'

Живописец-историк В.И.Суриков

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Живописец-историк В.И.Суриков


Слайд 1

Цель исследования: Повлияла ли история России на творчество В.И.Сурикова Определить: является ли историческое направление главным в творчестве В.И.Сурикова


Слайд 2

Василий Иванович Суриков (1848 - 1916) Суриков Василий Иванович (1848, Красноярск - 1916, Москва) - художник. Происходил из старинного казачьего рода. В 1856 - 1861 учился в Красноярском уездном училище, где получил первые художественные познания от учителя рисования Гребнева.


Слайд 3

Узнав о выдающихся способностях Суриков, золотопромышленник П.И. Кузнецов в 1870 отправил его учиться в Петербург, академию художеств, где в этом же году Суриков написал свою первую самостоятельную картину "Вид памятника Петру I на Сенатской площади".


Слайд 4

В Москве окончательно оформились мировоззрение Суриков и его художественные интересы, прежде всего как исторического живописца. В 1881 он стал членом Товарищества передвижных художественных выставок. Картины Сурикова покупал для своей галереи П. М. Третьяков. Широкую известность получили его холсты "Утро стрелецкой казни" (1881), "Меньшиков в Березове" (1883), "Боярыня Морозова" (1887), "Покорение Сибири Ермаком" (1895; за эту работу Суриков был избран академиком живописи), "Переход Суворова через Альпы" (1899), "Степан Разин" (1906) и др. Художник М.В. Нестеров писал: "Суриков поведал страшные были минувшего, представил человечеству в своих образах героическую душу своего народа".


Слайд 5

"Взятие снежного городка" 1891 Русский музей "Утро стрелецкой казни" 1881 Третьяковская галерея


Слайд 6

"Боярыня Морозова" 1887 Третьяковская галерея "Меньшиков в Березове" 1883


Слайд 7

"Переход Суворова через Альпы" 1899 «Степан Разин». 1906. Частично переписана в 1910 г. Масло "Покорение Сибири Ермаком" 1895


Слайд 8

Первое его значительное полотно — “Утро стрелецкой казни” (1881) — сразу привлекло внимание художественной общественности и принесло известность. В своих картинах Суриков изображал переломные, критические моменты российской истории, реальных исторических деятелей и (наряду с ними) обобщенно-типизированные и в то же время наделенные яркими, индивидуальными характерами образы русских людей самых разных сословий.


Слайд 9

Особую эмоциональную остроту придает полотнам Сурикова социальный или личностный конфликт, заложенный в тематическую основу произведений. Таковы картины “Меньшиков в Березове” (1883) — изображение всесильного временщика Петра I в опале, и “Боярыня Морозова” (1887) — монументальное полотно, изображающее столкновение старообрядчества с “никонианством”, героизм и фанатичность главного персонажа — Морозовой.


Слайд 10

Василий Иванович Суриков был одним из ведущих художников русского реалистического направления. С детства Сурикова окружала «живая старина» — рассказы из прошлого, легенды и предания, сохранившееся казацкое оружие и военная амуниция, старые иконы и костюмы. Знакомы ему были и жестокие нравы и обычаи сибирской действительности, сохранившиеся от феодальной Руси. Зрительные впечатления дополнялись образами далекого исторического прошлого («живая действительность переплеталась с тенями»), рождались образы, возникали замыслы, которые и воплотились потом на полотнах. Искусство – отражение жизни в художественных образах. Искусство самым тесным образом связанно с историей. Поэтому, знакомясь с произведениями Сурикова нужно обратиться к истории этого времени. События происходили в это время в России, которые оставили свой отпечаток на жизни русских людей и, соответственно, на искусстве.


×

HTML:





Ссылка: