'

Этнопедагогика как наука. Система воспитания чувашского народа

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Этнопедагогика как наука. Система воспитания чувашского народа Авторы: ученики 7Б класса МОУ «Гимназия №2 г.Чебоксары» Иванов Дмитрий Ахметов Марат Боровая Анастасия


Слайд 1

«Этнопедагогика чувашского народа» - величественная энциклопедия духовной жизни чувашского народа», - отмечал Педер Хузангай, народный поэт Чувашии (1967). «Не думаю и не надеюсь, что после тебя у чувашей появится еще один педагог, равный И. Я. Яковлеву по силе влияния на народ» (Яков Ухсай, народный поэт Чувашии, 1971). «Г. Н. Волков является достойным продолжателем дела великого чувашского педагога Ивана Яковлевича Яковлева. Этнопедагогика - весьма серьезный вклад в советскую педагогическую науку, значение которого, безусловно, выходит за пределы нашего Отечества» (академик Д. О. Лордкипанидзе, 1975, г. Тбилиси).


Слайд 2

«Почетным гражданином Республики Калмыкия стал Геннадий Никандрович Волков - за огромный вклад в развитие этнопедагогики народов России, за многолетний труд по воспитанию подрастающего поколения на идеях гуманизма и толерантности» (Президент Республики Калмыкия К. Н. Илюмжинов, 2002). «Геннадий Никандрович Волков - яркая личность России, сын чувашского народа... Своим мировоззрением, своей уникальной этнопедагогикой оказал огромное влияние на просвещение, воспитание якутов, переориентировав образование в республике на народность, демократизацию, гуманизм, на всесторонний национальный расцвет, тем самым коренным образом изменил сознание народа» (М. Е. Николаев, Президент Республики Саха Якутия)


Слайд 3

Система воспитания чувашского народа: Воспитание и развитие традиционного трудолюбия Здоровье детей. Развитие их физических сил и волевых качеств Духовное обогащение личности. Умственное воспитание Проблема формирования высокой нравственности Народные традиции эстетического воспитания Идеал гармонии и совершенства человеческой личности Детская среда Народный воспитатель-наставник


Слайд 4

Воспитание и развитие традиционного трудолюбия Детям внушалось, что труд – источник человеческого существования, опора жизни, основа счастья. «Вут хутмасaр caкaр пиcмест, ecлесе пиcмесeр cурт-йeр пулмасть» - «Не истопив печь, хлеба не испечешь». С малых лет дети слышали поговорки и пословицы о роли труда. Глубокий смысл в пословице, много веков назад ставшей девизом жизни чувашского крестьянина: «Ec – пурнac тыткaчи» - «Труд – основа жизни».


Слайд 5

Здоровье детей. Развитие их физических сил и волевых качеств Сохранение здоровья и трудоспособности до самой смерти считалось большим счастьем. «Пуян пуян мар, сывлaх пуянлaх» - «Богатство – не богатство, здоровье – богатство».


Слайд 6

Духовное обогащение личности. Умственное воспитание Трудящиеся призывали детей и молодежь к овладению знаниями, особенным образом воспевая ум и раскрывая значение ума в жизни. «Чи хакли – aс-пуc» - «Самое драгоценное- умная голова», «Aслa cын – чаплa cын» - «Умный человек – славный человек».


Слайд 7

Проблема формирования высокой нравственности В нравственных идеалах чувашей на первом месте – любовь, забота, ребенок, любовь к родине, доброта, честность и целомудрие. «Аcу-аннyн cаранне нихcан та ан ман» - «Родительские нивы и луга никогда не забывай».


Слайд 8

Народные традиции эстетического воспитания К эффективнейшим средствам эстетического воспитания следует отнести устное народное творчество, песни и пляски, красоту быта, одежды, труда, игр и досуга, особое место принадлежит национальному орнаменту.


Слайд 9

Идеал гармонии и совершенства человеческой личности Народ постоянно помнил о целях воспитания: и в пожеланиях новорожденному, и в имянаречении, и в колыбельных песнях, потешках, частушках и т.п. «Cын пул!» - «Будь человеком!» являлось призывом к самовоспитанию.


Слайд 10

Детская среда Народная педагогика прилагала большие усилия к тому, чтобы у детей было много радости и веселья: «Cамрaк чухне выльaр, кулaр, yкeнмелле ан пултaр!» - «Пока молоды, играйте. Веселитесь, смейтесь, чтобы потом не раскаиваться!». Но в играх не только веселье и радость, они имеют важное значение в физическом, художественном и нравственном воспитании.


Слайд 11

Народный воспитатель-наставник В народе постоянно отмечалась общая ответственность родителей в воспитании детей, о матери и отце часто говорилось вместе. Об их роли в формировании детей много говорится в сказках, поговорках, пословицах, поется в песнях. Так же значима дружная семья для рода. Без родных, родственников – нет народа, есть только население. Поэтому надо беречь не только семью и род. Семья и близкие родные – вечны, без них человек – одинокий волк в лесу.


Слайд 12

Меня поражает гуманность, человечность педагогики чувашского народа, высокая культура духовной жизни народа. Я не знаю близко жизни чувашского народа, но теперь в моем представлении он – творец самого прекрасного культа – культа ребенка. Мне кажется, чувашский народ, как редко кто из других народов, обладает даром мудрой любви к детям. (В.А.Сухомлинский. 1967г.)


Слайд 13

Использованные ресурсы: Волков Г.Н. Чувашская этнопедагогика.- Чебоксары, 2004 Выдающиеся люди Чувашии. Т.1- Чебоксары, 2002 Егоров Д.Е. Ученые-педагоги Чувашии и их вклад в развитие просвещения и педагогической науки.-Чебоксары, 1997 Адреса в Интернете: www.cap.ru www.chuvsu.ru/~chfik/metodika/ www.language-school.ru http://ru.wikipedia.org www.chuvash.ru www.chuvashia.com www.cheboksary.ru http://www.cap.ru/ http://www.archives21.ru http://www.edu.cap.ru/ http://mon.gov.ru/


×

HTML:





Ссылка: