'

Интеграция как фактор формирования целостного мировоззрения учащихся

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Интеграция как фактор формирования целостного мировоззрения учащихся Учитель истории и обществознания МОУ СОШ № 32 г. Хабаровска Неделько Н.А.


Слайд 1

«В попытке определить контуры будущего российского образования мы не обсуждаем фундаментальные функции образования, поскольку, с нашей точки зрения, должны измениться не они, а средства их достижения и реализации» (ДОКЛАД «РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 2020: МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ЭКОНОМИКИ, ОСНОВАННОЙ НА ЗНАНИЯХ»)


Слайд 2

ФОРМИРОВА - НИЕ У УЧАЩИХСЯ ЦЕЛОСТНОГО МИРОВОСПРИЯ-ТИЯ И МИРОПОНИМА - НИЯ. ФОРМИРОВА- НИЕ ЦЕЛОСТНОГО ОБРАЗОВАТЕ- ЛЬНОГО ПРОСТРАНСТ-ВА ПРОБЛЕМА:


Слайд 3

Системообразующие компоненты : Историко-научные знания Историко-культурологические знания Проблемно-ориентированные знания Интеграция образовательного пространства


Слайд 4

«Историко-научные знания – это сведения об основных этапах развития естественных, гуманитарных и общественных наук в контексте культуры (культурно-исторический контекст науки); о становлении и трансформации научных картин мира (натурфилософской, механической, релятивисткой и т.д.) на основе смены научных парадигм и научных революций.; о сущности современной научной картины мира (основные факты, понятия, законы, следствия из законов, гуманитарные регулятивы научного познания); о вкладе учёных прошлого и современности в развитие науки и техники; о личности учёного как творца науки и влияния его научного наследия на развитие науки как части культуры; об уровнях и методах научного познания; о научных трудах как феноменах познания мира и специфических явлениях мира культуры.»


Слайд 5


Слайд 6

«Историко-культурологические знания – это сведения о возникновении цивилизаций и культур разных типов как форм существования общества; об общих и особенных чертах цивилизаций и культур разных исторических эпох; о месте и роли личности как субъекта и творца культуры; о специфике обыденного, научного, художественного, мифологического способов познания мира как феноменах культуры; об основных подсистемах и структуре культуры; об исторически сменяемых представлениях картины мира; о произведениях мирового искусства, отдельных памятниках материальной и духовной культуры, выдающихся исторических личностях – символах отдельных эпох; о взаимодействии между культурами разных типов, между природой и культурой, человеком и культурой, культурой и цивилизацией; о сохранении культурного наследия и формировании единого культурного пространства.»


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9

«Проблемно-ориентированные знания – это сведения о взаимоотношениях в системе «природа-человек-общество», результатом которых становятся проблемы бытия и сознания разного уровня сложности; о научном и вненаучном познании как способах решения познавательных проблем, встречающихся в повседневной практике; о взваимодействии и взаимопроникновении науки и искусства как основных подсистемах культуры; о влиянии техносферы на природу и обратном влиянии природы на общество, человека, культуру; о роли науки в решении глобальных, локальных и частных проблем современности; о проблеме выживания человечества, цивилизации и культуры в будущем; о сохранении культурности самобытности народов и наций в условиях глобализации мирового пространства общечеловеческой культуры.»


Слайд 10


Слайд 11

В этом пространстве нет дисциплинарного обособления истории, философии, литературы и др. предметов, а есть конкретная проблематика, существуют образцы и относительно фиксированные способы творческого мышления и деятельности


×

HTML:





Ссылка: