'

МЕТОДИКА РАБОТЫ С ИЛЛЮСТРАТИВНЫМ МАТЕРИАЛОМ

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

МЕТОДИКА РАБОТЫ С ИЛЛЮСТРАТИВНЫМ МАТЕРИАЛОМ Дитя мыслит образами, звуками, красками К.Д. Ушинский Ирина Адриановна Серикова кандидат педагогических наук, учитель МОУ-СОШ №168


Слайд 1

Иллюстрация – визуальное средство обучения, компонент содержания учебника или урока, средство наглядности, поясняющее или дополняющее какой-либо текст 2


Слайд 2

Основные дидактические функции Пояснение к тексту Дополнительная информация Визуальное представление «Чтение» визуального изображения Умение работать с различными видами информации 3


Слайд 3

Образовательные задачи Развивать наглядно-образное мышление. Понимать и запоминать теоретические сведения. Раскрывать познавательные и воспитательные функции текста. Помогать осваивать практические навыки работы с различными видами информации Способствовать развитию коммуникативных умений, совершенствованию речи школьников. Раскрывать содержание текста. Усиливать познавательные и воспитательные функции текста. 4


Слайд 4

Требования к учебной иллюстрации Соответствие содержанию учебного материала Соответствие поставленным задачам Особенности данного коллектива школьников Особенности мышления младших школьников Возрастные психологические особенности восприятия Необходимость (корректность) использования Сюжет, количество, качество изображения Информационная насыщенность 5


Слайд 5

Что вы видите на рисунке? Сколько здесь жучков? Что делают жучки? Куда ползут жучки? Найди двух одинаковых жучков. Подписи к учебным иллюстрациям, вопросы, задания 6


Слайд 6

Буддийский храм в Пекине Качество изображения Клод Моне «Руанский собор» 7


Слайд 7

В.М. Васнецов «Три царевны подземного царства», 1881 8


Слайд 8

В.М. Васнецов «Три царевны подземного царства», 1881 9


Слайд 9

В.М. Васнецов «Три царевны подземного царства», 1884 10


Слайд 10

В.М. Васнецов «Три царевны подземного царства», 1884 11


Слайд 11

Стратегия развития визуального мышления Образ и мысль Музейный урок 12


Слайд 12

Анализ произведения искусства Первичное восприятие Эмоциональная окраска первичного восприятия Анализ сюжета и образ первичного понимания произведения Анализ изобразительно-выразительных средств, использованных автором произведения Восприятие и анализ символического ряда Позиционные переходы в пространстве произведения Создание разнообразных вариаций зрительных конструктов (элементов) Соотнесение увиденного с собственным опытом Осознание личностного смысла произведения Выработка оценочного суждения 13


Слайд 13

М. Нестеров «Святая Русь» 14


Слайд 14

Классификация иллюстративных материалов Ресурсы реалистического визуального ряда Ресурсы синтезированного визуального ряда Деловая графика Компьютерные видеоматериалы 15


Слайд 15

иллюстративные материалы подкрепляют или дополняют текстовую информацию (вербализуемая часть знаний) воздействуют на логику когнитивные материалы освоение невербализуемой части знаний ассоциации построены на графических образах Электронные ресурсы по дидактическим функциям 16


Слайд 16

Отличительные возможности иллюстраций Таблицы Фотоколлажи Фотографии Репродукции картин Рисунки-схемы юмористического характера 17


Слайд 17

Аспекты художественного восприятия ребёнка Познавательный (усвоение информации) Чувственный (эмоциональная отзывчивость) Нравственно-волевой, аффективный (сопереживание) То, что личностно значимо, не может быть отторгнуто 18


Слайд 18

РЕШЕТНИКОВ ФЕДОР ПАВЛОВИЧ (1906–1988) 1952 г. 19


Слайд 19

20


Слайд 20

21


Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


×

HTML:





Ссылка: