'

Системный подход к использованию современных педагогических технологий на уроках истории и обществознания

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Системный подход к использованию современных педагогических технологий на уроках истории и обществознания Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я вспомню, Вовлеки меня в процесс – и я пойму, Отойди – и я буду действовать. Китайская пословица


Слайд 1

Понятие «педагогические технологии» Технология обучения — это совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и предъявления учебной информации Технология обучения — системная категория, структурными составляющими которой являются: цели обучения; содержание обучения; средства педагогического взаимодействия; организация учебного процесса; ученик, учитель; результат деятельности.


Слайд 2

Технологии в нашем ОУ


Слайд 3

Традиционная педагогическая технология Методы усвоения знаний основываются на: сообщении готовых знаний; обучении по образцу; индуктивной логике от частного к общему; механической памяти; вербальном изложении; репродуктивном воспроизведении. Процесс обучения как деятельность характеризуется отсутствием самостоятельности, слабой мотивацией учебного труда школьника. В составе учебной деятельности ребенка: самостоятельное целеполагание отсутствует, цели обучения ставит учитель; планирование деятельности ведется извне, навязывается ученику вопреки его желанию; итоговый анализ и оценивание деятельности ребенка производятся не им, а учителем, другим взрослым. Оценивание деятельности учащихся (количественная оценка — отметка ).


Слайд 4


Слайд 5

Игровые технологии Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности. Реализация игровых приемов и ситуаций происходит по следующим основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства; в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. Игра отличается тем, что человек, обучаясь в ходе игры, и не подозревает о том, что чему-то учится.


Слайд 6


Слайд 7

Групповые педагогические технологии Технология группового обучения 1. Установить правила и обучить им: представить «готовые» правила или предложить разработать их самостоятельно; обсудить правила (ответственность, демократия); правил должно быть не более 5; правила положительные лучше отрицательных; правила должны быть написаны на видном месте; правила должны строго выполняться всеми участниками игры. 2. Назначить каждому свою роль. Дети должны знать не только конкретную задачу, но и цель урока. Задание нужно всегда выдавать большее, чем дети смогут выполнить. 3. Распределить задания и каждому указать время его выполнения. 4. Дать классу ответный комментарий. Дети хотят знать, как они работали, адекватны ли их ответы вашим ожиданиям.


Слайд 8


Слайд 9

Технологии личностно-ориентированного образования Принципиально важным моментом для понимания сущности педагогической технологии является определение позиции ребенка в образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. Личность ребенка в этой технологии является целью образовательной системы. В центре внимания педагога — уникальная целостная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации), открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12

Технология проблемного обучения Цель: содействовать развитию у обучающихся критического мышления, опыта и инструментария учебно-исследовательской деятельности, ролевого и имитационного моделирования, возможности творчески осваивать новый опыт


Слайд 13

Технология учебных проектов это способы организации самостоятельной деятельности учащихся по достижению определённого результата. Под проектом подразумевается специально организованный учителем и самостоятельно выполненный детьми на основе субъективного целеполагания комплекс действий, завершающихся созданием продукта, состоящего из: объекта труда, изготовленного в процессе проектирования; его преставления в рамках устной или письменной презентации.


Слайд 14

Здоровье сберегающие технологии


Слайд 15

Интенсивность умственной деятельности учащихся в ходе урока


Слайд 16


Слайд 17

Технология уровневой дифференциации Цель: - Обучение каждого на уровне его возможностей и способностей; -приспособление (адаптация) обучения к особенностям различных групп обучающихся.


Слайд 18


Слайд 19

ИКТ технологии В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио-, кино-, видео-). Компьютерные (новые информационные) технологии обучения — это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.


Слайд 20


Слайд 21

ИКТ технологии В функции учителя компьютер представляет собой: источник учебной информации (частично или полностью заменяющий учителя и книгу); наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникации); индивидуальное информационное пространство; тренажер; средство диагностики и контроля. В функции рабочего инструмента компьютер выступает как: средство подготовки текстов, их хранения; текстовый редактор; графопостроитель, графический редактор; вычислительная машина больших возможностей (с оформлением результатов в различном виде); средство моделирования.


Слайд 22

Кипелова Елена Константиновна Учитель высшей квалификационной категории Лебедева Марина Александровна Учитель первой квалификационной категории


×

HTML:





Ссылка: