'

Философские проблемы етествекнных, гуманитарных и технических наук ИСКУССТВО ПРЕЗЕНТАЦИИ И ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО Ч.2 Лектор –Квеско Р.Б., доц. каф. философии 8-903 954 93 49; ЭНИН, магистранты, 6 курс, гр.9м150, 9м151, 9м251. 9м252, 9м253, 9м350, 9м351, 9м650 2010/2011 уч.г., осенний семестр

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Философские проблемы етествекнных, гуманитарных и технических наук ИСКУССТВО ПРЕЗЕНТАЦИИ И ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО Ч.2 Лектор –Квеско Р.Б., доц. каф. философии 8-903 954 93 49; ЭНИН, магистранты, 6 курс, гр.9м150, 9м151, 9м251. 9м252, 9м253, 9м350, 9м351, 9м650 2010/2011 уч.г., осенний семестр 16.10.2010 1


Слайд 1

rbkvesko@sibmail.com quesko@gmail.com 16.10.2010 2


Слайд 2

Квеско раиса брониславовна доктор философских наук, доцент кафедры философии 16.10.2010 3


Слайд 3

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ Название темы Фамилия, имя, отчество презентатора Его статус Телефон, электронная почта, сайт 16.10.2010 4


Слайд 4

ВВЕДЕНИЕ Ключевой момент презентации. Первое впечатление формирует доверие. Введение – представление себя, предложение регламента, назвать тему, сообщить цель презентации. 16.10.2010 5


Слайд 5

Основная часть Последовательность. Повторение главной цели, заявленной во введении. Далее краткое резюме основной части, исходя из результатов основной части. 16.10.2010 6


Слайд 6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Второй ключевой момент презентации. Заключение – апофеоз, самая важная часть. Самая короткая и самая эмоциональная часть презентации. Необходимо представить все аргументы, выводы. По окончании заключения поблагодарить с улыбкой аудиторию. 16.10.2010 7


Слайд 7

Золотое правило Важно не то, что ты сказал, а то, что услышали. Важно не то, что услышали, а то, что поняли. Важно не то, что поняли, а как начали выполнять. 16.10.2010 8


Слайд 8

Кикбоксин (ответы на вопросы) Надо подготовить ответы заранее, продумав характер и стиль вопросов. Их можно представить на отдельных скрытых слайдах, выполненных в стиле презентации. Спровоцировать аудиторию на нужный вопрос. Отвечать на вопросы нужно по плану. 16.10.2010 9


Слайд 9

Наполеон Бонапарт Кто не умеет говорить, тот карьеры не сделает 16.10.2010 10


Слайд 10

Чонси М. ДЕПЬЮ, известный американский политик, сенатор Никакая другая способность человека не даст ему возможности с такой быстротой сделать карьеру и добиться признания, как способность хорошо говорить 16.10.2010 11


Слайд 11

Чонси М. ДЕПЬЮ, известный американский политик, сенатор Слово - самое сильное оружие человека 16.10.2010 12


Слайд 12

Тамотсу (Тамоцу) Шибутани американский ученый, профессор Калифорнийского университета Люди теряют уважение к тем, кто не может говорить, как следует, и они проникаются уважением к другим, кто манипулирует словами с необычайной легкостью 16.10.2010 13


Слайд 13

16.10.2010 14 Ораторское искусство и свойства ораторской речи изучает риторика. Ораторика – область риторики, изучающая искусство и мастерство публичных выступлений.


Слайд 14

Риторика и ораторика 16.10.2010 15


Слайд 15

ОРА?ТОРСКОЕ ИСКУ?ССТВО Красноречие Искусство красноречия Искусство публичного выступления с целью убеждения 16.10.2010 16


Слайд 16

Виды красноречия 16.10.2010 17


Слайд 17

16.10.2010 18 Ораторское искусство требуется везде. Вся наша жизнь связана с общением – так устроено человеческое общество. Поэтому наибольших успехов в личной жизни, учебе, на работе, в бизнесе и политике достигает тот, кто умеет хорошо говорить. Такой человек на голову выше остальных.


Слайд 18

16.10.2010 19 Говорить красиво, логично, доходчиво, увлекательно, уверенно держаться перед аудиторией может не каждый. Но каждый может научиться этому.


Слайд 19

Сделать это можно с помощью 16.10.2010 20


Слайд 20

ТИПЫ ТРЕНИНГОВ 16.10.2010 21


Слайд 21

Тренинги и самотренинги позволяют приобрести: 16.10.2010 22


Слайд 22

В обучении ораторскому искусству важны: 16.10.2010 23


Слайд 23

ОРАТОРСКАЯ РЕЧЬ - это вид монологической речи, употребляемый в ситуации, когда говорящий обращается к многочисленной аудитории с целью убеждения. 16.10.2010 24


Слайд 24

16.10.2010 25 Речь оратора имеет свои особенности построения композиции и стиля, а также особое соотношение языковых и неязыковых средств общения.


Слайд 25

Качества ораторской речи Агитационный Оратор стремится не только донести до слушателя информацию, но и получить ответную реакцию в виде заинтересованности, то есть стремится убедить или побудить к каким-либо действиям. Оратор должен быть воодушевлен предметом своей речи и вкладывать в неё то, что он считает нужным и полезным для его слушателей. Психолого-волевой Авторитет оратора или его особый психологический настрой. Оратор, прежде всего, сам делает усилие, требующее особого напряжения воли. Это усилие чувствуется в речи оратора и передаётся его слушателям, побуждая их к действиям.   16.10.2010 26


Слайд 26

Влияние психики на качества ораторской речи Между психикой и голосовым аппаратом человека существует прямая взаимосвязь. Если мысли и чувства, которые желает озвучить оратор, будут слабыми, неясными, робкими или неопределёнными, то и речь его будет такая же. Речевой аппарат будет работать неполноценно. Признаками такой неправильной работы являются прерывистое и поверхностное дыхание, монотонный голос, нечёткая артикуляция и ложная интонация. Для того, чтобы привести речевой механизм в полную «боевую готовность» необходимы яркие, живые мысли и готовность оратора ими поделиться. 16.10.2010 27


Слайд 27

Главная задача оратора – иметь, что сказать, и иметь глубокую мысль. Поль Л. Сопер 1906 - 1988 руководил университетским театром в штате Теннеси, факультетом риторики и театра. Создал самоокупающийся театр "Карусель", поставил 140 спектаклей Поль Л. Сопер. Основы искусства речи. — М.: Яхтсмен, 1995. 16.10.2010 28


Слайд 28

16.10.2010 29 Ораторское искусство – это работа над собой


Слайд 29

Демосфе?н (384 г. – 322 г. до н.э.), Один из знаменитейших ораторов Древней Греции; выходец из знатного рода 16.10.2010 30


Слайд 30

Демосфен свою первую речь не сумел произнести до конца. Его освистали, люди не захотели его слушать. Это его жестоко уязвило. 16.10.2010 31


Слайд 31

Главный учитель Демосфена Исе?й из Халкиды (Афинский) 384 г. – 322 г. до н.э. один из десяти (декады) канонических афинских ораторов.) по некоторым известиям 16.10.2010 32


Слайд 32

Учителя Демосфена Платон 428 или 427 - 348 или 347 до н. э. Сократ 469 - 399 г. до н. э 16.10.2010 33


Слайд 33

Демосфен следовал Периклу 490—429 г. до н. э.  Перикл - 16.10.2010 34 афинский политический деятель, вождь демократической партии, знаменитый оратор и полководец.


Слайд 34

Демосфен следовал Фукидиду ок. 460 — ок. 400 до н.э. 16.10.2010 35 Фукидид - греческий историк, родился в Аттике около 460-455 гг.; принадлежал к богатому и знатному роду. В 424 г. он был выбран стратегом и в качестве командующего эскадрой принимал участие в войне со спартанцами во Фракии.


Слайд 35

16.10.2010 36 Фукидид написал «Историю Пелопоннесской войны», современником и очевидцем которой он был. По собственному его заявлению, он начал свой труд тотчас по возникновении войны, будучи заранее уверен в её важном значении


Слайд 36

16.10.2010 37 Демосфен был косноязычен, имел слабый голос, короткое дыхание, привычку подергивать плечом и пр. Настойчивостью и энергией он победил все эти недостатки.


Слайд 37

16.10.2010 38 Он учился ясно произносить слова, набирая в рот черепки и камешки. Произносил речи на берегу моря, при шуме волн, заменявших в данном случае шум толпы. Всходил на крутизны, громко читая поэтов. Упражнялся в мимике перед зеркалом, причём спускавшийся с потолка меч колол его всякий раз, когда он, по привычке, приподнимал плечо. Изучая образцы красноречия, Демосфен по неделям не выходил из комнаты, обрив себе половину головы, во избежание соблазна.


Слайд 38

16.10.2010 39 Речи Демосфена называют «зеркалом характера». Он не был ритором, не любил придуманных украшений, но действовал на слушателей силой убеждения, логикой, строгим развитием мысли, употребляя доводы и примеры. В приготовлении к речам проводил он нередко целые ночи. Язык его величествен, но прост, серьёзен и приятен, сжат, но вместе с тем удивительно плавен. Он достигал успеха не стремлением к эффектам, но нравственной силой, благородством мысли, любовью к родине, её чести, её славе и её прошлому.


Слайд 39

16.10.2010 40 Обличительные речи Демосфена были едкими и желчными, за что, по сообщению Плутарха, современники прозвали оратора аргом (с др.-греч.языка «змея»). Число речей Демосфена, известных в древности, было 65, из них сохранилась 61, но в том числе несколько, принадлежность которых Демосфену сомнительна.


Слайд 40

Марк Туллий Цицерон 106 г. до н.э. – 43 г. до н.э. Marcus Tullius Cicero Римский государственный деятель, сторонник идеалов Республики, выдающийся оратор и литератор, популяризатор греческой философии. 16.10.2010 41


Слайд 41

16.10.2010 42 Цицерон в совершенстве овладел ораторским искусством. К нему прислушивалась не только толпы людей, но и правители. Ораторское мастерство помогло Цицерону реализовать свои амбиции и добиться высот в карьере. Цицерон, будучи превосходным оратором, написал несколько трудов, в которых он описал основные тезисы ораторского искусства. Речи Цицерона основывались на глубоком исследовании теоретических вопросов риторики, изложенном, в частности, в диалоге «Об ораторе», здесь перечисляются основные требования к оратору.


Слайд 42

16.10.2010 43 Один раздел в теории красноречия Цицерона затрагивает ритм речи и рекомендует точность, сдержанность и изящество, избегая при этом многословия.


Слайд 43

Основные критерии удачной речи, по Цицерону: 16.10.2010 44


Слайд 44

Марк Туллий Цицерон Оратор есть тот, кто любой вопрос изложит со знанием дела, стройно, изящно, с достоинством при исполнении. 16.10.2010 45


Слайд 45

Гай Юлий Цезарь Gaius Julius Caesar (102 или 100 - 44 гг. до н. э.) Древнеримский государственный и политический деятель, полководец, писатель. Из патрицианского рода Юлиев. 16.10.2010 46


Слайд 46

16.10.2010 47 Чтобы в совершенстве овладеть мастерством ораторского искусства, Цезарь специально отправился на о.Родос к знаменитому преподавателю Аполлонию Молону. По пути он попал в плен к киликийским пиратам, за освобождение ему пришлось заплатить значительный выкуп в размере двадцати талантов, и пока его друзья собирали деньги, он больше месяца провёл в плену, упражняясь в красноречии перед похитителями. После освобождения он тут же собрал в Милете флот, захватил пиратскую крепость и приказал распять захваченных в плен пиратов на кресте в назидание другим. Но, поскольку они в своё время обращались с ним хорошо, то Цезарь приказал перед распятием перебить им ноги, чтобы облегчить их страдания. Затем он частенько проявлял снисхождение к поверженным противникам. В этом и проявлялось так восхваляемое древними авторами «Цезарево милосердие».


Слайд 47

Основные правила ораторского искусства Необходим тезис – положение, или мысль, которую необходимо доказать, или опровергнуть оратору. Нужно обладать знаниями в области формальной логики. Форма и содержание наполняют речь смыслом и красотой. Форма и содержание, безусловно, влияют друг на друга. Они неотделимы. 16.10.2010 48


Слайд 48

Основные правила ораторского искусства Оратор должен превосходно владеть своей тематикой, это позволит ему грамотно и уверенно излагать свои мысли. Речь должна быть яркой, насыщенной. Речь должна запоминаться. 16.10.2010 49


Слайд 49

Основные правила ораторского искусства Для успешного выступления желательно составить план. Структура плана должна обосновывать каждое новое суждение суждением, уже обоснованным ранее. Оратор должен испытывать чувство уверенности в истинности каждого из суждений. 16.10.2010 50


Слайд 50

Сперанский Михаил Михайлович, граф, государственный деятель (1772—1839) Одна мысль должна содержать семя другой 16.10.2010 51


Слайд 51

16.10.2010 52 Мы можем сказать, что ораторское искусство нам необходимо везде: в университете при ответе лектору на экзамене, или при научном докладе. Ораторское искусство сыграло большую роль в популяризации науки, на защите диссертации и т. д.


Слайд 52

16.10.2010 53 Ораторское мастерство нужно дипломатам, преподавателям, священникам др. Красноречие необходимо и за праздничным столом, а также в других ситуациях. Поэтому искусство быть оратором не просто приятное знание и умение, а необходимость.


Слайд 53

16.10.2010 54 Каждый человек попадает в такие ситуации, когда ему требуется что-то публично рассказать, произнести краткое поздравление, объяснить какое-либо явление, одним словом, построить развёрнутую речь. В таких ситуациях проверяются знания, образованность, внутренняя энергия, воля, инициативность, умение найти нужные слова и выразить их в привлекательной форме.


Слайд 54

16.10.2010 55 Произношение публичных речей – дело ответственное, требующее честности, хорошего образования, выучки и опыта. Всякому делу можно научиться, но ораторское искусство, как и всякое искусство, связано с талантом человека. Каждому человеку важно понять, какой у него талант, в чём он может себя проявить, а такое проявление всегда связано и с определёнными видами речи.


Слайд 55

Антон Павлович Чехов Цветами красноречия был усыпан путь ко всякой карьере… 16.10.2010 56


Слайд 56

16.10.2010 57 Это значит, что всякое движение вперёд в интеллектуальной области требует яркой и своеобразной речи. Если эта роль объединяет многих людей, то она становится публичным монологом или ораторской речью.


Слайд 57

Требования к оратору Чтобы быть хорошим оратором, надо быть хорошим человеком. Но быть хорошим человеком – хотя и основное, но слишком общее и расплывчатое требование. Это слова Квинтилиана. 16.10.2010 58


Слайд 58

Марк Фабий Квинтилиан (Marcus Fabius Quintilianus) (35 - 96) Древнеримский теоретик ораторского искусства. Древнеримский Целиком сохранилось только сочинение «Об образовании оратора» (в 12 книгах) — один из наиболее ценных источников по античной риторике и педагогике. 16.10.2010 59


Слайд 59

Требования к оратору 2. Чтобы быть подлинным оратором, нужны талант, природное дарование. Вот как об этом писал Цицерон: «Первое и важнейшее условие для оратора есть природное дарование… Ведь для красноречия необходима особого рода живость ума и чувства, которая делает в речи нахождение всякого предмета быстрым, развитие и украшение – обильным, запоминание – верным и прочным». У каждого человека есть свой речевой талант, и надо понять, в чём он состоит, постараться раскрыть свои возможности. Поэтому надо понять, в чём речевой талант, и его надо развить. 16.10.2010 60


Слайд 60

Требования к оратору 3. Развитие таланта предполагает работу над собой, которая состоит в повышении знаний и образованности оратора. «Красноречием можно овладеть, лишь сравнившись в знаниях с образованнейшими людьми» (Цицерон). «Знание других наук» полагал одним из средств приобретения красноречия М.В. Ломоносов. Аудитория не будет слушать того оратора, который плохо знает предмет своей речи и не умеет рассуждать логически и последовательно. 16.10.2010 61


Слайд 61

Требования к оратору 4. Следующее требование к оратору касается своеобразия его личности. Всякий оратор ценится как человек, обладающий собственным взглядом на предмет. Он занимает твёрдую позицию и отстаивает её. Отстаивание позиции не предполагает прямолинейного упрямства, напротив, мудрый ритор ведёт себя разумно и тонко: и промолчит, и выслушает оппонента, но и способен отстоять свою точку зрения. 16.10.2010 62


Слайд 62

Требования к оратору 5. При индивидуальном своеобразии можно говорить и об универсальных качествах, которые должны быть присущи оратору. Качества характера и свойств личности оратора называются в риторике ораторскими нравами. К ним относятся честность, образованность, скромность, предусмотрительность, ответственность, решительность и др. 16.10.2010 63


Слайд 63

16.10.2010 64 Честность – это открытое и справедливое отстаивание своей позиции. Никто не захочет слушать человека нечестного, скрывающего свои истинные намерения. Образованность – это знание предмета речи, потенциальная широта воззрения на разбираемую проблему. Если аудитория уверена в образованности оратора, она доверяет его мнению. Скромность – умаление личных достоинства, которое оттеняет свойства предмета, утверждает знание, а ораторской гордыне и жажде славы отводит второстепенное место.


Слайд 64

16.10.2010 65 Предусмотрительность – способность предвидеть развитие событий, не позволяющая совершать неразумных импульсивных поступков. Хороший ритор, предвидя действие чужих и своих речей – подобно хорошему полководцу – отступает и «отсиживается» в засаде, а затем переходит в наступление лестным и искусным словом.


Слайд 65

16.10.2010 66 Ответственность – готовность ответить за произносимые мысли и слова. Ответственность связана с чувством стыда – возможного осуждения и даже позора за неудачно сказанную речь. Безответственность, напротив, связана с равнодушием к чужому мнению, неуважением к слушателям, она – следствие ослабления волевого начала в человеке.


Слайд 66

16.10.2010 67 Решительность – способность настойчиво проводить свои идеи. Решительность связана с внутренней энергией, которая присутствует в каждом человеке, но может быть или ослаблена обстоятельствами, или, напротив, быть мобилизованной. Качество решительности, как и другие свойства оратора, – не только даны от природы, но и вырабатываются и формируются годами напряжённое работы и воспитания.


Слайд 67

16.10.2010 68 Образованность же означает формирование внутреннего и внешнего облика человека. Образование же происходит только через общение, через речь, словесное взаимодействие каждого из нас с миром.


Слайд 68

16.10.2010 69 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ


×

HTML:





Ссылка: