'

Памятник ополченцам, отстоявшим Веру и Отечество в 1612 году, на реке Яузе. Открытие памятника состоится 4 ноября — в День народного единства

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Памятник ополченцам, отстоявшим Веру и Отечество в 1612 году, на реке Яузе. Открытие памятника состоится 4 ноября — в День народного единства В честь 400-летия освобождения Москвы от интервентов


Слайд 1

Памятник в честь 400-летия освобождения Москвы от польской интервенции В этом году отмечается 400 -летие освобождения Москвы от польских интервентов Народным ополчением. Уже не одно столетие главным символом этой победы является памятник Минину и Пожарскому, установленный на Красной площади. Что-же сподвигло «сих достопочтенных мужей» и тысячи народных ополченцев идти освобождать Москву? Это были призывные грамоты настоятеля Троице-Сергиевой лавры Дионисия и келаря Лавры Авраамия Палицына. Грамоты, исполненные высокого патриотизма, призывавшие всех восстать единодушно за святую веру и отечество! К концу Смутного времени создалась ситуация «безвождизма». Как писал один из наших выдающихся историков В. О. Ключевский: «Московское государство выходило из страшной Смуты без героев; его выводили из беды добрые, но посредственные люди». Историк С. М. Соловьев писал: «Народ был готов выступить как один человек; непрерывный ряд смут и бедствий не сломил юного народа, но очистил общество, привел его к сознанию необходимости пожертвовать всем ради спасения веры, угрожаемой врагами внешними, и наряда государственного, которому грозили враги внутренние». Историческая справка


Слайд 2

Призывные грамоты настоятеля Троице-Сергиевой лавры Дионисия и келаря лавры Авраамия Палицына. «…учинилось в Московском государстве междоусобие не только вообще между народом христианским, но и между близкими родственниками: отец восстал на сына, сын на отца, и пролилась родная кровь», - так начинал Дионисий свои послания. Сказав затем довольно подробно, что нашлись предатели, и их советники, которые приложились к вечным врагам православного христианства, польским и литовским людям, впустили их в Москву, сожгли вместе с ними столицу, истребили множество жителей, разорили церкви, поругали святыни, низвергли с престола и убили патриарха Гермогена, Дионисий убеждал тех, кому слал послание, чтобы они также спешили с своею помощию к Москве для освобождения ее от врагов, и говорил: «Бога ради покажите свой подвиг, молите своих служилых людей, чтоб всем православным христианам быть в соединении и стать сообща против наших предателей и против вечных врагов Креста Христова, польских и литовских людей. Сами видите, сколько погубили они христиан во всех городах, которыми завладели, и какое разорение учинили в Московском государстве. Если и есть в ваших пределах недовольные, Бога ради отложите то на время, чтоб всем вам единодушно потрудиться для избавления православной веры от врагов, пока к ним помощь не пришла. Смилуйтесь, и умилитесь, и поспешите на это дело, помогите ратными людьми и казною, чтоб собранное теперь здесь под Москвою воинство от скудости не разошлось. О том много и слезно всем народом христианским бьем вам челом». Грамоты, рассылавшиеся из Лавры, производили везде глубокое впечатление. Первые отозвались на них и поднялись на спасение отечества нижегородцы, имея во главе двух доблестных мужей, земского старосту своего Козьму Минина Сухорукова и князя Димитрия Михайловича Пожарского. Собравшееся народное ополчение во главе с Мининым и Пожарским разбило лагерь летом 1612 года вблизи Москвы на пересечении реки Яузы и Троицкой дороги (ныне Проспект Мира). Из этого места 22 октября по старому стилю началось освобождение Москвы от польских оккупантов. В честь этого события учрежден государственный праздник «День Единства и Согласия» 4 ноября по новому стилю


Слайд 3

Значение и концепция памятника. Мемориал Народному ополчению ставшему на защиту Веры и Отечества в 1612 году. К концу Смутного времени создалась ситуация «безвождизма». Как писал один из наших выдающихся историков В. О. Ключевский: «Московское государство выходило из страшной Смуты без героев; его выводили из беды добрые, но посредственные люди». Историк С. М. Соловьев писал: «Народ был готов выступить как один человек; непрерывный ряд смут и бедствий не сломил юного народа, но очистил общество, привел его к сознанию необходимости пожертвовать всем ради спасения веры, угрожаемой врагами внешними, и наряда государственного, которому грозили враги внутренние». Памятник олицетворяет самую главную идею сплочения в то страшное время смуты и междоусобицы во имя Веры и отечества простых русских людей: ополченцев и казаков, вставших на защиту Отечества против оккупантов. Тем самым они отстояли, а по сути вернули и вновь воздвигли единое государство и сохранили веру православную. Памятник отображает идею этого события, визуально показывая, как двое простолюдинов-ополченцев и казак с немыслимой силой и рвением восстанавливают и удерживают уже пошатнувшийся столп государственности. И в тоже время этот столп является Крестом как символ Веры, объединившей народ на подвиг! О чем подробно написано в летописях Макария и Авраамия Палицина. Скульптуры ополченцев, выполненные по авторской технологии из кованно-чеканной стали, долго продумывались стилистически и особое внимание уделялось историческим деталям общего облика людей того времени. Проведена серьезная работа по детализации костюма и оружия. Образ скульптурной композиции смотрится едино, впечатляет своим монументальным масштабом и мощью, и пробуждает интерес к проработанным деталям, таким как знамя, копье или пищаль. На постаменте памятника расположены клейма: чеканные барельефы с изображениями исторической событий. Одно из клейм представляет собой иконописное прочтение «Благословления преподобным Иринархом - Затворником Борисо-Глебским Православного русского воинства, народных героев-вождей и спасителей Отечества - Козьмы Минина и Димитрия Пожарского в 1612 году».  Знамя князя Димитрия Пожарского Начало XVII века. Важнейшим акцентом в памятнике является знак государственности - сияющий чеканный герб - двуглавый орёл и надпись с словами «НАРОДНОМУ ОПОЛЧЕНИЮ, ОТСТОЯВШЕМУ ВЕРУ И ОТЕЧЕСТВО» Соединившемуся на реке Яузе летом 1612 года.


Слайд 4

Описание Изготовления памятника Гранит Руби Ред на постамент Гранит Тэн Браун Абсолют Блэк Гранит Неро Импала Скульптуры будут выполнены одними из лучших мастеров России по уникальной технологии кованной скульптуры и авторской чеканки из листовой стали. Мастера не раз выполняли такие масштабные объекты, мемориалы. Высота скульптур составляет 3,5 метра. При этом по весу монумент будет весить в разы меньше в сравнении с литьём, за счет полости объекта. Собираться скульптурная композиция будет по частям, поэтому перевозка и коррекция, а так же последующая реставрация будут производиться намного легче.


Слайд 5


Слайд 6

Памятник в честь 400-летия освобождения Москвы от интервентов предполагается установить в парке у Ростокинского акведука на северо-востоке столицы. Место для памятника выбрано не случайно. В 1612 году именно здесь, на пересечении реки Яузы и Троицкой дороги — сегодня это проспект Мира — стояло лагерем ополчение Минина и Пожарского, шедшее на Москву.


Слайд 7

Предполагаемое место установки памятника в парке у Ростокинского акведука на северо-востоке столицы


Слайд 8

Карта местности Ростокинсий парк Акведук Предполагаемые места установки памятника


Слайд 9

Памятник ополченцам, отстоявшим Веру и Отечество в 1612 году на реке Яузе.


Слайд 10

Памятник ополченцам, отстоявшим Веру и Отечество в 1612 году на реке Яузе.


Слайд 11

Памятник ополченцам, отстоявшим Веру и Отечество в 1612 году на реке Яузе.


Слайд 12

Памятник ополченцам, отстоявшим Веру и Отечество в 1612 году на реке Яузе.


Слайд 13

Памятник ополченцам, отстоявшим Веру и Отечество в 1612 году, на реке Яузе.


Слайд 14

Памятник ополченцам, отстоявшим Веру и Отечество в 1612 году, на реке Яузе.


Слайд 15

Памятник ополченцам, отстоявшим Веру и Отечество в 1612 году, на реке Яузе.


Слайд 16


Слайд 17


Слайд 18


Слайд 19


Слайд 20


×

HTML:





Ссылка: