'

Паскаль.

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

1 Типы данных Переменная Математические операции Оператор read, write Оператор if Паскаль. © А.С. Русинов, 2008


Слайд 1

Паскаль. Типы данных. © А.С. Русинов, 2008


Слайд 2

3 Типы данных. Назначение Типы данных определяют: Возможные значения переменных Внутреннюю форму представления числа в памяти PC Операции на данными В языке Паскаль (Делфи) типы данных (переменных) указывают в программе заранее!


Слайд 3

4 Типы данных. Типы данных.


Слайд 4

5 Типы данных. Описание. Пример программы: program parimer; var x:bute; begin read(x); write(x); end. Описание типа данных в программе Варианты описание переменных в программе: a) var переменная:тип данных; b) var переменная1,переменная2:тип данных; Вопрос к аудитории: Какие значения можно вводить с клавиатуры?


Слайд 5

6 Типы данных. Примеры Пример программы: program parimer; var x:real; begin read(x); write(x); end. Вопрос к аудитории: Введено с клавиатуры значение: 125; b) true; c) Привет Что будет происходить после ввода значений?


Слайд 6

Паскаль. Переменная. © А.С. Русинов, 2008


Слайд 7

8 Переменные. Определение. Переменной называют элемент программы, который предназначен для хранения, коррекции и передачи данных внутри программы. Описание переменной: См. в тетради тему “Типы данных”


Слайд 8

9 Переменные. Работа с переменными. Присвоение значение переменной: а) переменная:= значение переменной; b) переменная:= переменная; Значение (или значение переменной) которое ПЕРЕДАЕТСЯ переменной Переменная которой ПРИСВАЕВАЕТСЯ значение


Слайд 9

10 Переменные. Примеры Передача переменной числового значения “3”: var x:byte; begin x:=3; end. Передача переменной числового значения “54666”: var x:string; begin x:=‘Текс’; end.


Слайд 10

11 Переменные. Примеры Передача переменной X числового значения переменной Y. Вывод на экран значения переменной Y: var x,y:byte; begin read(x); y:=x; write(y); end.


Слайд 11

12 Переменные. Примеры Задача. Увеличить переменную X на единицу var x,y,c:byte; begin x:=3; x:=x+1; end. x:=x+1; Старое значение “x” Новое значение “x”


Слайд 12

13 Переменные. Примеры Задача. Поменять местами значения переменных X и Y: var x,y,c:byte; begin c:=y; y:=x; x:=c end.


Слайд 13

Паскаль. Математические операции. © А.С. Русинов, 2008


Слайд 14

15 Математические операции


Слайд 15

16 Математические операции. Функции Abs(X) Возвращает абсолютное значение числа X. Cos(X), Sin(X) Возвращает косинус (синус) числа X, где X - угол в радианах. Ln(x) Возвращает число, равное натуральному логарифму от числа X. Pi Число Пи. Sqr(X) Возвращает число, равное квадрату числа X. Sqrt(X) Возвращает число, равное квадратному корню из числа X.


Слайд 16

17 Математические операции. Примеры. Задача. Сложить два числа 2 и 6. Вывести результат на экран: var x:byte; begin x:=2+6; write(x); end.


Слайд 17

18 Математические операции. Примеры. Задача. Прибавить единицу к введенному с клавиатуры числа. Вывести результат на экран. var x:integer; begin read(x); x:=x+1; write(x); end.


Слайд 18

19 Математические операции. Примеры. Задача. Возвести в квадрат число введенное с клавиатуры. Вывести результат на экран. Решение 1: var x:integer; begin read(x); x:=x*x; write(x); end. Решение 2: var x:integer; begin read(x); x:=sqr(x); write(x); end.


Слайд 19

Паскаль. Оператор read, write. © А.С. Русинов, 2008


Слайд 20

21 Оператор read. Оператор чтения данных с экрана: Read(x) – читает с экрана и присваевает его переменной х Read(x,y) - читает поочередно с экрана значения и присваивает его переменной х и y соответственно.


Слайд 21

22 Оператор write. Оператор чтения данных с экрана: Write(x) – выводит на экран значение переменной x. Write(‘text’) – выводит на экран значение переменной текст “text”. Write(x:10:3) – выводит значение переменной округленной до 3 знаков после запятой. Write('Число',y) – выводит на экран текст “Число” и значение переменной y. Write('Число',y,’отрицательное’) – выводит на экран текст “Число”, значение переменной y и текст “отрицательное”


Слайд 22

Паскаль. Оператор if. © А.С. Русинов, 2008


Слайд 23

24 Оператор if. Описание. Описание 1: if условие then оператор 1; Логическое условие (простое или составное) Оператор 1 Определение: “Оператор 1” выполняется тогда и только тогда, когда “условие” является истинным! Описание 2: if условие then оператор 1 else оператор 2; Определение: “Оператор 2” выполняется тогда и только тогда, когда “условие” является ложным!


Слайд 24

25 Оператор if. Другие определения. Описание: if условие then оператор 1 else оператор2; Если условие истинно то оператор 1 иначе оператор 2; Описание на русском языке:


Слайд 25

26 Оператор if. Логические операции. Логические операции используются для проверки различных условий. Если условие выполняется, то оно считается истинным (true), если нет – ложным (false). Пример. 1.) Если x = 5, то x>3 – выражение будет истинно (true). 2.) Если x = 8, то x<=7 – выражение будет ложно (false).


Слайд 26

27 Оператор if. Примеры. Задача: Составить программу для вывода на экран сообщения о том является ли число отрицательным или положительным. Решение 1: program test; var x:real; begin writeln('Введите число'); read(x); if x>=0 then write('Число является положительным'); end. Решение 2: .... if x>=0 then write('Число является положительным') else write('Число является отрицательным'); …


Слайд 27

28 Оператор if. Примеры. Задача: Даны два числа вывести наибольшее их них. Решение: program test; var x,y:integer; begin writeln('Введите число 1'); read(x); writeln('Введите число 2'); read(y); if x>y then write('Число ’,x,’больше числа ’, y) else write('Число ‘,y,’больше числа ’, x); end.


Слайд 28

29 Оператор if. Примеры. Задача: Проверить является ли число четным. Решение 1: program chetno; var x:integer; begin writeln('Введите число'); read(x); if (x mod 2)=0 then write('Число четное') else write('Число не четное'); end.


Слайд 29

30 Оператор if. Задачи. Задача 1. Проверить является ли число больше 8. Задача 2. Проверить делится ли число на 3. Задача 3. Проверить является ли число нечетным (условие проверки “(x mod 2)=0” не использовать). Задача 4. Даны два числа, вывести на экран наименьшее из них. Задача 5. Дано целое число. Если оно является положительным, то прибавить к нему 5; в противном случае – вычесть 1. Результат вывести на экран. Задача 6. Даны 3 целых числа, найти количество положительных чисел.


Слайд 30

31 Оператор if. Составные лог. операторы. Логические операторы and (логическое “и”), or (логическое “или”) – позволяют создавать составные логические выражения. Таблица истинности для and (“и”)


Слайд 31

32 Оператор if. Составные лог. операторы. Таблица истинности для or (“или”)


Слайд 32

33 Оператор if. Составные лог. операторы. Таблица истинности для not (отрицание)


Слайд 33

34 Оператор if. Примеры выражений. Пример 1: X = 5 и Y = 6 Выражение (x<7) and (y>5) – истинно true true Выражение (x<1) and (y>5) – ложно false true


Слайд 34

35 Оператор if. Примеры выражений. Пример 2: X = 5 и Y = 6 Выражение (x<7) or (y>5) – истинно true true Выражение (x<1) or (y>5) – истинно false true


Слайд 35

36 Оператор if. Примеры выражений. Пример 3: X = 5 и Y = 6 Выражение (not x<7) – ложно true Выражение (not x<1) – истинно false


Слайд 36

37 Оператор if. Примеры. Задача: Составить программу для проверки является ли число больше 5 и меньше 20 одновременно. Решение: program test; var x:integer; begin writeln('Введите число'); read(x); if (x>5) and (x<20) then write('Является') else write('Не является'); end.


Слайд 37

38 Оператор if. Программные скобки. Описание 3: if условие then begin оператор 1; оператор 2; ... оператор n; end; Открытие программных скобок Закрытие программных скобок


Слайд 38

39 Оператор if. Программные скобки. Задача: Дано два числа, если первое число больше другого, то из меньшего числа вычесть 2, к большему числу прибавить 5. И вывести полученные значения. var a,b:real; begin writeln(‘вводим первое число’); readln(a); writeln(‘вводим второе число’); readln(b); if a>b then begin b:=b-2; a:=a+5; end; writeln('число a=') writeln(a) writeln('число b=') writeln(b) end. Открытие программных скобок Закрытие программных скобок


Слайд 39

40 Оператор if. Программные скобки. Задача: Поменять местами переменные, если первая переменна больше второй. … If x > y then begin c:=y; y:=x; x:=с; end; writeln(x,’ ’,y); end. Замечание: см. слайд 13.


Слайд 40

41 Оператор if. Программные скобки. Задача: Составить программу для вычисления корней квадратного уравнения … d:= B*B-4*A*C; If d > 0 then begin x1:=(-1)*B+sqr(d); x2:=(-1)*B-sqrt(d); writeln(‘Первый корень равен ’,x1); writeln(‘Второй корень равен ’,x2); end; If d = 0 then … If d < 0 then … end.


Слайд 41

Паскаль. Циклы. Оператор for. © А.С. Русинов, 2008


Слайд 42

43 Циклы. Определение 1: Многократно повторяющийся участок вычислительного процесса называется циклом. Определение 2: Если заранее известно количество необходимых повторений, то цикл называется арифметическим. Если же количество повторений заранее неизвестно, то говорят об итерационном цикле.


Слайд 43

44 Циклы. В итерационных циклах производится проверка некоторого условия, и в зависимости от результата этой проверки происходит либо выход из цикла, либо повторение выполнения тела цикла. Если проверка условия производится перед выполнением блока операторов, то такой итерационный цикл называется циклом с предусловием (цикл "пока"), а если проверка производится после выполнения тела цикла, то это цикл с постусловием (цикл "до").


Слайд 44

45 Циклы. Особенность этих циклов заключается в том, что тело цикла с постусловием всегда выполняется хотя бы один раз, а тело цикла с предусловием может ни разу не выполниться. В зависимости от решаемой задачи необходимо использовать тот или иной вид итерационных циклов.


Слайд 45

46 Циклы. Арифметические циклы. Описание: for переменная := значение 1 to значение 2 do оператор; Оператор for вызывает оператор, находящийся после слова do, по одному разу для каждого значения в диапазоне от “значения 1” до “значения 2”.


Слайд 46

47 Циклы. Арифметические циклы. Задача: Вывести на экран числа от 1 до 16. Решение: … i:=0; for i:=1 to 16 do WriteLn(x); …


Слайд 47

48 Циклы. Арифметические циклы. Задача: Вывести на экран таблицу умножения на 8. Решение: … for i:=1 to 10 do WriteLn(‘8 * ‘,i,’= ’,8*i); …


Слайд 48

49 Циклы. Арифметические циклы. Задача: Даны целые числа К и N (N > 0). Вывести N раз число К. Даны два целых числа А и В (А < В). Вывести в порядке возрастания все целые числа, расположенные между А и В (включ|ая сами числа А и В ), а также количество N этих чисел. Даны два целых числа А и В (А < В). Вывести в порядке убывания все целые числа, расположенные между А и В (не включая числа А и В ), а также количество N этих чисел.


Слайд 49

50 Циклы. Арифметические циклы. Задача: Дано вещественное число — цена 1 кг конфет. Вывести стоимость 1.2, 1.4, ..., 2 кг конфет. Даны два целых числа А и В (А < В). Найти сумму всех целых чисел от А до В включительно. Даны два целых числа А и В (А < В). Найти произведение всех целых чисел от А до В включительно. Даны два целых числа А и В (А < В). Найти сумму квадратов всех целых чисел от А до В включительно.


Слайд 50

51 Конец фильма


×

HTML:





Ссылка: