'

ГУО «Институт теологии имени святых Мефодия и Кирилла» Белорусского государственного университета Парепко Елена Васильевна

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

ГУО «Институт теологии имени святых Мефодия и Кирилла» Белорусского государственного университета Парепко Елена Васильевна Исследования экзегетических подходов толкования Апокалипсиса святого Иоанна Богослова Научный руководитель: кандидат богословия, доцент Акимов В.В.


Слайд 1

СОДЕРЖАНИЕ Актуальность темы исследования Цель исследования Задачи исследования Объект и предмет исследования Научная гипотеза Методика исследования Источники и литература Основные результаты Научная новизна Положения, выносимые на защиту


Слайд 2

Актуальность темы исследования Актуальность представленной работы обусловлена растущими эсхатологическими настроениями псевдо-христианского характера в современном обществе на территории постсоветского пространства, распространяемыми околоцерковными, зачастую антиклерикальными, группами сектантского толка.


Слайд 3

Цель исследования Автор ставит целью работы сравнительный анализ экзегетических трудов Отцов Церкви и церковных писателей, толковавших Апокалипсис св. Иоанна Богослова.


Слайд 4

Задачи исследования: Сравнить особенности толкования Апокалипсиса в различные эпохи истории Церкви; Прояснить сюжетную, тематическую, структурную линии Апокалипсиса;


Слайд 5

Задачи исследования: Выявить причины и тенденции появления альтернативных толкований, возникавших как в ранней, так и в современной истории Церкви; Представить трактовки толкования Апокалипсиса в настоящее время согласно следующих аспектов: - политический - экономический - социальный - экологический


Слайд 6

Объект и предмет исследования Объект – исследование толкований Апокалипсиса святыми отцами и церковными писателями. Предмет – исторический обзор толкований Апокалипсиса святыми отцами и церковными писателями, их особенности, различия и сходства.


Слайд 7

Научная гипотеза Современные трактовки прочтения и толкования Апокалипсиса Иоанна Богослова имеют весьма свободное прочтение, отличающееся от святоотеческих традиций, и основываются на различных научных, а также псевдонаучных, гипотезах. Это вызвано ростом секуляризации современного общества и критики церковной жизни.


Слайд 8

Методика исследования Основополагающими при проведении исследования являются важнейшие принципы исторической науки – историзм, системность, научная обоснованность. В ходе исследования применяются как общенаучные методы – индукция, дедукция, анализ, синтез, аналогия и др., так и специально исторические – историко-сравнительный, историко-генетический, проблемно-хронологический.


Слайд 9

Источники и литература При исследовании темы магистерской диссертации были использованы материалы фондов Национальной Библиотеки Республики Беларусь, библиотек Минской Духовной Академии и Семинарии, Института теологии БГУ (всего около 45 единиц литературы). Значительная часть материалов была доступна в электронных библиотеках www.krotov.info, www.lib.ru, www.aldebaran.ru


Слайд 10

Основные результаты Традиции толкования книги Апокалипсис, имевшие место в различные этапы истории христианской Церкви, зависели от социально-политической обстановки периода жизни того или иного автора толкования; Наиболее активно экзегеза Апокалипсиса развивалась в условиях внешнего давления на христианство ввиду усиления эсхатологических настроений среди членов Церкви; Современные трактовки Апокалипсиса обусловлены дестабилизацией общественно-социальной жизни в постперестроечный период отечественной истории


Слайд 11

Научная новизна В работе была исследована экзегетическая традиция Святых Отцов и церковных писателей первого тысячелетия, рассмотрены толкования Апокалипсиса относительно исторических событий, описанных в книге, а также представлены современные эсхатологические толкования, связанные с различными аспектами жизни современного общества.


Слайд 12

Положения, выносимые на защиту: Книга Апокалипсис святого Иоанна Богослова была написана в период становления христианской Церкви, когда она, будучи гонимой, ожидала скорого возвращения Спасителя Иисуса Христа на землю; Апокалипсис подводит итог всему, что было сказано в библейской традиции о Втором пришествии Христа. При этом Иоанн Богослов прибегает к образам, заимствованным из ветхозаветных пророчеств, подчёркивая тем самым преемственность ветхозаветного и новозаветного откровения;


Слайд 13

Положения, выносимые на защиту: Экзегетические традиции толкования Апокалипсиса наиболее полно проявились в периоды социальной напряженности. Однако во втором тысячелетии сама книга являлась фактором эсхатологических волнений в периоды, вызванные приближением «переломных годов»: 1666, 1999, 2000; Современные толкования Апокалипсиса часто базируются на спекуляциях, основанных на псевдонаучных позициях. В словах книги, описывающей начальное состояние христианской Церкви, находят описание современных событий (напр. таких как Чернобыльская катастрофа) и выводятся футуристические реалии, основываясь на непроверенные научные данные


Слайд 14

Благодарю за внимание ?


×

HTML:





Ссылка: