'

Флоренция - колыбель итальянского Возрождения. (Урок-репортаж из музеев мира)

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Флоренция - колыбель итальянского Возрождения. (Урок-репортаж из музеев мира) МОУ Томинская СОШ учитель МХК I категории Матвеева Ольга Карповна. ММЦ-2008


Слайд 1

Творенье может пережить творца: Творец уйдет природой побежденный, Однако образ, им запечатленный, Веками будет согревать сердца Сандро Боттичелли Микеланджело Буонарроти


Слайд 2

Сегодня мы начинаем разговор о культуре Ренессанса и о выдающихся художниках этой эпохи. Нам предстоит встреча с полотнами итальянских мастеров. Обратившись к античности, культура эпохи Возрождения принимает светский характер и гуманистическую направленность, выраженную в отрицании аскетизма и схаластики, в убеждении стройности мироздания, в признании человека высшим началом бытия и вере в безграничные возможности его воли и разума.


Слайд 3

Репортаж из капеллы дель Арена в Падуе.


Слайд 4

Ватиканские Собрания


Слайд 5

Джотто ди Бондоне (1266 или1267-1337) Оставаясь в рамках христианских канонических сюжетов, Джотто упорно искал реалистические средства художественной выразительности и первым разрушил средневековое плоскостное изображение.


Слайд 6

Интерьер капеллы дель Арена в Падуе, восточная часть. Заложена в 1303, отделана, возможно, к 1313 Фрески посвящены образам Священного Писания. ДЖОТТО ДИ БОНДОНЕ (Giotto di Bondone) (ок. 1266 или 1276–1337), флорентийский художник и архитектор; родился в Веспиньяно. Согласно Вазари, Джотто был учеником Чимабуэ. Об ученичестве и раннем периоде творчества художника ничего не известно.


Слайд 7

«Поклонение волхвов» Как считается, в качестве образца для Вифлеемской звезды в «Поклонении волхвов» (во втором ярусе на правой стене) Джотто использовал комету Галлея (которая проходила над Землей в 1301 г.). В честь этого Европейская космическая комиссия назвала «Джотто» два космических зонда, предназначенные для встречи с кометами.


Слайд 8

«Бегство в Египет»


Слайд 9

Джотто. «Поцелуй Иуды».


Слайд 10

«Оплакивание Христа»


Слайд 11

Сандро Боттичелли ( 20.05.1445 года - 17.05.1510 года ) Настоящее имя художника - Алессандро Филипепи (для друзей Сандро). Около 1464 года Сандро поступил в мастерскую Фра Филиппо Липпи из обители Кармине, превосходнейшему тогдашнему живописцу, которую покинул в 1467 году в возрасте двадцати двух лет.


Слайд 12

Отдавшись целиком живописи, он стал последователем своего учителя и подражал ему так, что Фра Филиппо его полюбил и своим обучением вскоре поднял его до такой степени, о которой никто не мог бы и подумать.


Слайд 13

«Голова Мадонны» фрагмент. Фрагмент картины «Весна».


Слайд 14

«Рождение Венеры»


Слайд 15

«Весна»


Слайд 16

Сандро Ботичелли. «Афина Паллада и кентавр» АФИНА (Афина Паллада),в греческой мифологии богиня войны и победы, а также мудрости, знаний, искусств и ремёсел. Дочь Зевса, родившаяся в полном вооружении (в шлеме и панцире) из его головы. Покровительница Афин. Ей соответствует римская Минерва


Слайд 17

«Клевета»


Слайд 18

«Венера и Марс»


Слайд 19

Как никакой другой живописец XV века Боттичелли был наделен способностью к тончайшему поэтическому осмыслению жизни. Он впервые сумел передать едва уловимые нюансы человеческих переживаний.


Слайд 20

Леонардо да Винчи(1452-1519) Единственный дошедший до нас портрет Леонардо. Рисунок (сангина) сделан в последние годы пребывания Леонардо в Италии. Внизу листа позднее чужой рукой написано: "Леонардо да Винчи, портрет самого себя в старости".


Слайд 21

«Тайная вечеря» Париж. Лувр


Слайд 22

Madonna Benois Мадонна Бенуа (Мадонна с ребенком) Madonna Benois 1478 - 1480 48х31,5 см Масло, перенесенное с доски на холст Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия Такие наименования картин, как «Бенуа» или «Литта» происходят от имени прежних владельцев картин.


Слайд 23

Madonna Litta Madonna Litta 1478-1482 Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия Такие наименования картин, как «Бенуа» или «Литта» происходят от имени прежних владельцев картин.


Слайд 24

Леонардо да Винчи Дама с горностаем Portrait of Cecilia Gallerani (Lady with an Ermine) ок. 1488-1490 Масло на панели. 54.8 x 40.3 см (21 3/8 x 15 3/4 дюймов) Чарторский музей, Краков, Польша Леонардо да Винчи


Слайд 25

Портрет Цецилии Галлерани, любовницы Лодовика Сфорца, выполненный Леонардо, представляет ее с горностаем — одной из эмблем рода Сфорца — на руках. Так как картина позднее была частично переписана, авторство ее вызывало сомнение, однако рука Леонардо безошибочно узнается по изогнутой позе зверька и изысканному изгибу руки дамы.


Слайд 26

Mona Lisa Леонардо да Винчи Мона Лиза. (Джоконда) Mona Lisa (La Gioconda) 1514 - 1515 Масло на тополиной панели. 77 x 53 см (30.31 x 20.87 дюймов) Луврский музей. Париж, Франция


Слайд 27

Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы не переданы с таким совершенством , как в "Моне Лизе". Это воздушная перспектива лучшая по исполнению.


Слайд 28

Рафаэль(1483-1520) Великий итальянский живописец и архитектор. Рафаэля называли мастером Мадонн.


Слайд 29

Рафаэль С 1504 г. Рафаэль работал во Флоренции, где познакомился с творчеством Леонардо да Винчи, занимался изучением анатомии и научной перспективы. Созданные им во Флоренции многочисленные изображения Мадонн принесли художнику славу во всей Италии.


Слайд 30

«Мадонна Конестабиле»1502. Мария с младенцем. Куплена русским императором Александром II, реставрирована мастерами Эрмитажа.


Слайд 31

«Сикстинская Мадонна» Алтарь церкви святого Сикста в Пьяченце.


Слайд 32

«Мадонна Бельведерская». 1506.


Слайд 33

«Мадонна». 1515.


Слайд 34

Тициан 1476/77 или ок. 1487–1576 гг. Последняя картина Тициана – "Оплакивание Христа" (Венеция, галерея Академии) была сделана им для своего собственного надгробия между 1573 и 1576.


Слайд 35

Тициан Тициан (Тициано Вечеллио; Tizianо Vecellio), 1476/77 или ок. 1487–1576 гг. · венецианский живописец эпохи Возрождения. Родился в горной деревушке Пьеве ди Кадоре. Еще мальчиком приехал в Венецию, где некоторое время работал у мозаичиста Дзуккато. Затем Тициан попал в мастерские Джентиле и Джованни Беллини. В 1508 он работал с Джорджоне над фресками в Фондако деи Тедески. От Джорджоне Тициан воспринял тонкое чувство колорита, проникся поэтической атмосферой его произведений и после смерти Джорджоне в 1510 завершил работы учителя.


Слайд 36

«Флора»


Слайд 37

«Похищение Европы»


Слайд 38

Литература Интернет ресурсы. Интернет на уроках искусства. Педагогическая технология создания и использования информационно-коммуникативной среды. Вып. 1. М.:УЦ «Перспектива». 2004. 80с. Искусство: Живопись: Скульптура: Графика: Кн. для учителя. В 3-х ч. Ч.1. Древний мир. Средние века. Эпоха Возрождения. /Сост. М.: М.В.Алпанов и др. 4-е изд, испр. и доп. М.:Просвещение,1987. 288с.илл. Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура: общечеловеческие ценности мировой художественной культуры: учебник для учащихся 10 класса./Л.А.Рапацкая.М.: Гумманитарный изд.центр ВЛАДИС, 2005. 375с.илл.


×

HTML:





Ссылка: