'

Кодирование и обработка звуковой информации

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Кодирование и обработка звуковой информации


Слайд 1


Слайд 2


Слайд 3

Звук – это волна с непрерывно меняющейся амплитудой и частотой


Слайд 4

Чем больше амплитуда, тем громче звук Чем больше частота, тем больше тон


Слайд 5


Слайд 6

Человеческое ухо воспринимает звук с частотой от 20 колебаний в секунду (низкий звук) до 20 000 колебаний в секунду (высокий звук).


Слайд 7

Для измерения громкости звука применяется специальная единица "децибел" (дбл)


Слайд 8


Слайд 9

Для того чтобы компьютер мог обрабатывать звук, непрерывный звуковой сигнал должен быть преобразован в цифровую дискретную форму с помощью временной дискретизации.


Слайд 10


Слайд 11

Для записи аналогового звука и его преобразования в цифровую форму используется микрофон, подключенный к звуковой плате. Качество полученного цифрового звука зависит от количества измерений уровня громкости звука в единицу времени, т. е. частоты дискретизации. Чем большее количество измерений производится за 1 секунду (чем больше частота дискретизации), тем точнее "лесенка" цифрового звукового сигнала повторяет кривую диалогового сигнала.


Слайд 12

Характеристика цифрового звука: 1. Частота 2. Глубина


Слайд 13

Частота дискретизации звука - это количество измерений громкости звука за одну секунду


Слайд 14

Частота дискретизации звука может лежать в диапазоне от 8000 до 48 000 измерений громкости звука за одну секунду. (Гц)


Слайд 15

Глубина кодирования звука - это количество информации, которое необходимо для кодирования дискретных уровней громкости цифрового звука.


Слайд 16

Если известна глубина кодирования, то количество уровней громкости цифрового звука можно рассчитать по формуле N = 2I. Пусть глубина кодирования звука составляет 16 битов, тогда количество уровней громкости звука равно: N = 2I = 216 = 65 536.


Слайд 17

Режимы


Слайд 18


Слайд 19

Качество оцифрованного звука


Слайд 20

Чем больше частота и глубина дискретизации звука, тем более качественным будет звучание оцифрованного звука.


Слайд 21

Самое низкое качество оцифрованного звука, соответствующее качеству телефонной связи, получается при частоте дискретизации 8000 раз в секунду, глубине дискретизации 8 битов и записи одной звуковой дорожки (режим "моно"). Самое высокое качество оцифрованного звука, соответствующее качеству аудио-CD, достигается при частоте дискретизации 48 000 раз в секунду, глубине дискретизации 16 битов и записи двух звуковых дорожек (режим "стерео").


Слайд 22

Объем файла (бит) = частота (Гц) * глубина (бит) * время (сек) * режим (моно = 1, стерео = 2)


Слайд 23


Слайд 24

Звуковые редакторы позволяют не только записывать и воспроизводить звук, но и редактировать его


Слайд 25

Звуковые редакторы позволяют изменять качество цифрового звука и объем звукового файла путем изменения частоты дискретизации и глубины кодирования. Оцифрованный звук можно сохранять без сжатия в звуковых файлах в универсальном формате WAV или в формате со сжатием МР3.


Слайд 26

Практическая работа Задание. Создать звуковой файл Ералаш, используя набор детских песен


×

HTML:





Ссылка: