'

Фундаментальное деление на консерваторов, новых левых и либералов и понимание свободы

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Фундаментальное деление на консерваторов, новых левых и либералов и понимание свободы


Слайд 1

На сегодняшний день в развитых странах существуют три основные политические парадигмы: Консерваторы Прогрессисты (новые левые, социальные либералы) Либертарианцы (классические либералы) Как известно, первые положительно относятся экономической свободе, но стремятся ограничить личную свободу, в то время как вторые, соответственно, наоборот. Почему только либертарианцы последовательно отстаивают индивидуальную свободу?


Слайд 2

Нужно рассмотреть глубинные предпосылки этого деления. Как оно возникло? Гипотеза: Это деление возникло в начале Промышленной революции как ответ на фундаментальные спонтанные социальные изменения. 3 варианта ответа на эти изменения: Либеральный – принять их Консервативный – пытаться их затормозить и смягчить Прогрессистский (левый) – пытаться «оседлать» процесс изменений и направить его в нужную сторону


Слайд 3

Скептик – а как формировались политические партии до этого? Ответ: До этого человечество не сталкивалось с такими масштабными спонтанными изменениями, поэтому политические партии формировались ad hoc применительно к разрешению отдельных вопросов или вокруг определенных групп интересов Примеры: Оптиматы и популяры Гвельфы и гибеллины Тори и виги (до Промышленной Революции)


Слайд 4

Почему эти три парадигмы демонстрируют такое отношение к изменениям и свободе человека? Гипотеза: ответ следует искать в культурных предпосылках отношения индивида к среде


Слайд 5

Красивая, но с моей точки зрения, неверная интерпретация через модель group-grid 4 способа взгляда человека на жизнь, основанные на 4 мифах о природе (среде) Неверная интерпретация, потому что нет исходной точки


Слайд 6

Миф о благосклонной природе. Стиль жизни - индивидуализм


Слайд 7

Миф об эфемерной природе. Стиль жизни - Эгалитаризм


Слайд 8

Миф о неустойчивой природе. Стиль жизни - Фатализм


Слайд 9

Миф о своенравной но прощающей (до определенного предела) природе Стиль жизни - Иерархизм


Слайд 10

Ключ к ответу на вопрос: во взглядах на то, как устроена среда как она влияет на человека как человек влияет на нее


Слайд 11

Как устроена среда (первый вариант ответа) исторически первичен природа – сложная гармония (симметрия) из множества элементов все элементы важны; изменение любого из них может изменить всю среду - мистицизм


Слайд 12

Как устроена среда (второй вариант ответа) возник позже первого попытка уйти от сложности в среде выделяются определенные факторы («силы»), которые важны сами эти силы «слепые»; их нужно использовать лучшая иллюстрация – древние ирригационные цивилизации (Египет, Междуречье) цивилизация формируется вокруг такой силы - реки (Нил, Евфрат)


Слайд 13

Как устроена среда (третий вариант ответа) исторически самый поздний (Античность) среда не является чем-то единым. В ней множество элементов, которые могут по-разному влиять на человека в разных ситуациях более того, среда постоянно эволюционирует, изменяется сложность и изменчивость среды не является чем-то негативным чтобы выработать такие взгляды, требуется серьезный опыт самостоятельного успешного взаимодействия со средой


Слайд 14


Слайд 15

Скептик – но сегодня ведь человечество господствует над средой Ответ: далеко не полностью кроме того, антропогенная среда не менее важна, а она еще более сложная, чем природная


Слайд 16

Отношение к свободе (консерватор) страх за симметрию распространяется и на социальную среду концепт “connexion” Берка цитата Рассела Кирка понимая, что симметрию сохранить не просто и что она во многом иллюзорна, находит силу (государства), которая может удержать социальную симметрию; в крайней форме грань с прогрессизмом стирается не может принять свободу индивида


Слайд 17

Отношение к свободе (прогрессист) поиск «сил» продолжается и в социальной реальности (social forces, big business, даже макроэкономические агрегаты) людям нельзя просто так предоставить именно экономическую свободу (индивидуальная свобода многих людей тоже сила, которую надо использовать и манипулировать ею); экономическая свобода лучше претендует на роль силы, на ней надо сосредоточиться государство, демократия, мы (Yes, we can!) рассматривается как та самая сила в крайней форме вся жизнь общества выстраивается вокруг определенной силы (государства); стирается грань с крайним консерватизмом


×

HTML:





Ссылка: