'

Венецианов Алексей Гаврилович

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Венецианов Алексей Гаврилович Муниципальное общеобразовательное учреждение Заводоуковская средняя школа №1 Приготовил: ученик 11 «а» класса Первухин Алексей. Проверил: учитель МХК Поп Наталья Павловна. 2010-2011 учебный год


Слайд 1

Алексей Венецианов родился 7 (18) февраля 1780 г. в Москве, в небогатой купеческой семье греческого выходца Фармаки-Венециано. Служил землемером при лесном департаменте. Учился живописи сначала самостоятельно, затем у В. Л. Боровиковского. В молодости писал лирические портреты — матери. С 1807 г. служил в Петербурге чиновником. Параллельно начал издавать «Журнал карикатур на 1808 год в лицах» — первый в России иллюстративный юмористический журнал, который был вскоре запрещён цензурой. В 1811 г. Венецианов получил звание академика. Во время Отечественной войны 1812 г. совместно с И.Теребеневым создавал карикатуры на французов и дворян-галломанов. Жизнь


Слайд 2

Занимался также жанровыми сценами из дворянской и мещанской жизни. Был членом Общества поощрения художников. В 1819 г. оставил службу и поселился в деревне Сафонково Тверской губернии, посвятив свои усилия разработке «крестьянского» жанра. Там же организовал собственную художественную школу, в которой прошли обучение свыше 70 человек. Вместе с тем в 1829 г. получил звание придворного живописца. Венецианов погиб в результате несчастного случая по дороге в Тверь 16 декабря 1847 г. в селе Поддубье Тверской губернии. Венецианов похоронен на сельском кладбище деревни Дубровское (ныне Венецианово) в Удомельском районе Тверской области. Портрет матери


Слайд 3

Творчество К числу ранних произведений художника относятся портреты А. И. и А. С. Бибиковых (1805-1809). Интерес Венецианова к портрету не случаен. Именно в этом жанре в начале XIX века сказывались новаторские искания художников. Успехи молодого живописца были сразу замечены. Большинство его ранних портретов выполнено пастелью, в технике которой мало работали русские художники. Они лишены какой бы то ни было парадности, отличаются скромностью, простотой. В 1811 году Венецианов пишет одно из лучших ранних произведений "Автопортрет", за которое был удостоен первого академического звания - "назначенного", а вскоре за "Портрет К. И. Головачевского, инспектора Академии художеств, с тремя воспитанниками Академии" (1811) получает звание академика. Портрет Фонвизина


Слайд 4

В эти же годы Венецианов интересно проявил себя в графике. К сатирической графике Венецианов не раз обращался и позднее. Во время Отечественной войны 1812 года он создал целую серию листов на злобу дня. В офортах "Французский парикмахер", "Французское воспитание" художник высмеял французоманию русских дворян, их низкопоклонство. Однако настоящее призвание художник нашел не в графике и не в искусстве портрета, принесшем ему известность. Сущность его дарования проявилась в совершенно иной области. Венецианов прекрасно это чувствовал и в середине жизненного и творческого пути нашел силы отказаться от деятельности портретиста. На одном из портретов он делает пометку: "Венецианов в марте 1823 г. сим оставляет свою портретную живопись". Портрет В.П. Кочубея


Слайд 5

В начале 1819 года художник уехал в небольшое имение Сафонково Тверской губернии. В сорок лет он словно заново начинает работать в живописи. Его привлекали люди из народа, крепостные крестьяне, мужественно и героически сражавшиеся в войне с Наполеоном, сохранившие высокое человеческое достоинство и благородство, несмотря на тяжкий крепостной гнет. И хотя в дальнейшем художник изредка возвращался к портретам, его основные интересы с начала 1820-х годов связаны с бытовым жанром. Новый этап в творчестве художника обусловливался, однако, не случайными обстоятельствами его частной жизни. Начало XIX века было временем, когда все стремления передовых деятелей русского общества были направлены на преобразование страны, на просвещение народных масс. Кормилица с ребенком.


Слайд 6

Жизнь в деревне дала художнику богатый материал открыла новый мир, красоту и поэтичность родной русской природы. Уже первые картины Венецианова в новом жанре: пастели "Чистка свеклы" (1820), "Жница" (1820) - убедительно свидетельствовали о том, что Венецианов сознательно стремился к реалистической верности изображения, считая главной задачей живописца "ничего не изображать иначе, как только в натуре, что является повиноваться ей одной без примеси манеры какого бы то ни было для художника. Работающие крестьяне в полотнах Венецианова красивы, полны благородства. В картине "На пашне. Весна" тема труда переплетается с темой материнства, с темой красоты родной природы. Чистка свеклы


Слайд 7

Лучшее и наиболее совершенное в художественном отношении жанровое полотно художника -"На жатве. Лето" отличается лирико-эпическим восприятием окружающей действительности. Если в первой картине Венецианов изобразил весенний пейзаж с широкими просторами полей, первыми побегами листвы, легкими облаками на синем небе, то во второй художник дал почувствовать разгар русского лета - пору деревенской страды - со сверкающими золотистыми нивами, знойным небом. Оба полотна написаны светлыми, ясными красками.


Слайд 8

Центральным произведением в творчестве художника явилась картина "Гумно" (1821, ГРМ), над которой он работал более трех лет. Изображая обычную сцену, Венецианов с большой естественностью передает пространство помещения, освещенного потоком света, льющегося с двух противоположных сторон. Однако стремление запечатлеть решительно все "как в натуре" привело к некоторой сухости, статичности в изображении человеческих фигур. Использованный в «Гумне» способ изображения сам художник назвал «живописью a la natura», в противовес «живописи a la манера», преподаваемой в Академии художеств. Своей новой методе, в основе которой лежали перспективные штудии и натурные зарисовки, Алексей Гаврилович брался обучить всех желающих. Картина «Гумно» открывала целую серию произведений на крестьянские темы. Русские крестьяне в изображении Венецианова - это люди, преисполненные душевной красоты и благородства, моральной чистоты и внутренней цельности. В стремлении к поэтизации русского человека, к утверждению его высокого достоинства художник несколько идеализировал труд и быт крестьян, не показывал подлинных тягот крепостного труда.


Слайд 9

К самым поэтическим произведениям Венецианова, проникнутым умиротворенностью и покоем, любовью к человеку и природе, принадлежит небольшая картина "Спящий пастушок" (1823-1826). Спокойные плавные ритмы равнин, пологие склоны холмов, поросшие тонкими деревцами, одиноко стоящие ели, речка с низкими берегами - все эти бесконечно знакомые, близкие мотивы найдены художником в родной природе. Пейзаж в картинах Венецианова являлся уже не просто фоном, а играл активную роль в передаче настроения, в решении образа. Спящий пастушок


Слайд 10

Вывод Значение А.Г. Венецианова в истории русского искусства чрезвычайно велико. Он был одним из первых художников, посвятивших свое творчество изображению крестьян и утвердивших бытовой жанр в качестве равноправной и важной области в искусстве. Венецианов создал свою живописную школу сумевшую передать непосредственное и чистое чувство художника в пейзажах, натюрмортах, жанровых сценах. В полотнах художника предстали народные образы, преисполненные душевного благородства и большого человеческого достоинства.


Слайд 11

Интернет ресурсы http://www.bibliotekar.ru/kVenecianov/index.htm http://ru.wikipedia.org/wiki/Венецианов,_Алексей_Гаврилович#.D0.93.D0.B0.D0.BB.D0.B5.D1.80.D0.B5.D1.8F http://otherreferats.allbest.ru/culture/00012287_0.html


Слайд 12

Спасибо за внимание!


×

HTML:





Ссылка: