'

Бородин Александр Порфирьевич , русский композитор и ученый-химик. В 1856 окончил Медико-хирургическую академию. С 1858 доктор медицины. В 1860-е гг. в Петербурге занимался научной, педагогической и общественной деятельностью. С 1862 адъюнкт-профессор, с 1864 ординарный профессор, с 1877 академик; с 1874 руководитель химической лаборатории Медико-хирургической академии. Был одним из организаторов и педагогов (1872—87) высшего учебного заведения для женщин — Женских врачебных курсов.

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Бородин Александр Порфирьевич , русский композитор и ученый-химик. В 1856 окончил Медико-хирургическую академию. С 1858 доктор медицины. В 1860-е гг. в Петербурге занимался научной, педагогической и общественной деятельностью. С 1862 адъюнкт-профессор, с 1864 ординарный профессор, с 1877 академик; с 1874 руководитель химической лаборатории Медико-хирургической академии. Был одним из организаторов и педагогов (1872—87) высшего учебного заведения для женщин — Женских врачебных курсов.


Слайд 1

В 50-е гг. 19 в. начал писать романсы, фортепианные пьесы, камерно-инструментальные ансамбли. В 1862 познакомился с М. А. Балакиревым, вошёл в Балакиревский кружок («Могучую кучку»). В творчестве Бородина, представителя передовой интеллигенции 1860-х гг., отчётливо проходит тема величия русского народа, любви к родине, свободолюбия. Музыка его отличается эпической широтой, мужественностью, в то же время глубоким лиризмом.


Слайд 2

Наиболее значительное произведение Бородина — опера «Князь Игорь», являющаяся образцом национального героического эпоса в музыке.


Слайд 3

Из-за большой загруженности научной и педагогической работой Бородин писал медленно. Опера создавалась в течение 18 лет, не была окончена (после смерти Бородина оперу дописали и дооркестровали по материалам автора Н. А. Римский-Корсаков и А. К. Глазунов; поставлена в 1890г., Мариинский театр, Петербург). Опера отличается монументальной цельностью образов, мощностью и размахом народных хоровых сцен, яркостью национального колорита. «Князь Игорь» развивает традиции эпической оперы Глинки «Руслан и Людмила».


Слайд 4

«Князь Игорь» — опера русского композитора А. П. Бородина в четырёх действиях с прологом. Источником для либретто, написанного самим автором при участии В. В. Стасова, послужил замечательный памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве», рассказывающий о неудачном походе князя Игоря против половцев.


Слайд 5

Хан Кончак в опере А.П.Бородина «Князь Игорь»


Слайд 6

Эскизы декораций к опере А.П.Бородина «Князь Игорь»


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10

«Могучая кучка» – содружество русских композиторов в 1850 – 60 годы Н.А. Римский - Корсаков А.П.Бородин Цезарь Антонович Кюи М.П.Мусоргский Милий Алексеевич Балакирев


Слайд 11

Богатырская симфония Бородина идеально соответствует своему названию Князь Игорь и Богатырская симфония посвящены – одной теме Благородству и величию русского богатыря, хозяина Русской земли и ее защитника. Первая тема симфонии могла бы стать девизом и творчества Бородина и всей русской музыки. Первая часть симфонии соответствует названию «Эпическая».


Слайд 12

Васнецов «Три богатыря»


Слайд 13

И.Глазунов «Два князя»


Слайд 14

Кориолан Гней Марций – по древнеримской легенде патриций Командовавший войсками при взятии города вольсков Кориол в 493 г до нашей эры.


×

HTML:





Ссылка: