'

Братовщинская средняя школа Ефременко В.В. История России 10 класс

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Братовщинская средняя школа Ефременко В.В. История России 10 класс


Слайд 1

Основные направления развития культуры России в 1725-1800 годах


Слайд 2

Просвещение и наука Характерные черты: Расширение сети учебных и научных заведений 2. Ужесточение принципа сословности получения образования (доступ к знаниям напрямую зависел от происхождения человека)


Слайд 3

Расширение сети учебных и научных заведений Цифирные и солдатские школы, Академия наук при Екатерине I Открытие Московского университета 1755 год Открытие Академии Художеств 1756 год Открытие двух гимназий в Казани и в Москве 1755 и 1758 годы


Слайд 4

Первое здание МГУ на Красной площади


Слайд 5

Здание Академии Художеств в Санкт-Петербурге


Слайд 6

Расширение сети учебных и научных заведений Школьная реформа Екатерины II 1782-1786 годы (в каждом губернском городе – главное училище с 4 классами, в уездных городах – малые народные училища с 2 классами; Итоги: в 1782 году – 8 школ с 518 учениками, а к концу века – 288 школ с 22 220 учениками)


Слайд 7

Расширение сети учебных и научных заведений 1773 год – первое балетное училище и Горный институт 1779 год – театральное училище Училище при Академии художеств, Коммерческое училище 1764 год - Смольный институт благородных девиц – начало женского образования в России


Слайд 8

Принцип сословности Шло четкое разделение учебных заведений для низших сословий (цифирные, солдатские, гарнизонные школы) Учебные заведения для высших слоев – кадетские корпуса, благородные пансионы, шляхетские корпуса для дворянства


Слайд 9

Научные достижения Многочисленные географические экспедиции в Сибирь, на Дальний Восток, Камчатку, Аляску, На Каспий и далекий север (Белое море и Ладога) Развитие медицины – труды о чуме Д.С. Самойловича


Слайд 10

Научные достижения Деятельность М.В. Ломоносова – физика, химика, историка, механика, переводчика, мозаиста, художника, основателя Московского Университета


Слайд 11

Научные и технические достижения Начало русской исторической науки в трудах М.В. Ломоносова, М.М. Щербатова, В.Н. Татищева, И.Н. Болтина Универсальная паровая машина И.И. Ползунова и изобретения И.П. Кулибина (лифт, самобеглая коляска, прожектор, мост через Неву)


Слайд 12

Михаил Михайлович Щербатов


Слайд 13

Михаил Васильевич Ломоносов


Слайд 14

Василий Никитич Татищев


Слайд 15

Иван Николаевич Болтин


Слайд 16

Памятник Ивану Ивановичу Ползунову


Слайд 17

Паровая машина Ползунова


Слайд 18

Иван Петрович Кулибин


Слайд 19

«Самобеглая» коляска И.П. Кулибина


Слайд 20

Прожектор И.П. Кулибина


Слайд 21

Яичные часы И.П. Кулибина для Екатерины II


Слайд 22

Проект неразводного моста через Неву И.П. Кулибина


Слайд 23

Царь-колокол отца и сына Моториных 1735 год


Слайд 24

Особенности художественной культуры России в XVIII веке Сочетание европейских и национальных традиций Резкий рост интереса к художественной культуре (нормой стало массовое чтение, коллекционирование книг, картин, фарфора, посещение театров и т.д.)


Слайд 25

Особенности художественной культуры России в XVIII веке В развитии культуры выделяют два направления (стиля): 1. барокко (40-50-е годы) – с его резными формами, украшениями, неровными границами, внешней и внутренней пышностью, причудливыми формами


Слайд 26

Особенности художественной культуры России в XVIII веке 2. классицизм – вторая половина века - с его возрожденным вниманием к традициям Античности, четким пропорциям, симметрии, строгости, сдержанности в цвете


Слайд 27

Литература Обилие жанров: ода, басня, элегия, трагедия, комедия, повесть, роман Начало нового стихосложения – основатель Василий Кириллович Тредиаковский


Слайд 28

Литература Создание первых русских комедий и трагедий Александром Петровичем Сумароковым Критика невежества помещиков и правящих монархов в комедиях Дениса Ивановича Фонвизина («Недоросль») и Гаврилы Романовича Державина (ода «Фелица»)


Слайд 29

Литература Начало сентиментализма – Николай Михайлович Карамзин, повесть «Бедная Лиза» Зарождение первых ростков реализма в книге А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву»


Слайд 30

Театр 1756 год – возникновение первого русского профессионального постоянного публичного театра под руководством Федора Григорьевича Волкова из Ярославля Возникновение целого ряда крепостных театров (самые известные у графов Шереметьевых, Юсуповых и т.д.)


Слайд 31

Основатель русского театра Ф.Г. Волков


Слайд 32

Музыка Придворная опера из иностранцев при Анне Иоанновне Первые русские композиторы при Екатерине II – Дмитрий Степанович Бортнянский, Василий Алексеевич Пашкевич Большая популярность народной музыки


Слайд 33

Живопись Огромная популярность портретной живописи, внимание к повседневному быту, прописывались мельчайшие детали и даже государственные деятели представлены в этот период как простые люди


Слайд 34

Федор Степанович Рокотов портрет графини Санти


Слайд 35

Федор Степанович Рокотов парадный портрет Екатерины II


Слайд 36

Дмитрий Григорьевич Левицкий


Слайд 37

Дмитрий Григорьевич Левицкий портрет Екатерины II


Слайд 38

Владимир Лукич Боровиковский


Слайд 39


Слайд 40


Слайд 41

Иван Петрович Аргунов портрет неизвестной в народном костюме


Слайд 42

Михаил Шибанов родоначальник жанровой живописи, особое внимание к крестьянской жизни, портретам крестьян


Слайд 43

М. Шибанов Празднество свадебного договора


Слайд 44

Скульптура Основоположник русской скульптуры – Федот Иванович Шубин, показывавший в мраморе внутренний мир своих персонажей


Слайд 45

Ф.И. Шубин


Слайд 46

Шубин Ф.И. Екатерина II -законодательница


Слайд 47

Шубин Ф.И. Портрет М.В. Ломоносова


Слайд 48

Шубин Ф.И. Портрет Павла I


Слайд 49

Скульптура Михаил Иванович Козловский – мастер создания символа целой исторической эпохи в скульптурном изображении


Слайд 50

М.И. Козловский Петергоф «Самсон, раздирающий пасть льва»


Слайд 51

М.И. Козловский Памятник А.В. Суворову в Санкт-Петербурге


Слайд 52

Скульптура В России впервые на улицах столичного города стали появляться памятники выдающимся государственным деятелям – таков памятник Петру Первому на Сенатской площади в Санкт-Петербурге


Слайд 53

Этьен Фальконе «Медный всадник»


Слайд 54

Архитектура 40-50-е годы – господство барокко с его обилием колонн, лепными украшениями, внутренней и внешней пышностью Самым ярким воплотителем барокко стал Франческо Бартоломео Растрелли


Слайд 55

Ф.Б. Растрелли


Слайд 56

Ф.Б. Растрелли Большой Петергофский дворец


Слайд 57

Ф.Б. Растрелли Екатерининский дворец в Царском Селе


Слайд 58

Ф.Б. Растрелли Андреевский собор в Киеве


Слайд 59

Ф.Б. Растрелли Никольский морской собор в Санкт-Петербурге


Слайд 60

Архитектура Василий Иванович Баженов – основоположник русского классицизма, первым начал органично вписывать здания в окружающий их пейзаж


Слайд 61

В.И. Баженов Дом Пашкова в Москве


Слайд 62

В.И. Баженов Царицынский дворцовый ансамбль для Екатерины II


Слайд 63

Архитектура Матвей Федорович Казаков – ученик В.И. Баженова, продолжатель традиций классицизма


Слайд 64

М.Ф. Казаков Здание Сената в Московском Кремле


Слайд 65

М.Ф. Казаков здание Благородного Собрания (Дом Союзов)


Слайд 66

М.Ф. Казаков Здание 1-й городской больницы в Москве


Слайд 67

М.Ф. Казаков Петровский Путевой дворец


Слайд 68

М.Ф. Казаков Здание Московского Университета


Слайд 69

Архитектура Иван Егорович Старов – создатель целого ряда усадеб под Петербургом и участник реконструкции Александро-Невской лавры


Слайд 70

И. Е. Старов Таврический дворец


Слайд 71

И.Е. Старов Князь-Владимирский собор


Слайд 72

И.Е. Старов Аничков Дворец


Слайд 73

И.Е. Старов Собор Живоначальной троицы в Александро-Невской лавре


Слайд 74

Архитектура Характерными чертами архитектуры второй половины XVIII века стали: Четкие планы застройки городов (особенно Петр I и Екатерина II) 2. Развитие ансамблевой застройки даже губернских городов


Слайд 75

Выводы Наука, образование и особенно развитие художественной культуры ярко свидетельствовали, что Россия в XVIII веке за короткий срок превратилась не только в великую военную державу, но и признанную культурную державу Европы.


×

HTML:





Ссылка: