастные периоды и в процессе освоения основ науки. Что даёт эта технология? Продукт ОБРАЗовательного фотобиеннале одновременно : Средство обучения; Технология воспитания; Механизм развития личности во взаимодействии с окружающим миром через создание собственного ОБРАЗА


Слайд 18

Спасибо за внимание! Телефон мобильный: 8 903 210 42 25; Телефон домашний: 8(495)611 25 12; e-mail: helga_mon@mail.ru


×

HTML:





Ссылка: