'

Формулировка темы диплома Театр как антропологический проект: способы конструирования фигуры зрителя современными московскими театрами

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Формулировка темы диплома Театр как антропологический проект: способы конструирования фигуры зрителя современными московскими театрами Научный руководитель: Кратасюк Е.Г.


Слайд 1

Проблема Предыстория проблемы: личностная биографическая ситуация (частые посещения театра ) > идея, что в разных театрах существуют разные способы и стратегии самопрезентации Театр ? спектакль То, что находится до сцены, также очень сильно влияет на то, что происходит на ней (на восприятие) прежде, чем зритель увидит спектакль, он должен прийти на него, и от того, что находится «до сцены» во многом зависит, какой зритель придет, и будет ли он «адекватным» зрителем


Слайд 2

Цель исследования: дать характеристику некоторым возможным способам и стратегиям самопрезентации театра (взаимодействие с потенциальной зрительской аудиторией помимо собственно самого спектакля) и проследить их связь с конструированием фигуры зрителя Задачи исследования: Наметить узловые точки в рассмотрении театра как социального института Сформулировать схему анализа самопрезентации театра и конструирования фигуры зрителя На примере действующих московских драматических театров рассмотреть способы самопрезентации театра и конструирования фигуры зрителя Выделить возможные стратегии самопрезентации театра и соответствующие потенциальные (имплицитные) типы зрителя; оговорить возможность соответствия/ несоответствия с репертуарной и постановочной стратегией театра [Примечание: речь идет именно об имплицитном (задаваемом, конструируемом), но не реальном зрителе, т.к. в задачи данного исследования НЕ входит анализ зрительской аудитории]


Слайд 3

Вопросы исследования: Как функционирующий (московский) театр осуществляет отбор зрителей (помимо своей самой прямой деятельности – репертуарно-сценически-игровой)? Как в принципе «любой человек» может стать зрителем именно этого театра (конституирование зрителя)? Каким образом построение самопрезентации театра (на уровне эмблемы/оформления билетов/ внешнего вида здания /организации зрительного зала и т.д.) задает фигуру зрителя (~ имплицитного читателя)? Какие типы «имплицитного зрителя» возможны?


Слайд 4

Источники и исследовательская литература Источники: «Продукты деятельности» ряда московских театров (то, с чем ОБЯЗАТЕЛЬНО сталкивается каждый зритель): 1. Символическая «персонификация» театра: эмблема 2. Здание театра Фасад Организация внутренних помещений, в т.ч. касса, гардероб, буфет, туалет Устройство зрительного зала 3. Печатная визуальная продукция театра гл.обр. билеты (возможно также привлечение афиш, программок, плакатов) 4. Побудительные и запрещающие «высказывания» театра (важно: к кому, какому зрителю обращаются) Надписи на стенах (о фотографировании, съемке, указатели и др.) Сообщение о выключении мобильных телефонов перед спектаклем Примечание: виртуальную самопрезентацию (сайты, рассылки) я не рассматриваю, во-первых, потому что она рассчитана на более узкую, уже сформированную аудиторию, во-вторых, это не специфический для театра способ самопрезентации учреждения/группы. Хотя, безусловно, анализ этого источника обладает определенной информативностью, которая нуждается в упоминании


Слайд 5

Способ работы с источниками (используемые исследовательские методы): Семиотический анализ Методы социологии культуры и культурной антропологии Методы сultural studies в области исследований массовой культуры и медиа


Слайд 6

Исследовательская литература Исследование включает теоретический обзор литературы, который осуществляется под общей рамкой: театр как коммуникативная ситуация и антропологический проект Основные группы привлекаемой литературы: 1. Общие работы, в которых рассматривается процесс театральной коммуникации (возможно, даже шире – культурной коммуникации) 2. Литература по семиотике архитектуры, городскому пространству 3. Литература по проблеме взаимодействия «сцена-зал» 4. Литература по рецептивной эстетике и анализу фигуры имлицитного читателя (филологический формат) с учетом адаптации ее к исследованию театральной деятельности 5. Литература, в которой рассматривается театральная зрительская аудитория (преимущественно в социологическом ключе) 6. Литература, в которой есть анализ театрального здания, зала, билетов (в частности Carlson)


Слайд 7

Электронные ресурсы http://www.loc.gov/ библиотека Конгресса http://www.chass.utoronto.ca/french/as-sa/ASSA-No3/ - журнал AS/SA N?3 (1997.05) – номер о театре http://www.theatre-studio.ru/library/ большая библиотека драматургии + о театре http://city-2.narod.ru/ntn/ctg.html каталог театральных сайтов http://ptzh.theatre.ru/ петербургский театральный журнал с текстами http://www.svoboda.org/programs/th/ театральная программа на радио свобода (есть полезные стенограммы) http://anthropology.ru/ru/texts/index.html тексты по антропологии, есть и по театру (http://cat.anthropology.ru/terms/1191.html) http://dissertation1.narod.ru/kulturol.htm , а также http://dissertation1.narod.ru/ - диссертации по театру и др. http://teatr.newizv.ru/ - театральные новые известия


Слайд 8

План работы 1. Введение 2. Театр как коммуникативная ситуация: специфика исследований [обзор литературы]. 3. Способы самопрезентации театра и конструирование фигуры зрителя 3.1. Возможные способы самопрезентации театра 3.2 Анализ конкретных способов самопрезентации московских театров 3.2.1. Эмблема театра 3.2.2. Здание театра 3.2.3. Печатная визуальная продукция театра 3.2.4. Побудительные и запрещающие «высказывания» театра 3.3. Конструирование фигуры зрителя. Типы «имплицитного» зрителя 4. Театр как антропологический проект 5. Заключение 6. Библиография 7. Приложения (фото, расшифровки записей и др.)


×

HTML:





Ссылка: