'

ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ.

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ.


Слайд 1

В большинстве современных обществ культура существует в следующих основных формах: высокая, или элитарная культура; народная культура; массовая культура.


Слайд 2

Элитарная или, высокая культура создаётся привилегированной частью общества в расчете на то, что она будут понятна лишь небольшой группе людей, обладающих особой художественной восприимчивостью (элите). К элитарной культуре относится: изобразительное искусство; архитектура; литература; музыка; театр Элитарная или высокая культура.


Слайд 3

Изобразительное искусство — комплекс пластических искусств, исходно связанных с созданием статических изображений и материальных форм. Произведения изобразительного искусства возникают в результате эстетического освоения визуальной сферы восприятия. Изобразительные искусства классифицируют по объектам приложения творческих усилий, используемым художественным и техническим средствам и исторически сложившимся концепциям творчества: скульптура; глиптика; живопись; графика; граффити; фотоискусство; цифровая живопись; компьютерная графика; декоративно-прикладное искусство; микроминиатюра; дизайн; татуировка;


Слайд 4

Скульптура - вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов: вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов: металл, камень, глина, дерево, гипс и др. Главные жанры скульптуры — портрет, исторические, бытовые, символические, аллегорические изображения, анималистический жанр (изображение животных). История.


Слайд 5

Знаменитые памятники живописи и скульптуры Древнего мира и Средневековья. XXX в. до н. э. Плита-барельеф фараона Нармера из Иеракон-поля. Шиферный сланец. Каир 2599-2571 до н. э. Фараон Микерин и его жена. Гиза. Шиферный сланец. Бостон, США XXV в. до н. э. Большой Сфинкс. Камень. Гиза, Египет 1760 до н. э. Горельеф «Царь Хаммурапи перед божеством Солнца» на стекле с текстом законов Вавилона. Диорит. Лувр 1360 до н. э. Тутмес. Царица Нефертити. Известняк, краски. Египетский музей, Берлин-Далем 1340 до н. э. Фигура Тутанхамона на крышке гроба. Золото, эмаль, полудрагоценные камни. Каир 540 до н. э. Эксекий. Ахилл и Аякс за игрой в шашки. Чёрнофигурная ваза. Грегорианские музеи, Ватикан 510-500 до н. э. Эвтимид. Снаряжение воина. Краснофигурная ваза. Глиптотека, Мюнхен, Германия 500 до н. э. Этрусская скульптура «Волчица, выкармливающая Ромула и Рема». Бронза. Капитолийские музеи, Рим 480 до н. э. Критий . Стоящий юноша («Мальчик Крития»). Мрамор. Музей Акрополя, Афины 450 до н. э. Мирон. Дискобол. Оригинал (бронза) не сохранился. Копия (мрамор) в Римском музее, Рим 460-450 до н. э. Посейдон (или Зевс). Бронза. Археологический музей, Афины 447-432 до н. э. Фидий. Афина Парфенос. Оригинал (дерево, золото, слоновая кость) не сохранился. Уменьшенная копия (мрамор) в Археологическом музее. Афины 350 до н. э. Леохар . Аполлон Бельведерский. Оригинал (бронза) не сохранился. Римская копия (мрамор) в музее Пио-Клементино, Ватикан 350 до н. э. Пракситель. Афродита Книдская. Оригинал (мрамор) не сохранился. Римская копия (мрамор) в музее Пио-Клементино, Ватикан 340 до н. э. Пракситель. Гермес с младенцем Дионисом. Мрамор. Олимпия, Греция III в. до н. э. Птоломей и Арсиноя, «Камея Гонзага». Александрия. Сардоникс. Эрмитаж 200-190 до н. э. Ника Самофракийская. Мрамор. Лувр 175-150 до н. э. Агесандр, Полидор, Афанодор. Лаокоон. Мрамор. Музей Пио-Клементино, Ватикан 120 до н. э. Венера Милосская. Мрамор. Лувр 106-113 до н. э. Спиральный фриз со сценами боевых действий на колонне Траяна. Рим Нач. II в. Венера Таврическая (Рим, по греческому оригиналу III в. до н. э.). Мрамор. Эрмитаж 161-180 Конная статуя Марка-Аврелия. Бронза. Площадь Кампидолио, Рим II в. Фаюмский портрет «Юноша в золотом венке». Египет. Дерево, энкаустика, темпера. Музей изобразительных искусств им. АС. Пушкина, Москва XI в. Византийская икона «Святой Пантелеймон». Дерево, энкаустика. Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Москва XII в. Византийская икона «Богоматерь Владимирская». Третьяковская галерея' 2-я пол. XII в. Новгородская икона «Ангел златые власы». Русский музей 1280 Алтарная икона «Богоматерь на троне» из Константинополя. Вашингтон Кон. XIV — нач. XV вв. Феофан Грек. Богоматерь. Икона Благовещенского собора Московского Кремля. Москва 1411 Андрей Рублёв. Троица. Третьяковская галерея 1500—1503 Дионисий с учениками. Фресковые росписи в соборе Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря, близ города Кириллова. Вологодская область, Россия Кон. XIV—нач. XV вв. Икона «Чудо Георгия о змие». Новгородская школа. Русский музей


Слайд 6

Живопись - вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую основу. Жанры живописи: архитектурная живопись; мозаика; анималистическая живопись; декоративные: абстрактная живопись, декорационная живопись, аллегорическая живопись, монументальная живопись и др.; исторические: историческая живопись, батальная живопись, документальная живопись и др.; культовые: религиозная живопись, мифологическая живопись и др.; бытовые: бытовая живопись, натюрморт, пейзажная живопись, портретная живопись и др. История живописи.


Слайд 7

Живопись очень древнее искусство, прошедшее на протяжении многих веков эволюцию от наскальных росписей Палеолита до новейших течений живописи XX в. Живопись обладает широким кругом возможностей воплощения замысла от реализма до абстракционизма. Огромные духовные сокровища накоплены в ходе ее развития. В античную эпоху возникло стремление к воспроизведению реального мира таким, каким его видит человек. Это вызвало зарождение принципов светотени, элементов перспективы, появление объемно-пространственных живописных изображений. Раскрылись новые тематические возможности отображения действительности живописными средствами. Живопись служила для украшения храмов, жилищ, гробниц и других сооружений, находилась в художественном единстве с архитектурой и скульптурой. Средневековая живопись была преимущественно религиозного содержания. Она отличалась экспрессией звучных, в основном локальных цветов, выразительностью контуров. Фон фресок и картин, как правило, был условным, отвлеченным или золотым, воплощающим в своем таинственном мерцании божественную идею. Значительную роль играла символика цвета. В эпоху Возрождения ощущение гармонии мироздания, антропоцентризм (человек в центре вселенной) отразились в живописных композициях на религиозные и мифологические темы, в портретах, бытовых и исторических сценах. Возросла роль живописи, выработавшей научно обоснованную систему линейной и воздушной перспективы, светотени.


Слайд 8

Глиптика - искусство резьбы на цветных и драгоценных камнях. Одно из наиболее древних искусств. Мастерством резьбы поражают уже египетские, шумерские, вавилонские, ассирийские геммы. Особенно выделяются своей красотой и изысканностью исполнения резные камни Древней Греции и Италии. История.


Слайд 9

Камеи являются произведениями одного из самих древних и прекрасных искусств – глиптики. Глиптика зародилась еще в древнейшей цивилизации на Земле – Древнем Шумере как искусство резьбы на камне. Тогда считалось, что вырезанный на камне знак усиливает его магические свойства. Также камни с вырезанными на них знаками и изображениями стали использоваться как печати, которые оставляли оттиск на мягком материале, таком, как воск или глина. Постепенно искусство глиптики распространилось по всей Месопотамии, попало в Египет. Здесь особо можно отметить распространенную в Египте резьбу миниатюрных жуков-скарабеев, которые имели для египтян мистическое значение и использовались в качестве амулетов. Особо высокого уровня глиптика достигла в античных государствах: в Греции, а затем в Риме. Геммы – резные камни – очень ценились здесь и считались весьма дорогими украшениями. Еще во II тысячелетии до н. э. искусство глиптики проникает в древнюю Элладу. Местные мастера режут прекрасные инталии – геммы с вогнутым зеркальным изображением, предназначенные для оттисков. После долгого упадка искусство глиптики вновь возрождается в Греции в середине I тысячелетия до н. э. Геммы становятся дорогим украшением и олицетворением красоты природы. В IV в. до н. э., в эпоху Эллинизма, мастера глиптики изобретают новую форму гемм – камеи. На камеях, в отличие от инталий, изображение было рельефным. Камеи уже не исполняли роль печати, а были в полном смысле дорогим украшением. Огромное распространение получили геммы и в Римской империи, где искусство глиптики достигло очень высокого развития.


Слайд 10

Графика - вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи и пятна. История.


Слайд 11

Наиболее древний и традиционный вид графического искусства — рисунок, истоки которого можно видеть в первобытных наскальных изображениях и в античной вазописи, где основу изображения составляют линия и силуэт. В задачах рисунка немало общего с живописью, а границы между ними подвижны и в значительной мере условны: акварель, гуашь, пастель и темпера могут использоваться как для создания собственно графических, так и живописных по стилю и характеру произведений. Графическое искусство включает в себя как собственно рисунок, так и печатные художественные произведения (гравюру, литографию и др.), основывающиеся на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями. В графике наряду с завершёнными композициями самостоятельную художественную ценность имеют и натурные наброски, эскизы к произведениям живописи, скульптуры, архитектуры (рисунки Микеланджело, Л. Бернини в Италии, О. Родена во Франции, Рембрандта в Голландии, В. И. Баженова в России). Не обладая таким объёмом полноты возможностей, как живопись, в создании пространственной иллюзии реального мира, графика с большой свободой и гибкостью варьирует степень пространственности и плоскостности; для графических произведений могут быть свойственны тщательность объёмно-пространственного построения, обстоятельность разработки тончайших элементов фактуры и выявления структуры предмета. Наследие графического искусства многообразно. Оно отмечено работами таких всемирно известных мастеров, как Альбрехт Дюрер(1471—1528), Франсиско Гойя (1746—1828), Гюстав Доре (1832—1883), японских художников Китагава Утамаро (1753—1806), Хиросиге Андо (1797—1858) и гравёра и рисовальщика Хокусай Кацусика (1760—1849), чьё творчество оказало значительное влияние на европейское искусство конца XIX — начала XX вв. Из современных мастеров графики наиболее известен нидерландский художник Морис Эшер, начавший одним из первых изображать фракталы и прославившийся после выхода в свет книги «Grafiek en Tekeningen», в которой он сам прокомментировал 76 своих лучших работ.


Слайд 12

Граффити - в первоначальном значении — наскальные рисунки, которые древние люди рисовали на стенах своего жилища; в современном смысле — надписи или рисунки, нанесённые краской, чернилами или выцарапанные на стенах, а также заборах и прочих вертикальных поверхностях. Граффити II век н.э. Граффити современности.


Слайд 13

Архитектура - одна из наиболее всеобъемлющих областей человеческой деятельности, занимающаяся организацией пространства и решающая любые пространственные задачи, от разработки стратегий развития агломераций до дизайна дверных ручек. Основные области архитектуры: градостроительство; объёмное проектирование; ландшафтная архитектура; архитектура малых форм; дизайн интерьеров. История


Слайд 14

Строительство относится к наиболее древним видам человеческой деятельности, а это значит, что уже много тысячелетий тому назад закладывались основы всего дальнейшего развития архитектуры. Приезжая в любой город мы видим дворцы, ратуши, частные коттеджи, построенные в самых различных архитектурных стилях. И именно по этим стилям мы и определяем эпоху их строительства, социально-экономический уровень страны, нравы, традиции и обычаи того или иного народа, его культуру, историю, национальную и духовную наследственность, даже темпераменты и характеры людей этой страны. Архитектура, или зодчество, формирует пространственную среду для жизни и деятельности людей. Отдельные здания и их ансамбли, площади и проспекты, парки и стадионы, поселки и целые города - их красота способна вызывать у зрителей определенные чувства и настроения. Именно это делают архитектуру Искусством - искусством создания зданий и сооружений по законам красоты. И, как всякий вид искусства, архитектура тесно связана с жизнью общества, его историей, взглядами и идеологией. Лучшие по архитектуре здания и ансамбли запоминаются как символы стран и городов. Всему миру известны древний Акрополь в Афинах, Великая Китайская стена, собор Святого Петра в Риме, Эйфелева башня в Париже.


Слайд 15

Основные виды литературы: художественная – художественные произведения писателей и поэтов;(А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, С.Есенин, И.А.Бунин и т.д.) научная и научно-популярная; справочная; учебная; техническая.


Слайд 16

Музыка - разновидность искусства, воплощающая идейно-эмоциональное содержание в звуковых художественных образах. Музыкальные жанры: Блюз Вокальная музыка Гранж Джаз Джангл Драм-н-Бейс Инструментальная музыка Кантри Классическая музыка Метал Музыка народов мира (этническая музыка) Регги Рок Ска Техно Панк Фолк Хип-хоп Шансон Электронная музыка Прикладная музыка Салонная музыка Аутентичная музыка Функциональная музыка Саундтрек Trance Ритм энд Блюз Рэп


Слайд 17

Театр - одно из направлений искусства, в котором чувства, мысли и эмоции автора (творца, художника) передаются зрителю или группе зрителей посредством действий актёра или группы актёров. Разновидности театра: драматический оперный мюзикл балет пантомима оперетта детский кукольный театр поэзии театр танца театр теней театр зверей театр абсурда театр пародии театр песни театр эстрады театр одного актёра уличный театр театр инвалидов


Слайд 18

Народная культура состоит из двух видов — популярной и фольклорной культуры. Популярная культура описывает сегодняшний быт, нравы, обычаи, песни, танцы народа, а фольклорная — его прошлое. Легенды, сказки и другие жанры фольклора создавались в прошлом, а сегодня существуют как историческое наследие. Кое-что из этого наследия исполняется и сегодня, значит, часть фольклорной культуры вошла в популярную культуру, которая помимо исторических преданий постоянно пополняется новообразованиями, например современным городским фольклором. Таким образом, в народной культуре, в свою очередь, можно выделить два уровня — высокий, связанный с фольклором и включающий народные предания, сказки, эпос, старинные танцы и др., и сниженный, ограниченный так называемой поп-культурой. Народная культура.


Слайд 19

Среди основных проявлений и направлений массовой культуры нашего времени можно выделить следующие: * индустрия "субкультуры детства" * массовая общеобразовательная школа * средства массовой информации * система национальной (государственной) идеологии и пропаганды * массовые политические движения * массовая социальная мифология * индустрия развлекательного досуга * индустрия оздоровительного досуга * индустрия интеллектуального и эстетического досуга * разного рода игровые комплексы * всевозможные словари, справочники, энциклопедии, каталоги, электронные и иные банки информации, специальных знаний, публичные библиотеки. Массовая культура.


Слайд 20

Спасибо за внимание! Работу выполнила ученица МОУ «СОШ №15» Горбачёва Юлия.


×

HTML:





Ссылка: