'

Иррациональное управление персоналом

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Иррациональное управление персоналом Евгений Лупинос


Слайд 1

Основная предпосылка: Работник изначально является замотивированным на производительную работу Но почему его производительность ниже планируемой? Не могу Не хочу


Слайд 2

Эдвард Деминг «98% ошибок и неудач в достижении цели вызваны строением организационной системы, а не человеческим фактором исполнителя»


Слайд 3

Часть 1 Рациональное и иррациональное


Слайд 4

Предсказуемая иррациональность Дэн Ариели Дэниел Канеман Эксперимент Примеры иррациональности Зацикливание Бесплатность Социальные нормы


Слайд 5

Эффективные иррациональные решения Ментальные модели «Нечеткая логика»


Слайд 6

Как работает наш мозг? Все, что вы видите, слышите, обоняете и осязаете, трансформируется в электрические сигналы. Они попадают в мозг через зону, расположенную рядом со спинным мозгом, однако затем перемещаются во фронтальную долю (расположенную прямо за лбом) и лишь потом попадают в участок мозга, отвечающий за рациональное, логическое мышление. Однако все дело заключается в том, что на этом пути импульсы проходят через лимбическую систему.  Поэтому перед тем как в действие вступает ваше рациональное мышление, вы оцениваете происходящее с эмоциональной точки зрения.


Слайд 7

Эмоциональный интеллект Самоконтроль Самосознание Социальная чуткость Управление отношениями


Слайд 8

Часть 2 Аттрактивное поведение и прокрастинация


Слайд 9

Теория аттрактивной мотивации Захаров Н.Л. д-р социологических наук, зав. кафедрой управления персоналом РГПУ им. А.И. Герцена Аттра?ктор (англ. attract — привлекать, притягивать) – стабильное, устойчивое состояние системы. Эмоционально привлекательное состояние


Слайд 10

Россияне неоднозначно реагируют на однозначные стимулы Для российского работника характерен следующий механизм поведения: Эмоциональное восприятие цели Стремительное погружение в деятельность Получение новой информации о деятельности Действия, исходя из ситуации


Слайд 11

Аттрактивное поведение имеет два состояния: накопление энергии и ее реализация Три стадии цикличной активности человека: Лень (прокрастинация) Отчаяние Удаль


Слайд 12

Русская смекалка Особый характер мышления – поиск оптимального пути обхода препятствия Свободолюбие Регламенты могут вызывать стремление к анархии и неподчинению


Слайд 13

Традиционные особенности, связанные с историческим развитием культуры Склонность к коллективизму Патриархальность Склонность к иерархичности


Слайд 14

Часть 3 Состояние потока или состояние мастера


Слайд 15

Поток – психология оптимального переживания Михай Чиксентмихайи Что такое счастье?  Опросы тысяч человек на протяжении около 25 лет


Слайд 16

Поток «Лучшие моменты в жизни, как правило, происходят, когда тело человека или его разум находится на пределе своих возможностей, в добровольных усилиях создавая что-то трудное и достойное» Состояние потока можно считать оптимальным состоянием внутренней мотивации, при которой человек полностью включён в то, что он делает


Слайд 17

Признаки потока Отсутствие посторонних мыслей Быстрота действий Точность действий Отсутствие сомнений в успешности результата Отсутствие страха и иных негативных эмоций Потеря ориентации во времени


Слайд 18

Вхождение в поток


Слайд 19

Статистика Отдых плохо структурирован, не всегда имеет критерии успешности Парадокс работы – несмотря на это человек стремится больше отдыхать и меньше работать


Слайд 20

Ментальная модель работы «В наказание за ослушание Бог изгнал Адама из рая, чтобы тот трудился на Земле в поте лица своего…» В доиндустриальном обществе люди не отличали работу от досуга Охота – пример потоковой деятельности. Один из немногих видов работы, превратившихся в досуг


Слайд 21

Практика погружения в поток Перестать думать о победе или поражении Переключить внимание с размышлений на ощущения (отвага всегда нелогична) Уйти от шаблонов, начать делать что-то по-новому Отделять планирование от самого действия Одеть маску Готовность принять отрицательный результат Создать соответствующую обстановку Специальные тренажеры


Слайд 22

Игра Flow (Поток) Разработчик - Чен Йенова Игроко-центричный принцип: уровень сложности постоянно подстраивается под игрока Мотивация не снижается В перспективе уровень мастерства неизбежно растет


Слайд 23

Феномен игромании и зависимости от социальных сетей В игре и в социальной сети человек очень замотивирован продолжать активность. Он может проводить за этими занятиями часы напролет, забывая об усталости и голоде


Слайд 24

Почему состояние потока легко достигается в игре? Моментальная обратная связь Система «прокачки» Безостановочное накопление игровых баллов Рост уровня сложности Неизбежный рост уровня мастерства Возможность с нуля сформировать свою «личность» Смены статуса игровой личности и внешних атрибутов Интрига Ценность накопленного прогресса


Слайд 25

«Благословен тот, кто нашел себе занятие по душе. Не просите Бога о большем благе, чем это» Т. Карлейль Спасибо! Lupinos304@mail.ru


×

HTML:





Ссылка: