'

Компьютерная графика

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Компьютерная графика Компьютерная графика Понятие векторной и растровой графики. Цветовая палитра. Форматы графических файлов. Программное обеспечение для работы с компьютерной графикой Сумина Г.А.


Слайд 1

Растровая графика Растровая графика – это вид компьютерной графики, в котором основным элементом является точка, экранное изображение этой точки называется пикселем. В растровой графике линии рассматриваются как комбинации точек


Слайд 2

Достоинства растровой графики: Каждый пиксель независим друг от друга Автоматизация ввода (оцифровки) информации – устройства ввода: сканеры, видеокамеры, цифровые фотокамеры, графические планшеты Фотореалистичность - возможность получения живописных эффекты, например, туман или дымку, добиваться тончайшей нюансировки цвета, создавать перспективную глубину и нерезкость, размытость и т.д.) Стандартизация форматов файлов, предназначенных для сохранения точечных изображений


Слайд 3

Недостатки растровой графики: Наличие большого объема памяти для хранения и обработки изображений высокого качества Сложность манипулирования отдельными объектами при редактировании изображений Ухудшение качество изображения при масштабировании 4. Искажение изображения при трансформации - поворотах, наклонах и др.


Слайд 4

Разрешение (resolution) – это степень детализации изображения, число пикселей отводимых на единицу площади. измеряется в точках на дюйм: d p i - dots per inch 300 dpi 1 дюйм 1 дюйм 300 точек 300 точек


Слайд 5

Применение растровой графики: создание коллажей обработка сканированных и цифровых материалов ретуширование фотографий


Слайд 6

Векторная графика способ представления изображений в виде совокупности отдельных объектов (графических примитивов). Каждый примитив описывается математически относительно его узлов


Слайд 7

Достоинства векторной графики: небольшой объем памяти необходимый для хранения и обработки изображений высокого качества простота манипулирования отдельными объектами неизменность качества изображения при масштабировании


Слайд 8

Применение векторной графики: разработка схем, чертежей, архитектурных планов верстка изданий разработка шрифтов Векторная графика


Слайд 9

Фрактальная графика изображение строится по уравнению (или по системе уравнений). Простейшим фрактальным объектом является фрактальный треугольник. Треугольники последующих поколений наследуют свойства своих родительских структур. Так получается фрактальная фигура. Слово фрактал образовано от латинского fractus и в переводе означает состоящий из фрагментов


Слайд 10

Применение фрактальной графики В механике, акустике, физике, математике, биологии, химии, географии Компьютерной графике: это фрактальное сжатие изображений, построение ландшафтов, деревьев, растений и генерирование фрактальных текстур


Слайд 11

Примеры фрактальной графики Способность фрактальной графики моделировать образы живой природы вычислительным путем часто используют для автоматической генерации необычных иллюстраций Модель роста дендрита при нефтедобыче


Слайд 12

RGB аддитивная система смешения цветов Цветовая палитра ( 0, 0, 0) ( 255, 255, 255)


Слайд 13

( 0, 0, 0) ( 255, 255, 255) ( 100, 0, 100) Цветовая палитра субтрактивная система смешения цветов


Слайд 14

Форматы графических файлов


Слайд 15

Программное обеспечение для работы с растровой графикой Средства создания изображений. Ряд графических редакторов, например, Painter и Fauve Matisse, ориентирован непосредственно на процесс рисования. К простейшим программам этого класса относится также графический редактор Paint Средства обработки изображений. Другой класс растровых графических редакторов предназначен не для создания изображений "с нуля", а для обработки готовых рисунков с целью улучшения их качества и реализации творческих идей. К таким программам, в частности, относятся Adobe Photoshop, Photostyler, Picture Publisher и др.


Слайд 16

Вид окна графического редактора Paint Панель инструментов Заголовок окна Палитра Строка меню Рабочий и фоновые цвета Строка состояния Полосы прокрутки


Слайд 17

Вид окна графического редактора Adobe Photoshop


Слайд 18

Векторные графические редакторы Corel Draw Adobe Illustrator Macromedia Freehand


Слайд 19

Список использованной литературы Основная литература Кашкин А. Две цветовых модели и два вида компьютерной графики. http://crok.ukrbiz.net/st_2vida.htm Пономаренко С.И. AdobePhotoshop 7.0. СПБ., 2003 г. Романов В. Ю. Популярные форматы файлов для хранения графических изображений на IBM PC. М.: Радио и связь, 1992, 140 с. Климов А. С. Форматы графических файлов. Киев.: НИПФ “ДиаСофт Лтд.”, 1995, 480 с. Дополнительная литература www.borland.com; www.mcp.com/newriders; www.uni-jena.de Подборка наиболее актуальных материалов по основам компьютерной графики в электронном виде (PC Games Programmers Encyclopedia – свободно распространяемая программа) (www.teeri.oulu.fi).


Слайд 20

Спасибо за внимание!


×

HTML:





Ссылка: