'

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

1 Аналоговая и дискретная форма представления информации Пространственная дискретизация Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации Растровые изображения на экране монитора Растровая графика Векторная графика Растровая и векторная анимация Кодирование и обработка звуковой информации Цифровое фото и видео


Слайд 1

2 Аналоговая и дискретная форма представления информации Живописное полотно, цвет которого изменяется непрерывно Изображение, напечатанное с помощью струйного принтера и состоящее из отдельных точек разного цвета


Слайд 2

3 растровое кодирование точечный рисунок, состоит из пикселей фотографии, размытые изображения векторное кодирование рисунок, состоит из отдельных геометрических фигур чертежи, схемы, карты Два типа кодирования графики


Слайд 3

4 Графическое изображение из аналоговой (непрерывной) формы в цифровую (дискретную) преобразовывается путем пространственной дискретизации. Изображение разбивается на пиксели, причем каждый элемент может иметь свой цвет. Пиксель – минимальный участок изображения, для которого можно независимым образом задать цвет. Пространственная дискретизация В результате информация представляется в виде растрового изображения, важнейшей характеристикой которого является разрешающая способность. Разрешающая способность – количество точек по горизонтали и вертикали на единицу длины изображения. Измеряется в dpi (dot per inch – количество точек на дюйм). Чем меньше размер точки, тем больше разрешающая способность. Экран 96 dpi, печать 300-600 dpi, типография 1200 dpi Шаг 1. Пространственная дискретизация: разбивка на пиксели. Шаг 2. Для каждого пикселя определяется единый цвет.


Слайд 4

5 Дискретизация непрерывных изображений может осуществляться с помощью сканера. Разрешающая способность сканера задается двумя числами, например 1200х2400 dpi. Первое число (оптическое разрешение) – количество светочувствительных элементов на 1 дюйме полоски. Второе число (аппаратное разрешение) – количество «микрошагов», которые может сделать полоска светочувствительных элементов, перемещаясь на 1 дюйм вдоль изображения. Цифровые фото- и видеокамеры сразу фиксируют изображение в дискретной форме


Слайд 5

6 В процессе дискретизации могут использоваться различные палитры цветов. Палитра цветов – набор различных цветов, в которые могут быть окрашены точки изображения. С количеством цветов в палитре связано понятие глубины цвета. Глубина цвета – количество информации, которое используется для кодирования цвета точки изображения. Измеряется в битах на точку. N = 2i, где N – количество цветов (минимум 2, максимум 224 TrueColor), i бит – глубина цвета ((кол-во бит для кодирования 1 пиксела). 65536 цветов 16 цветов


Слайд 6

7 Задание 1: Заполните таблицу соответствия количества цветов и глубины цвета. Задание 2: Сколько памяти нужно для хранения изображения размером 800 на 600 пикселей, если используется палитра в 256 цветов? Определим глубину цвета: 256 = 2 i i = 8 бит 2. Найдем общее количество точек изображения: K = 800*600=480 000 точек (пикселей) в изображении 3. Вычислим информационный объем изображения: V= K * i = 480 000 * 8 бит = 3 840 000 бит = 480 000 байт = 468,75 Кбайт


Слайд 7

8 Задание 5. Сканируется цветное изображение размером 10х10 см. Разрешающая способность сканера - 1200х1200 dpi, глубина цвета – 24 бита. Какой информационный объем будет иметь полученный графический файл? Задание 4. Цветное (с палитрой из 256 цветов) растровое графическое изображение имеет размер 10х50 точек. Какой информационный объем имеет это изображение? Задание 3. Черно-белое (без градаций серого) растровое графическое изображение имеет размер 10х10 точек. Какой информационный объем имеет это изображение?


Слайд 8

9 Цветовые модели Для представления цвета в виде числового кода используются две обратных друг другу цветовые модели: RGB или CMYK. Модель RGB используется в телевизорах, мониторах, проекторах, сканерах, цифровых фотоаппаратах. Основные цвета в этой модели: красный (Red), зеленый (Green), синий (Blue). Цветовая модель CMYK используется в полиграфии при формировании изображений, предназначенных для печати на бумаге. Цветовая модель RGB Цветные изображения могут иметь различную глубину цвета, которая задается количеством битов, используемых для кодирования цвета точки. Если кодировать цвет одной точки изображения тремя битами (по одному биту на каждый цвет RGB), то мы получим все восемь различных цветов.


Слайд 9

10 True Color На практике для сохранения информации о цвете каждой точки цветного изображения в модели RGB обычно отводится 3 байта (т.е. 24 бита) - по 1 байту (т.е. по 8 бит) под значение цвета каждой составляющей. Таким образом, каждая RGB-составляющая может принимать значение в диапазоне от 0 до 255 (всего 28=256 значений), а каждая точка изображения, при такой системе кодирования может быть окрашена в один из 16 777 216 цветов. Такой набор цветов принято называть True Color (правдивые цвета), потому что человеческий глаз все равно не в состоянии различить большего разнообразия. Графические форматы файлов Форматы графических файлов определяют способ хранения информации в файле (растровый или векторный), а также форму хранения информации (используемый алгоритм сжатия). Наиболее популярные растровые форматы: BMP (Bit MaP image) — универсальный формат растровых графических файлов, используется в операционной системе Windows. Этот формат поддерживается многими графическими редакторами, в том числе редактором Paint. Рекомендуется для хранения и обмена данными с другими приложениями. GIF (Graphics Interchange Format) — формат растровых графических файлов, поддерживается приложениями для различных операционных систем. Включает алгоритм сжатия без потерь информации, позволяющий уменьшить объем файла в несколько раз. Рекомендуется для хранения изображений, создаваемых программным путем (диаграмм, графиков и так далее) и рисунков (типа аппликации) с ограниченным количеством цветов (до 256). Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.


Слайд 10

11 Графические форматы файлов JPEG (Joint Photographic Expert Group) — формат растровых графических файлов, который реализует эффективный алгоритм сжатия (метод JPEG) для отсканированных фотографий и иллюстраций. Алгоритм сжатия позволяет уменьшить объем файла в десятки раз, однако приводит к необратимой потере части информации. Поддерживается приложениями для различных операционных систем. Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете. TIFF (Tagged Image File Format) — формат растровых графических файлов, поддерживается всеми основными графическими редакторами и компьютерными платформами. Включает в себя алгоритм сжатия без потерь информации. Используется для обмена документами между различными программами. Рекомендуется для использования при работе с издательскими системами. PNG Portable Network Graphic (PNG) — формат растровых графических файлов, аналогичный формату GIF. Рекомендуется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.


×

HTML:





Ссылка: