'

Музыкально- ритмические движения

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Музыкально- ритмические движения


Слайд 1

Вопросы по теме РИТМИКА Характеристика ритмики как средства музыкального воспитания и развития дошкольников. Соотношение музыки и движения в ритмике. Виды и разновидности движений: упражнения, танцы, пляски, хороводы, игры. Возрастные возможности детей в музыкально-ритмической деятельности. Развитие навыков выразительного движения (использование основных движений построений, гимнастических упражнений, элементов танца, сюжетно-образного движения). Основные принципы усложнения заданий по формированию музыкально-ритмических и двигательных навыков у детей раннего и дошкольного возраста. Методика музыкального развития детей в разных возрастных группах. Методы и приемы музыкально-ритмического развития детей. Поэтапность обучения музыкально-ритмическим движениям. Роль воспитателя при обучении детей ритмике на музыкальных занятиях в каждой возрастной группе.


Слайд 2

Практическое задание 1.Самостоятельное проведение игр с пением в разных возрастных группах. 2.Составить композицию движений хоровода (на примере одной народной песни). З.Подготовить к проведению комплексов ритмической гимнастики. 4.Покажите последовательность разучивания плясок, сюжетных, несюжетных игр.


Слайд 3

Благодаря движению ребенок может воспринимать особенности музыкального искусства: - жанр музыки (танцевальная, маршевая, колыбельная и т.д.); - характер музыки (напевная, радостная, печальная и пр.); - средства музыкальной выразительности — в первую очередь ритм и метр. - музыкальную форму (2- и 3-частная).


Слайд 4

Жак-Далькроз Э. 6 июля 1865, Вена — 1 июля 1950, Женева)  Создатель ритмики


Слайд 5

Айседо?ра Дунка?н, урождённая Дора Энджела Дункан; 27 мая 1877, Сан-Франциско, США — 14 сентября 1927, Ницца, Франция) — американская танцовщица…


Слайд 6

Утром солнышко встает


Слайд 7

Физическое развитие, развитие культуры движений, оздоровительная работа. Укрепление организма ребенка, формирование мышечного корсета, развитие дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Развитие координации движений, концентрации внимания, ловкости, уверенности в себе. Развитие способностей к двигательному творчеству. Музыкально-ритмическое воспитание - вид деятельности, объединяющий...


Слайд 8

Один из важных факторов работы на начальном этапе обучения - использование минимума танцевальных элементов при максимуме возможности их сочетаний.


Слайд 9

Ритмика - занятие радости, хорошего настроения; занятие психологического раскрепощения и эстетического, художественного творческого самовыражения; урок развития музыкальности ребенка, в основе которого лежит «движение под музыку», как естественная двигательная реакция на музыку, свойственная любому ребенку


Слайд 10

Важную роль в учебном процессе играют народные танцы, хороводы, в которых отражены чувства и обычаи разных народов. Национальные танцы формируют нравственные качества, они усиливают у детей любовь к Родине, чувство прекрасного, взаимное уважение


Слайд 11

Группы двигательных и музыкальных умений. Первая группа— это умения выполнять под музыку основные и гимнастические движения, а также перестроения. Вторая группа — танцевальные умения. Дошкольник способен освоить простейшие танцевальные движения: притопы, боковой и прямой галоп, попеременное выставление ноги на пятку и носок, шаг с приседанием, попеременный шаг, и далее — к старшему возрасту — элементы народных и бальных танцев. Третья группа — имитационные умения. Это умения передать в движении походку, повадки, характер различных животных, игровых персонажей. Кроме того, развитие танцевально-ритмических умений предполагает освоение» ребенком специальных музыкальных умений по различению характера музыки и средств музыкальной выразительности.


Слайд 12


Слайд 13

Методы и приемы обучения ритмике и пению до известной степени сходны между собой. Наглядно-слуховой (предполагающий впечатляющее исполнение педагогом музыки), Наглядно-зрительный (показ игр, плясок или отдельных элементов движений) Словесный (образный рассказ о новой игре, танце, пояснения по ходу исполнения движений, напоминая об их приемах и т. д.). Метод упражнений, метод многократного повторения. Он применяется не только при усвоении музыкально-ритмических навыков, но и при самостоятельных действиях детей и выполнении ими творческих заданий. Проблемно-поисковые методы, которые дают возможность детям искать самостоятельно, а не только по показу педагога, различные варианты движений в играх, плясках, драматизации


Слайд 14

— художественность музыкальных произведений, яркость, динамичность музыкальных образов; — моторный характер музыкальных произведений, побуждающий детей к движениям (танцевальность); — разнообразие тематики, жанров, стилей музыкальных произве­дений на примере классической, народной и современной музыки; — доступность музыкальных произведений возрасту детей; — соответствие музыкального репертуара задачам музыкально-ритмического воспитания детей; — тесная взаимосвязь музыки и движений; — обеспечение разнообразия движений в соответствии с видами ритмики. Осуществляя отбор репертуара по ритмике, педагог должен прежде всего проанализировать музыку — прочувствовать ее, определить ее содержание, образы, форму; освоить движения, ощутить их связь с музыкой, их выразительность, характер Основные принципы отбора музыкального репертуара по ритмике:


Слайд 15

Задачи: Формирование навыков ритмичной ходьбы,развитие слухового внимания, умения начинать и заканчивать движения под музыку 1. Зашагали ножки - топ,топ, топ. Прямо по дорожке – топ, топ, топ. Ну-ка веселее - топ, топ, топ. Вот как мы умеем – топ, топ, топ. 2.Зашагали ножки - топ, топ, топ. Прямо по дорожке – топ, топ, топ. Топают сапожки – топ, топ, топ. Это наши ножки - топ, топ, топ Стоп. Под пение воспитателя дети маршируют по комнате и в конце музыки останавливаются – стоп. Вот как мы умеем


Слайд 16

Упражнение развивает чувство ритма, умение менять темп движения в соответствии с музыкой. А-ай-да, а-ай-да, Дети стоят, широко расста- вив ноги и руки, и переваливаю- а-ай-да, а-ай-да! тся с ноги на ногу! Ножками затопали, Топают зашагали по полу, ножками Ножками затопали, Повторить зашагали по полу. пляску три раза.


Слайд 17

Топ-хлоп Упражнение на развитие чувства ритма, умения менять движения в соответствии с изменением музыки и текстом. Расширение двигательного опыта. 1. На дворе опять весна, Идут парами но залу. всем ребятам не до сна. Друг за другом идем, за собою всех ведем. Припев: На припев поворачиваются Мы танцуем — топ-топ-топ, друг к другу, трижды топают бьем в ладоши — хлоп-хлоп-хлоп. и хлопают в ладоши. Покружись, покружись Кружатся, держась за руки И друг другу поклонись. 2. А теперь веселым кругом Бегут парами по кругу. побежали друг за другом Веселей, веселей, быстрых ножек не жалей. Припев: Мы танцуем — топ-топ-топ, Бьем в ладоши — хлоп-хлоп-хлоп. Покружись, покружись кружатся и обнимаются. И друг с другом обнимись.


Слайд 18

Пляска способствует развитию точности, ловкости, выразительности движений. 1. Наших кукол мы возьмем, С куклами гулять пойдем. Держа кукол перед собой, ходят Мы шагаем не спеша, по залу. Раз и два и раз и два. 2. Мы за ручки кукол взяли, Кружатся с куклами Мы шагаем не спеша, с ними вместе поплясали. Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля. Пляшет куколка моя. 3. Уложили кукол спать, Баюкают кукол. Стали песню напевать. Баю-баю. Баю-бай. Глазки кукла закрывай. 4. Вот проснулась кукла-крошка. Гладят кукол по головке. Причешу ее немножко. Сажают кукол и грозят пальчиком Тише-тише, не шали, Потихонечку сиди.


×

HTML:





Ссылка: