'

Сетевые структуры терроризма

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

1 Сетевые структуры терроризма Марк Сейджман


Слайд 1

2 Эволюция идеологии терроризма Малый джихад: Оборонительная борьба с «неверными» захватчиками Идеология Салафи: Создание исламского государства согласно предписаниям спутников Пророка (салаф) Дава (призыв в ислам): мирный прозелитизм (1920-е гг.) Салафийский джихад: Насильственное свержение вероотступнического «мусульманского» правителя («ближнего врага») (1960-е - 1970-е гг.) Мировой салафийский джихад: Удар по Западу («дальнему врагу»), поддерживающему «ближнего врага» (1996 г.)


Слайд 2

3 Мировой салафийский джихад Применение насилия против немусульманских иностранных государств или населения с целью осуществления задач Салафи Аль-Каида Египетский исламистский джихад/Египетская исламская группа Джемаа Исламия Группа Абу Сайяфа/MILF GIA/GSPC/GCT/Марокканская Салафия Джихадия Аль-Тавхид


Слайд 3

4 Исходные данные 172 биографии моджахедов - участников мирового салафийского джихада Стенограммы судебных слушаний США, Франция, Германия, Египет, Индонезия, Марокко Сообщения в прессе английские, французские, немецкие, арабские, индонезийские СМИ (FBIS) Научные публикации Интернет (подтвержденные данные)


Слайд 4

5 Происхождение по регионам Саудовская Аравия: 31 Египет: 24 Алжир: 15 Марокко: 14 Индонезия: 12


Слайд 5

6


Слайд 6

7 Мировая сеть Салафи Центральный аппарат (32) Шура 4 комитета Арабы из центр. арабских стран (66) Магрибинцы (53) Юго- Восточная Азия (21)


Слайд 7

8 Происхождение по регионам и группам Центральный аппарат (32): Египет (63%) Саудовская Аравия и Кувейт (по 10%) Арабы из центральных арабских стран (66): Саудовская Аравия (42%) Египет, Йемен, Кувейт, Марокко (по 6%) Арабы из стран Магриба (53): Франция (34%) Алжир (28%), Марокко (19%), Тунис (9%) Жители Юго-Восточной Азии (21): Индонезия (57%)


Слайд 8

9 Теоретические аспекты изучения терроризма Социальные переменные: Бедность Привлечение к терроризму путем «промывания мозгов» Школа (религиозное образование) Родители или культура Незрелость Невежество Слабые виды на будущее, отсутствие профессии Одинокие агрессивные мужчины без каких-либо обязанностей


Слайд 9

10 Семейное происхождение (соц.-экон. положение) (102)


Слайд 10

11 Пополнение: возрастной состав (108)


Слайд 11

12 Возраст Средний: 25.69 лет Юго-Вост. Азия: 29.35 лет Центр. аппарат: 27.90 лет Осн. контингент: 23.75 лет


Слайд 12

13 Тип образования (137) .


Слайд 13

14 Уровень образования (132)


Слайд 14

15 Религиозность в молодости (117)


Слайд 15

16 Род деятельности (134)


Слайд 16

17 Семейное положение (114) 83 женатых (73%) Большинство имело детей Все члены Центр. аппарата и выходцы из Юго-Вост. Азии (37) были женаты 31 холостой (27%), в т.ч. 1 гомосексуалист Исповедовали ислам салафистского толка Большинство холостых были либо учащимися, либо слишком молодыми


Слайд 17

18 Теоретические аспекты изучения терроризма Личностные переменные Преступники Психически больные Фундаментальная проблема специфичности Ситуационные переменные Место Вероисповедание Статус занятости Социальные связи с джихадом


Слайд 18

19 Криминальный аспект Подавляющее большинство: без судимости Ряд серьезных преступлений Грабеж (банда Рубе, банда Келкаля, Дж. Исламия) Мелкие преступления: Мошенничество с кредитными карточками Фальшивые документы Подделка и отмывание денег Страховое мошенничество Контрабанда наркотиков Те, кто меньше всего способен лично причинять вред, наиболее способен делать это коллективно.


Слайд 19

20 Психическое здоровье Всего два случая возможного нарушения мышления Один случай легкой умственной отсталости Очень мало травм в изученных семьях: меньше чем пятеро пережили в детстве смерть родителя Обычно это чрезмерно оберегавшиеся в семье дети Не отмечено случаев «патологического нарциссизма» В целом – «хорошие мальчики», за исключением некоторых магрибинцев второго поколения, которые вели жизнь мелких преступников


Слайд 20

21 Присоединение к джихаду (165) Зарубежная страна: 70% «Исключенное» второе поколение: 8% Прочие: Выходцы из Саудовской Аравии (11/09/01 и 12/05/03, Эр-Рияд) Марокканцы (16/05/03, Касабланка): слишком бедны, чтобы эмигрировать Подавляющее большинство (ок. 78%) выпало из общества и отрезано от культурных и социальных корней, оторвалось от семьи и друзей детства.


Слайд 21

22 Вера и род занятий 154/155 моджахедов были очень набожны в момент присоединения к джихаду Рост благочестия был характерен в основном для арабов из стран Магриба Несоответствие между их квалификацией и родом деятельности: высокий уровень безработицы


Слайд 22

23 Причины присоединения к джихаду (150) Дружба (старая): 68% «Компания приятелей» Группировки друзей Родственные узы: 14% 11% членов выборки - братья Значение браков и родни со стороны жены в закреплении связей между моджахедами Ученичество: 8% Юго-Восточная Азия: Джемаат Исламия Пондок Нгруки: Абу Бакар Баасийр и Абдулла Сунгкар Песантрен Лукманул Хакием: Али Гуфрон


Слайд 23

24 Богослужение Салафийские мечети: «сцены», где потенциальные моджахеды знакомились с новыми друзьями, а затем вступали в организации мирового джихада: 49% Бруклин. (Нью-Йорк): мечеть Аль-Фарук: шейх Омар Абдур Рахман Лондон Меч. в Финсбери-парк: Мустафа Камель (Абу Хамза аль-Масри) Мечеть на Бейкер-стрит: Омар Махмуд Отман (абу-Катада) Милан: Исламский культурный центр: Анвар Шаабан Мадридская мечеть: мечеть Абу Бакра: Яркас Гамбург: Мечеть Аль-Кудс: Мохаммад Белфас Рубе: мечеть Аль-Дава Монреаль: мечеть Ассума Хамис Мушайт (Асир, Саудовская Аравия): мечеть Аль-Секлей


Слайд 24

25 Характеристика (Центральный аппарат и Юго-Вост. Азия) Центральный аппарат: В большинстве своем – выпущенные из тюрьмы египетские исламские боевики, отправившиеся в Афганистан ради джихада против Советского Союза «Сценой», на которой они создали Аль-Кайеды, стал Афганистан Идеология Аль-Кайеды (борьба с Западом и США) была развивающимся явлением, окончательно сформулированным лишь в фетве 1996 г. Юго-Восточная Азия: Главным образом последователи Баасийра и Сунгкара


Слайд 25

26 Характеристика (арабы из центральных арабских стран и арабы стран Магриба) Это вертикально и географически мобильные люди, часто из религиозных семей среднего класса, где их воспитывали в любви, но затем они оторвались от традиционных связей и культуры. Это были космополиты, владевшие 3-4 языками и хорошо разбиравшиеся в компьютерах. Желая вырваться из своей одинокой жизни вне общества, они через мечети обретали новых друзей. Не будучи изначально религиозны, они постепенно втягивались в религиозную общественную жизнь, чтобы удовлетворить свои эмоциональные потребности. Они формировали группировки и здесь, благодаря дружеским связям, постепенно превращались в фанатиков. Социальные связи предшествовали идеологическим взглядам, и именно они, наряду с динамикой группового поведения, сделали возможным терроризм.


Слайд 26

27 Присоединение к джихаду Действия направлены снизу вверх Отсутствует программа вербовки «сверху вниз» Нет ни кампании, ни центрального комитета, ни специального бюджета вербовки Значение плотных сетей (группировок) для превращения утративших корни молодых мусульман в фанатичных террористов Нет никаких свидетельств «промывания мозгов»: они просто воспринимали убеждения своих друзей Более узкое объяснение этого вида терроризма – внутригрупповая любовь, а не внегрупповая ненависть Они присоединились к джихаду через «слабые звенья»: через знакомых, родственников и имамов.


Слайд 27

28


Слайд 28

29 Анализ социальных сетей Новая парадигма: возможно, терроризм – это внезапно возникающее качество сети Способность характеризовать террористические сети: Взаимосвязь между эволюцией и структурой сети Ее уязвимость и прочность Ее размещение Пределы ее возможностей Способность плотных сетей к трансформации Темпы роста Гибкость и эффективность Влияние характера связей


Слайд 29

30 Эволюция террористической сети Арабы из центральных арабских стран и магрибинцы: Самозарождение (снизу вверх) Самоорганизация (сеть типа «маленького мирка») Децентрализация со значительной долей местной инициативы и гибкости Устойчивость к случайным нападениям или смене руководства Юго-Восточная Азия: Иерархическая структура Уязвима к смене руководства (возможность раскола)


Слайд 30

31 Сеть (центральные арабские страны и Юго-Восточн. Азия) Айман аль-Завахири Егип. Исламс. джихад Халед шейх Мохаммед Джемаа Исламия Приморское отделение Рамзи бин аль-Шибх


Слайд 31

32 Сети (центр.араб.страны и Юго-Восточная Азия) Айман аль-Завахири Египет (Египетский исламский джихад) Халед шейх Мохаммед Абдул Басит Карим (Рамзи Юсеф) Приморское отделение: Абдул Рахим аль-Нашири (Йемен) Валид бин Атташ (Йемен) Рамзи бин аль-Шибх (Гамбург) Азия Хамбали: Джемаа Исламия Омар аль-Фарук (MILF)


Слайд 32

33 Сеть (магрибские арабы) Лондон Пешавар Хуссейн Монреаль Франкфурт Милан Мадрид Брюссель Франция


Слайд 33

34 Сеть (магрибские арабы) Зайн аль-Абидин Мохамеед Хуссейн (абу Зубайда) Лондон (Рачид Рамда): Франция (Али Тушан): банда Келькаля Монреаль (Фатех Камель): Франция: банда Рубе Иордания (Раед Хиджази) Лондон (Амар Махлулиф [абу Доха]): Милан (бен Хемайс) Мадрид (Яркас) Брюссель (Мааруфи) Франция (Бегаль) Франкфурт (Бенсахриа)


Слайд 34

35 Свойства сетей Распространение через «слабые звенья»: Салафистские мечети Разрывы в распространении (США, Палестина, Турция, Иран) Отсутствие социальной почвы уничтожает всякие ограничения на операции (Егип. ислам. джихад против Егип. ислам. группы)


Слайд 35

36 Значение густых сетей Превращают утративших корни мусульман в фанатичных террористов Превосходят парадокс «безбилетника» Коллективное самосознание Укрепление веры и убеждений Прочные узы верности Внутригрупповое подчинение и внегрупповая агрессия Гомосексуализм внутри группировок, но отсутствие общей тенденции в сети


Слайд 36

37 Влияние информационных технологий на мировой джихад Мировой джихад стал возможным благодаря новым техническим средствам связи, созданным в последнее десятилетие Спутниковая телефония, телефакс, портативные компьютеры, электронная почта Уязвимость к перехвату Влияние Интернета Распространение идей Салафи в обход традиционных имамов Поддерживает отказ от традиций и особое толкование Корана Создание виртуальной уммы [мусульманской общины]


Слайд 37

38 Гибкость и эффективность Сети «малых мирков»: Быстрое распространение новшеств через ядра сети Гибкость горизонтальной/вертикальной связи Инструкция Аль-Кайеды выступает за строгую скрытность операций на основе принципа служебной необходимости Такая структура гарантирует неудачу (в большинстве операций) Захлестывает вертикальные связи Не допускает горизонтальных связей, необходимых для преодоления неизбежных препятствий в боевой обстановке Удачи бывают обязаны гибким системам связи семья, тренировка, группировки Успех оказывается возможным благодаря тому, что террористы нарушают свои собственные правила


Слайд 38

39 Рекомендации Проникать в джихад через слабые звенья В результате одновременных ударов по популярным ядрам сети Центрального аппарата, основного контингента арабов и магрибинцев распадутся на более мелкие и менее эффективные группки Обезглавить Джемаа Исламия Ликвидировать мосты, связывающие потенциальных моджахедов с джихадом: Мечети (арабы из центральных арабских стран и арабы стран Магриба) Школы (Джемаа Исламия)


Слайд 39

40 Рекомендации (прод.) Продолжать перехват коммуникаций Уменьшать резерв потенциальных террористов Укреплять ненасильственные альтернативы Салафи Запад должен отмежеваться от непопулярных режимов Ликвидировать антизападную риторику: Международная антидиффамационная лига Быстрее разрешить проблему Ирака Она увеличивает резерв потенциальных террористов Стягивает силы для джихада против США Способна направить джихад против Запада


×

HTML:





Ссылка: