'

Разработка систем реального времени с использованием UML и каркасов приложений

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Разработка систем реального времени с использованием UML и каркасов приложений Дмитрий Рыжов Менеджер по продукту d.ryzhov@swd.ru


Слайд 1

Исходные предпосылки Распространение языка моделирования UML Развитие инструментов разработки на основе визуального моделирования Применение инструментов на всех стадиях процесса разработки Специализация инструментов Инструменты для разработки встраиваемых систем и приложений реального времени Автоматическая генерация кода, тестирование, временной анализ и верификация


Слайд 2

Пример разработки секундомера


Слайд 3

Требования к секундомеру Секундомер имеет одну кнопку для запуска и остановки и дисплей для отображения. Дисплей отображает минуты и секунды При нажатии и отпускании кнопки в течении 2 секунд секундомер запускается либо останавливается Если кнопка удерживается нажатой более чем 2 секунды, то секундомер сбрасывается в 0 и останавливается


Слайд 4

Определение классов и связей между ними


Слайд 5

Создание объектов и инициализация связей


Слайд 6

Определение сценариев для запуска и сброса секундомера


Слайд 7

Определение реакции на события на диаграммах состояний


Слайд 8

Установка для таймера свойства Concurrency=guarded В коде появляется макрос GUARD_OPERATION Обработка асинхронных событий становится защищенной (eventGuard != 0) Зашита синхронных операций


Слайд 9

Определение компонента и сборка приложения


Слайд 10

Отладка и тестирование приложения на уровне модели


Слайд 11

Каркас приложения в Telelogic Rhapsody


Слайд 12

Каркасы приложений Набор предопределённых взаимодействующих классов Предоставляют сервисы при разработке приложений определённого типа Разработка приложений путём наследования и переопределения


Слайд 13

Преимущества использования каркасов Отсутствие необходимости создания приложений с нуля Определяют архитектуру целевых систем Представляют открытые конструкции, могут переопределяться в приложениях


Слайд 14

Генерация кода приложений реального времени на основе каркаса В сгенерированном коде используется API каркаса Каркас реализует основные абстракции приложений реального времени Значительная часть функциональности содержится в классах каркаса Классы каркаса могут быть адаптированы под конкретные нужды Каркас – это библиотека, независимая от генератора кода Каркас не ограничивает приложения от использования других библиотек и сервисов ОС


Слайд 15

Компоненты каркаса Telelogic Rhapsody Object Execution Framework (OXF) OS adapter level Сервисные классы Animation framework CPU Существующий код ОСРВ Каркас приложения Сгенерированный код


Слайд 16

Виды событий Асинхронные события События времени События вызова (синхронные)


Слайд 17

Наследование от классов каркаса


Слайд 18

Активный класс Наследуется от класса OMThread каркаса Запускает в отдельном потоке функцию Execute Содержит очередь событий Предоставляет функцию queue для помещения событий в очередь В Execute разгребает очередь, передавая события адресатам на обработку в функцию handleEvent Позволяет перекрыть Execute для реализации другого поведения


Слайд 19

Реактивный класс Наследуется от класса OMReactive каркаса Предоставляет функцию send для передачи классу асинхронных событий Помещает полученные асинхронные события в связанный с ним активный класс для диспетчеризации Получает события от активного класса на обработку, вызывающего его функцию handleEvent Вызывает виртуальную функцию rootState_processEvent для обработки событий По умолчанию код для функции rootState_processEvent генерируется на основании диаграммы состояний


Слайд 20

Посылка асинхронного события


Слайд 21

Диспетчеризация асинхронных событий


Слайд 22

Классы каркаса для управления таймаутами


Слайд 23

Таймауты Таймауты – это особый вид событий на которые можно определять реакции на диаграмме состояний Таймауты создаются в сгенерированном коде при входе в состояние и уничтожаются при выходе Всеми таймаутами управляет объект TimeoutsManager При истечении таймаута TimeoutsManager помещает его в очередь активного объекта для диспетчеризации Таймауты диспетчеризуются активными объектами наравне с другими событиями в очереди


Слайд 24

Планирование таймаутов


Слайд 25

Синхронные события вызова События вызова генерируются при вызове тригерных операций класса В операции создаётся одноимённое событие и сразу же передаётся на обработку в handleEvent На диаграмме состояний можно определять переходы и реакции на такие события Реализация для тригерных операций генерируется автоматически


Слайд 26

Объекты создаваемые каркасом


Слайд 27

Связывание реактивных объектов с активными По умолчанию связывается с активным объектом MainThread Связывается с самим собой, если класс объявлен активным Связывается с содержащим его активным объектом Может быть связан с любым активным объектом путём вызова функции setActiveContext


Слайд 28

Разновидности каркасов Object Execution Framework (использует ОС) Interrupt Driven Framework (не использует ОС) Synchronous Framework (не использует ОС)


Слайд 29

196135, г. Санкт-Петербург, пр. Юрия Гагарина 23 тел.: (812) 702-0833 Спасибо за внимание! 115553, г. Москва, пр. Андропова 22/30 тел.: (495) 780-8831 http://www.swd.ru/


×

HTML:





Ссылка: