'

Русская живопись первой половины XIX века»

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Русская живопись первой половины XIX века» Санкт-Петербург ГОУ 582 учитель истории Кунакова Н.В.


Слайд 1

В области искусства, в творчестве сердца, русский народ обнаружил изумительную силу, создав при наличии ужаснейших условий прекрасную литературу, удивительную живопись и оригинальную музыку, которой восхищается весь мир. Замкнуты были уста народа, связаны крылья души, но сердце его родило десятки художников слова, звуков, красок. Гигант Пушкин, величайшая гордость наша и самое полное выражение духовных сил России, а рядом с ним волшебник Глинка и прекрасный Брюллов. М.Горький


Слайд 2

Официальным направлением в живописи первой половины XIX в. был классицизм. Классицизм  -      художественный стиль в европейском искусстве XVII - начала XIX вв., одной из важнейших черт которого было обращение к формам античного искусства как к идеальному эстетическому эталону. Достижениями академического классицизма были глубокое знание европейской культуры прошлого, прекрасное владение рисунком, высокое мастерство в создании композиции.  


Слайд 3

Карл Па?влович Брюлло?в  (  1799 - 1852г.г. ) — русский художник, живописец, монументалист, акварелист, рисовальщик, представитель академизма. Член Миланской и Пармской академий, Академии Святого Луки в Риме, профессор Петербургской и Флорентийской академий художеств, почетный вольный сообщник Парижской академии искусств.


Слайд 4

Зал 14


Слайд 5

«Последний день Помпеи» 1827-1833г.г.


Слайд 6

Алекса?ндр Андре?евич Ива?нов (1806—1858г.г.) — русский художник, создатель произведений на библейские и антично-мифологические сюжеты, представитель академизма, автор грандиозного полотна «Явление Христа народу»


Слайд 7

Зал 15


Слайд 8

«Явление Христа народу» 1837-1858 г.г.


Слайд 9

Романти?зм — явление европейской культуры в XVIII—XIX веках, представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научно-технический прогресс; идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природой. Распространилось на различные сферы деятельности человека. В XVIII веке романтическим называли всё странное, фантастическое, живописное и существующее в книгах, а не в действительности. В начале XIX века романтизм стал обозначением нового направления, противоположного  классицизму  и  Просвещению.


Слайд 10

Оре?ст Ада?мович Кипренский  (1782 - 1836г.г.) — русский художник, график и живописец, мастер портрета.


Слайд 11

Зал 13


Слайд 12

«Дмитрий Донской на Куликовом поле» 1805г.


Слайд 13

Васи?лий Андре?евич Тропи?нин (1776 - 1857 г.г.) - русский живописец, мастер  романтического и реалистического портретов.


Слайд 14

Зал 19


Слайд 15

«Портрет сына» 1818 г.


Слайд 16

Бытова?я жи?вопись (жанровая живопись) - жанр живописи, посвящённый изображению повседневной жизни человека, частной и общественной. Термин стал использоваться в России со второй пол. 19 в., когда Петербургская академия художеств официально признала бытовую живопись, и для её обозначения заимствовали французское слово «жанр» (genre), принятое в западноевропейских академиях. Живописцев, создающих картины на бытовые сюжеты, стали называть жанристами.


Слайд 17

Алексе?й Гаври?лович Венециа?нов (1780—1847) — русский живописец, мастер жанровых сцен из крестьянской жизни, педагог, член Петербургской академии художеств, основатель так называемой венециановской школы.


Слайд 18

Зал 17


Слайд 19

«Гумно»1821г.


Слайд 20

Критический реализм — направление и искусстве ряда стран Европы и Америки, возникшее в середине XIX в. Критический реализм ориентирован на непосредственное изображение повседневной жизни людей, преимущественно бедных и обездоленных, противопоставляемых зажиточным и праздным слоям населения. В России критический реализм получил наиболее широкое распространение в середине и второй половине XIX в. и нашел воплощение в жанровых сценах П. Федотова, в искусстве В. Перова, художников-передвижников И. Крамского, В. Маковского, Н. Ярошенко, И. Репина и др. Темы критики несправедливости общественного устройства развивались в творчестве этих художников. 


Слайд 21

Федотов Павел Андреевич (1815 – 1852г.г.), русский живописец и график, родоначальник критического реализма в русском изобразительном искусстве. 


Слайд 22

Зал 18


Слайд 23

«Сватовство майора»


Слайд 24

В музей всегда возвращаются…


×

HTML:





Ссылка: